Татьяна Дружинина
Встреча в музыкальной гостиной (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча в музыкальной гостиной (сентябрь)
Природа и музыка.
Цель: воспитание музыкальной культуры ребенка на высокохудожественных произведениях музыкального искусства.
Задачи:
1. Познакомить детей с муз. произведениями об осени, побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности.
2. Развивать творческое воображение, координацию движений, вокально-хоровые навыки, умение передавать настроение через музыку, цвет, движение.
Темочки:
3. Воспитывать любовь и интерес детей к классической музыке.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты : металлофоны, колокольчики, треугольники, средства ИКТ "Осень в живописи художников 19-20 в. ", Семь нот у музыки, семь цветов у радуги», осенние листочки разных деревьев, султанчики.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Я снова приветствую вас в музыкальной гостиной.
На фоне музыки муз. руководитель читает…
Люблю я музыку природы,
Как лес таинственно шумит,
Бушует море в непогоду,
Ручей под скалами звенит.
Люблю я грохот водопада,
Ворчанье грома вдалеке
И тихий шелест листопада,
И вьюги вой на чердаке,
Болот надсадное дыханье
И барабанный бой дождя -
Повсюду музыки звучанье
Без струн, без нот и без смычка.
Живая вечная природа
Бурлит, играет и кипит,
Она в любое время года
О жизни с нами говорит.
-Кто, ребята, из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы)
-Правильно, мы поговорим о природе и музыке. Ведь каждый день, выходя на улицу, мы, несомненно, слышим прекрасные звуки нашей земли. Земля разговаривает с нами, дает нам знаки, которые мы читаем в явлениях природы. А композиторы изображают их в музыкальных произведениях.
-На дворе у нас какое время года?
Сейчас мы с вами услышим музыку этого замечательного композитора.
Кто он, вы вспомнили?
-Итак, прозвучит музыка замечательного композитора Петра Ильича Чайковского "Осенняя песня".
- О чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней? (об осени, капли дождя, шелест облетающей листвы)
-Какая по характеру музыка? (задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная).
Музыка перенесла нас в осеннюю сказку и она начинается…
Жил-был Юный Художник. Он очень любил рисовать. Для этого у него были волшебная кисточка и волшебные краски. Ещё у маленького Художника было любимое время года. Какое? Вы уже догадались?
Многие художники обращались в своих работах к теме осени. И каждый видел её по-своему.
Презентация "Осень в живописи художников 19-20 в. "
У кого- то осень – тревожная, грустная, мрачная, у кого-то "золотая осень"- золотая пора, солнечная и яркая.
-А какие стихи пишут об осени! Взять хотя бы стихотворение А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
-Ребята, знаете ли вы стихи об осени? (предлагает детям прочесть знакомые стихотворения об осени).
-Как удивительно, живопись и поэзия дополняют друг друга! Наша сказка осенняя и в ней тоже начинается листопад.
Упражнение на дыхание "Листопад"
(Дети выполняют упр. с маленькими бумажными листочками под музыку)
- Музыка приглашает нас прогуляться по осенним дорожкам.
Танец с листочками. "Осенние дорожки"
-Юный Художник из нашей волшебной сказки всегда рисовал под музыку. Но однажды …волшебным краскам надоело сидеть в тесной, тёмной коробке, и решили они посмотреть мир. И с любимой картиной Юного Художника случилась беда.
С осенней полянки исчезли цвета. Все стало бесцветным, где же краски найти?
Помочь нам могут только волшебники…
Обратимся к волшебнице Палитре и волшебнице Музыке, чтобы помочь Юному Художнику вернуть краски.
-Кто из вас ребята знает, сколько в палитре цветов? Сколько в музыке нот?
В палитре семь цветов радуги, а у музыки семь нот. Обе волшебницы любят природу и могут передать любое настроение.
Однажды они пошли гулять. В небе светило яркое Солнышко. Вдруг тучка нахмурилась, и пошел Дождик. Солнышко и Дождик протянули друг другу ладошки, и в них засияла Радуга. Ах, какая она была красивая! Тогда волшебницы тоже взялись за руки. И снова появилась Радуга. Да не простая, а музыкальная.
Есть у радуги семь красок, а у музыки семь нот
Только кто же без подсказок эти ноты разберет?
Красный – "до", оранжевый – "ре", желтый – "ми", зелёный – "фа", голубой – "соль» синий – "ля", фиолетовый – "си".
Радуга вам поможет, друзья. В музыке мы поищем цвета.
Если найдём все краски радуги в музыке, они появятся в моей волшебной палитре. (показывает на пустую палитру)
Красный, оранжевый, жёлтый… Как вы думаете, какое время года можно нарисовать этими цветами? Почему? Какая знакомая вам песня передаёт осеннее настроение?
Давайте исполним песню «Осень»
-Посмотрите на нашу палитру, на ней появились тёплые цвета. А теперь посмотрим на музыкальную Радугу, какой цвет мы сейчас будем искать? (Зелёный).
А зеленый цвет – лягушки - Тянем губы прямо к ушкам!
Новое задание ждёт нас впереди. Какие цвета ещё надо найти? (Голубой, синий, фиолетовый).
Поищем холодные цвета у осеннего дождика.
Творческое задание "Дождик".
(классическая музыка по выбору музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель предлагает девочкам придумать танец «дождинок», а мальчикам выбрать музыкальные инструменты для музыки «дождя». По желанию дети меняются. Девочки импровизируют танец с ленточками - дождинками.
Мальчики озвучивают песню на детских музыкальных инструментах.
По музыкальной Радуге вместе мы прошли, все цвета волшебные Художнику нашли (показывает палитру, на которой есть все семь цветов).
Чтобы образ осени подольше оставался в нашей памяти, давайте соберем осеннюю картину, а музыка поможет вам фантазировать.
Дети под музыку Г. Свиридова "Весна и осень" фрагмент "Осень" выполняют коллективную работу, выкладывают осеннюю картину puzzle (солнышко, тучки, дождинки, осенние листочки разных деревьев).
Молодцы, ребята! Эта картина замечательно украсила нашу музыкальную сказку. Сегодня вы смогли увидеть и услышать осень в музыке, поэзии, произведениях живописи, были настоящими артистами, а ещё просто волшебниками. Волшебником может стать каждый, кто украшает мир добротой и красотой…