Маргарита Савинская
Развлечение «Встреча с Зубной феей»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №11 «Березка»
ВСТРЕЧА С ЗУБНОЙ ФЕЕЙ
познавательное развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала
музыкальный руководитель
Савинская М. А.
2019 г
Цель: Формирование у детей понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.
Задачи:
1. Познакомить детей со строением зубов и их функциями; правилами ухода за зубами, и правилами чистки зубов;
2. Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления.
Темочки:
- Зубы, зубная тема. Сценарии развлечений
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 4-6 лет.
Количество детей: 4-20 человек.
Длительность праздника: около 1 часа.
Оборудование: проектор с экраном
Материалы: макет зуба, яблоки,, демонстрационный материал на тему чистоты и гигиены: расчески, зубные щетки, вата, зубная паста,гуашь, кисть, цветной картон, китайская капуста.
Предварительная работа: анкетирование родителей, разучивание с детьми песни «Все отлично», танца «Расчёсочка» и логоритмического стихотворения.
Х о д м е р о п р и я т и я
Ведущий: Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Какое у вас настроение? (ответ). Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются)
Реб - Дорогие гости, мы вас ждали:
Навели порядок, все убрали,
Сделали прически, нарядились,
Сочинить стихи не поленились.
Вед – А сейчас мы все встанем в круг, возьмёмся за руки, и прочитаем стихотворение, которое сочинили.
Дети - Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вед - Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки! Что вы видите, когда человек вам улыбается? Ой, у некоторых ребят я вижу дырочки вместо зубика. Выпал зуб? Расскажи, как это было.
(Разговор-обсуждение о том, как и когда выпал зуб. Свободное общение)
Вед - А как вы думаете, для чего нам нужны зубы? Правильно - разжёвывать пищу, красиво улыбаться, произносить правильные звуки.
А если бы зубов не было, тогда мы не могли бы чётко говорить и петь. Наша речь была бы непонятна. Потому что слова рождаются тогда, когда язычок упирается в зубки как в заборчик. Выполним упражнение для язычка, которое называется «Горка». (выполняют)
Попробуйте повторить за мной и почувствовать это.
Упражнения на дикцию:
1. В тот час тут пел дрозд.
2. Дед стал стар.
3. Ваш гость взял трость.
Вед - А терять зубы - это совсем не страшно. Ведь выпадают они не от болезни, а потому, что пришло время. Про это даже песенка есть. Давайте присядем и послушаем её.
ПЕСНЯ «ЗУБ МОЛОЧНЫЙ»
Вед – Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки. Кто смышлёный - погляжу
Загадки про зубы.
1. Если бы сосны да ели бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы.
Потому что скажу вам, не хвастая,
Я стальная и очень зубастая. (пила)
2. Острых зубок целый ряд.
Только ими не едят.
Что бегает кобылкой
От виска к затылку? (расческа)
Вед – Вы обратили внимание, что все зубки у расчёски одинаковые, ровные. Когда мы с вами танцуем, то тоже становимся похожи на зубки расчесочки, потому что все держим спину и голову прямо. А движения выполняем одинаково. Никто не выделяется. А помогает нам в этом…
Дети – Музыка!
ТАНЕЦ «РАСЧЕСОЧКА» (4 пары)
Вед - Скоро все ваши зубы поменяются, выпадут молочные и вырастут постоянные, на всю жизнь. Когда-то давно у нас в России существовал такой обычай: когда у ребенка выпадал молочный зуб, то он говорил: «Мышка, мышка, возьми зуб молочный, дай мне коренной». Теперь дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит Зубная Фея, забирает его и приносит ребенку монетку или подарок. Всё как в сказке….
Кстати, я задумала три сказки, к каждой сказке дам подсказки. Если вы называете правильный ответ, то на экране появится картинка и зазвонит колокольчик.
1. а) Героиню этой сказки очень интересовали большие зубы.
б) Она рассматривала их у своей так называемой бабушки и спрашивала: «Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?»
(Открывается иллюстрация к сказке «Красная шапочка»).
2. а) Герой этой сказки помог маленьким акулятам, у которых 12 суток болели зубки.
б) Этот доктор вел прием не в кабинете, а под деревом.
(Открывается иллюстрация к сказке «Айболит»)
3. В этой сказке принц был превращен в игрушку-приспособление для раскалывания орехов (открывается иллюстрация к сказке «Щелкунчик»)
ЗУБНАЯ ФЕЯ : Здравствуйте! Я - Зубная фея. У меня зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой зуб! У кого дырочка вместо зуба, покажите. (Показывают)
Наши зубки выглядят вот так. (Показывает бутафорский зуб) .Они покрыты слоем белой эмали. Впереди находятся острые резцы. Они откусывают пищу, как клещи. Вот так (показ действия). Изобразите клещи. Клыки рассекают пищу, как топор. Покажите руками. Коренные зубы дробят и перетирают пищу, как молоток. Изобразите.
Зубы у нас располагаются в 2 ряда, образуя при этом верхнюю и нижнюю челюсть.
ФЕЯ - А теперь, я вас приглашаю немного поиграть.
Физминутка: “Зубки в ряд ”
Под музыку дети начинают свободно двигаться, покоманде “Зуб”
каждый ребенок становится отдельно и не двигается, по команде
“верхняя челюсть”- дети стоя образуют полукруг, положив руки на плечи соседу, а по команде “нижняя челюсть”- дети присев образуют полукруг, положив руки на плечи соседу.
ФЕЯ - Это хороший белый крепкий зубик. А какого цвета бывают больные зубки? Правильно, они чернеют и желтеют. Иногда дети забывают, что главное – это уметь ухаживать за зубами. А что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми. (ответ). Расскажите, как вы чистите зубы.
Дети - Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго, три минутки
Щёткой чистим, не лохматой
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щёткой вверх, вниз,
Ну, микробы, берегись!
Вед - А почему именно сверху-вниз нужно чистить зубы? (Ответы детей)
ФЕЯ - Давайте проведем опыт!
ОПЫТ
Детям раздаются расчески, кусочек ваты и зубные щетки. Воспитатель берёт расчёску (дети повторяют, продевает между её зубчиками кусочки ваты и водит по ней щёткой взад-вперёд.
Видите, вата наклоняется вслед за щёткой то влево, то вправо. Ребята, вата выходит из зубчиков? Нет, она остаётся между ними.
Давайте теперь попробуем повести щёточкой от основания к краю зубчика. От ваты и следа не осталось! Только по верхним зубам надо вести, как, ребята? А по нижним? Правильно, снизу-вверх!
ФЕЯ - Я, вообще, люблю чистоту, любую, а не только во
рту. И знаете, многие герои сказок тоже!
Конкурс "Кто назовёт последним".
Дети по очереди называют сказки и стихи, в которых говорится о чистоте ("Мойдодыр" (Чуковский, "Федорино горе" (Чуковский, "Девочка чумазая" (Барто) и т. д.).
Выигрывает тот, кто назвал самым последним.
ФЕЯ – Как бы ни были тверды зубы, они иногда разрушаются и болят. Чтобы ваши зубки были здоровыми, крепкими и вы нас радовали своими белоснежными улыбками, я дам вам полезные советы.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, и скажите "Да-да-да", за неправильный совет говорите "нет-нет-нет" и потопайте ногами.
1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу,
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (нет-нет-нет)
3. Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Зубы чистите всегда и ответ ваш? (да-да-да)
4. Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать?
Это правильный совет? (нет-нет-нет)
5. Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (нет-нет-нет)
6. Запомните совет полезный,
Не стоит грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
7. Вы ребята не устали, пока советы вам давали?
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет.
Игра “Полезно – Вредно для зубов”.
На столах лежат продукты (молоко, творог, сыр, кефир, мясо, овощи, фрукты, газировка, конфеты, чупа-чупсы.). У каждого стола находится корзина. Надо положить в корзину только те продукты, которые полезны для зубов. Зубная фея приглашает команды к столам. По сигналу дети коллективно выполняют задание и подходят к Фее. Затем идёт проверка продуктовых корзин. Фея берёт один из продуктов и спрашивает у детей, чем он полезен (дети вспоминают, что в яблоке – много витаминов, развиваются лучше зубки и мышцы речи; а в молочных продуктах – есть кальций для роста и укрепления зубов и костей организма, убивает микробы; мясо богато белками для развития мышц и роста организма).
ФЕЯ: - Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто.
Но, спорим, вы никогда в жизни не рисовали зубной пастой! А жаль, это так весело!
Вед – А давайте попробуем сделать это сейчас.
Нетрадиционное рисование пастой
и капустным листом
Вед – Предлагаю устроить выставку из наших работ.
(Выставляют свои работы, садятся)
ФЕЯ – На память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие подарки.
(Дети получают в подарок зубные щётки и яблоки)
Вед – Ой, а мне не хватило щётки. Может, кто-нибудь из детей отдаст мне свою?
ФЕЯ – Нет. Зубная щётка - это вещь личная. И пользоваться ею может только один человек.
Вед - А какие ещё личные вещи вы знаете? Давайте разберёмся. Внимание на экран. При правильном ответе мы услышим звучание колокольчика.
(На экране поочерёдно появляются разные предметы. Задача детей определить вещи личные и общие. Свободное общение)
ФЕЯ - Хорошо у вас, но вы слышали – колокольчик звенел много раз. Он напоминает мне, что пора лететь к детям, у которых выпали молочные зубы.
(Фея прощается и уходит)
Вед – Зубная Фея дала нам сегодня много полезных советов. Я надеюсь, что мы прислушаемся к ним, будем расти здоровыми и всё у нас будет.
Дети – Отлично!
Вед – Тогда пусть прозвучит песенка об этом!
ПЕСНЯ «ВСЕ ОТЛИЧНО»
(Ведущая прощается с детьми.
Дети уходяти из зала. Досуг закончен.)
Используемая литература:
Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М. : ТЦ «Сфера», 2001.
Серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.