Наталья Бабинцева
Сценарий праздника «Встреча с Пиратом на необитаемом острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- совершенствовать навыки выполнения упражнений – статистических асан хатха-йоги;
- выполнять правила игр-эстафет, подвижных игр;
- воспитывать чувство товарищества, смелости, фантазию.
Оборудование:
Инструктор. Сегодня, ребята, мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни, и в случае беды ждать помощи нам не от кого. А лучшая закалка – это…
Дети (хором). Хатха-йога!
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Инструктор. Чтобы быть более сильными, ловкими давайте проведем разминку. Все выполняют комплекс № 4 хатха-йоги.
«Гора»
И. п. : расставьте ноги на ширине бедер, пятки слегка разведите в стороны. Вытяните руки перед собой и соедините пальцы.
В. : сделайте вдох. По мере выдоха вытяните руки над головой, а ногами упритесь в пол. Почувствуйте, как напрягаются мышцы в области талии. Сосредоточьтесь на дыхании при растягивании. Сохраняйте позу в течение 20-30 сек. Затем расслабьте руки и опустите их вдоль тела.
«Освобождение»
И. п. : расставьте ноги на ширине бедер, пятки слегка разведите в стороны, наклонитесь вперед, руки свободно свисают.
В. : сделайте вдох по мере расслабления тела.
Во время выдоха опустите подбородок на грудь и медленно продолжайте растягивать позвоночник. Не пружиньте. Упритесь ногами в пол, чтобы укрепить мышцы ног: не сгибайте колени и не смыкайте их. Снимите напряжение верхней части тела.
Выдохните, чтобы расслабить позвоночник, затем плечи, руки, пальцы, шею, лицо, подбородок и глаза.
«Стоящая рыба»
И. п. : расставьте ноги на ширине бедер, пятки слегка разведите в стороны. Соедините пальцы рук за спиной.
В. : сделайте вдох. По мере выдоха медленно отклонитесь назад. Ноги должны быть напряжены, позвоночник расслаблен. Сосредоточьтесь на дыхании. Приподнимите грудь, а руки оттяните назад. Сохраняйте позу 20-30 сек. Затем расслабьте руки и опустите их вдоль тела.
«Треугольные вариации»
И. п. : широко расставьте ноги, ступни и направлены вперед. Соедините пальцы рук за спиной. Сделайте вдох.
В. : по мере выдоха медленно наклоняйтесь вперед. Позвоночник расслаблен. Продолжайте наклоняться, руки держите над головой. Сосредоточьтесь на дыхании. Сохраняйте позу 20-30 секунд. Затем медленно вернитесь в и. п. и опустите руки.
«Треугольник»
И. п. : широко расставьте ноги, ступни направлены вперед. Поднимите правую руку вверх вплотную к уху. Сделайте вдох.
В. : поверните лицо к вытянутой руке и медленно выдохните. Одновременно поворачивайте руку и верхнюю часть корпуса влево, в то время как левая рука остается опущенной свободно. Следите, чтобы ступни были плотно прижаты к полу и направлены вперед. Если вы почувствовали боль в мышцах, остановитесь.. Сосредоточьтесь на дыхании. Сохраняйте позу 20-30 секунд. Затем медленно вернитесь в и. п. и опустите руку. Повторите упражнение левой рукой.
«Собака»
И. п. : встаньте на четвереньки, руки на ширине плеч, колени на ширине бедра. Сделайте вдох.
В. : при выдохе перенесите вес на пальцы ног и медленно поднимите колени. Подвигайте копчиком. Слегка разведенные в стороны пятки прижмите к полу, чтобы раскрыть колени. Полностью вытяните ноги, расслабьте мышцы шеи и лица. Сосредоточьтесь на дыхании. Сохраняйте позу 20-30 секунд. Затем медленно вернитесь в и. п.
«Сосредоточьтесь на дыхании».
И. п. : лягте и закройте глаза. Медленно вдохните через нос и сосредоточьтесь на дыхании, по мере того как воздух проходит через горло к легким к грудной клетке. Обратите внимание на то, как расширяются легкие и грудная клетка и как растягивается позвоночник.
В. : выдохните через нос. Почувствуйте, как расслабляются мышцы живота. Выдох должен быть длиннее вдоха. Плотно прижмите к полу тело. сосредоточьтесь на дыхании в течение 1 минуты. Расслабьтесь.
«Сапожник»
И. п. : лягте на спину и согните колени так, чтобы ступни находились на расстоянии 5-10 см от ягодиц. Ступни и лодыжки соедините. Руки держите под углом 45 градусов к туловищу. Голова находится в центре. В. : сделайте вдох. По мере медленного выдоха начинайте раскрывать колени. Продолжайте раскрывать колени, прижимая поясницу к полу. Сосредоточьтесь на дыхании, позволяя бедрам полностью раскрыться. Сохраняйте позу в течение 30 сек. Затем медленно сожмите колени.
«Вращение бедрами»
И. п. : лягте на спину, согните колени, ступни соедините. Руки широко раскиньте в стороны ладонями наружу. Голова находится в центре, подбородок слегка опущен. Сделайте вдох. В. : по мере выдоха наклоните колени влево, насколько можете. Одновременно поверните голову вправо, изгибая позвоночник. Вдохните. Медленно выдохните, возвращая колени и голову в и. п. повторите упражнение в другую сторону. Продолжая совершать движение в течение 1 минуты, изгибаясь то в одну, то в другую сторону. Возвратите колени и голову в и. п.
«Мостик»
И. п. : лежа на спине, согнуть ноги в коленях и поставить обе ступни так, чтобы голени были перпендикулярны полу. Опираясь на руки, приподнять таз как можно выше. Голова, шея и плечи прижаты к полу, руки лежат на полу вдоль туловища. Дыхание спокойное, глубокое
«Большой палец»
И. п. : лягте на спину, подбородок опущен, поясница прижата к полу. Сделайте вдох. В. : медленно выдохните и поднимите ноги. Сосредоточьтесь на дыхании, поддерживайте ноги руками. Потяните стопы на себя, чтобы напрячь мышцы голеней. Продолжайте тянуть стопы на себя, насколько можете, не сгибая коленей. Сохраняйте позу в течение 30 сек. Затем медленно опустите ноги.
«Аист»
И. п. : стать прямо, ноги на ширине плеч. Руки за спиной сцепить в замок, выпрямить и медленно поднять вверх, не наклоняя туловище, вставая на носки. Обратить внимание на область между лопатками.
Далее в зал вбегает Пират, который старается напугать детей.
Пират. Попались на острове, ребятишки! Никому из вас не убежать! Всех в плен к себе заберу.
Инструктор. Ты подожди, злодей, кричать, давай-ка, лучше по-честному поборемся. Физкультурой позанимаемся. Согласен?
Пират. Хорошо! Согласен! Есть у меня одна игра «Кого поймаю – у того хвост отрываю!»
Проводится игра по типу «Ловишка, бери ленту»
Пират пытается поймать ребят и забрать ленточку.
Ох, уморили вы меня. Никого не поймал, но все равно на поклон ко мне придете: костра вам не развести, еду не приготовить. Я все дрова спрятал.
Инструктор. Это мы еще посмотрим.
Проводится сюжетная эстафета «Разложи костер». Правила: дети по одному делают кувырок вперед, берут полено, бегут с ним до красного обруча и возвращаются обратно.
Пират. Что ж, костер вы развели, а котелок пустой?
Инструктор. И это детям по плечу.
Проводится сюжетная эстафета «Свари уху». Дети по одной ловят рыбку в голубом обруче и бегут по скамейке – мостику к красному обручу, складывают рыбок в котелок.
Пират. Все-то вы умеете! Но я буду не я, если не заставлю вас уйти с моего острова (пугает змейками).
Инструктор. Знаешь, пират, почему змеи и удавы злые? Потому что ты их не кормишь. Мы сварили уху, сейчас их покормим. А они станут с нами дружить и играть.
Дети кормят удавов.
Пират. Признаю, вы и смелые, и ловкие, и быстрые. И даже змей приручили. Но сдаваться мне не хочется…Ага! Придумал! Я вас поймаю!
Проводится игра «Рыбаки и рыбки»
Инструктор. Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь, такие?
Пират. Знаю. В детстве мама играла со мной в «Море волнуется» (вместе с пиратом играют в игру 3-4 раза).
Пират. Растрогали вы меня, дети… вот что я решил: дам я вам свой корабль, чтобы могли вернуться домой.
Дети от всей души благодарили пирата.