Надежда Радулева
Встреча с народным умельцем села Александровского И. М. Мискиным
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с творчеством народного умельца с Александровска И. М. Мисскиным
Программное содержание: * закреплять и расширять знания детей о народном, декоративно – прикладном искусстве; * развивать умение детей поддерживать беседу, задавать вопросы гостю; * знакомить детей с орудиями труда и приёмами изготовления поделок из дерева; * воспитывать уважительное отношение к народным умельцам с Александровского.
Публикация «Встреча с народным умельцем села Александровского И, М, Мискиным» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход встречи.
Зал украшен предметами и игрушками народного умельца И. М. Мисскина. Звучит весёлая народная музыка.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня не обычный день. Обратите внимание, как украшен наш зал. Сегодня мы с вами поговорим о народно – прикладном искусстве. Вы знаете ребята, что у русского народа, по верованию все предметы оформлялись символами, и в определённой цветовой гамме. Земледельцы, например, изготавливали из глины фигурки в форме животных, украшали их орнаментом, исполняли магические обряды, которые должны были принести плодородие их нивам и благоденствие их семьям. После выполнения ритуальных действий фигурки отдавали детям. Так появились первые игрушки. В наши дни, любуясь изделиями Каргопольских или Богородских мастеров, мало кто знает, что для людей, живших в далёком прошлом, конь являлся символом Солнца, медведь – могущества и пробуждения, баран или корова – изобилие и плодородия, олень – удачного брака. Форма и каждый элемент на фигурке несли определённую информацию. Волнистая линия символизировала - воду. Две параллельные линии с расположенными между ними точками – землю и зёрна, крест – веру, наклонные линии - дождь. Все эти игрушки придумывали народные умельцы. Вот с таким народным умельцем нашего села Александровского мы ребята с вами сейчас познакомимся. Этого доброго сказочного волшебника зовут И. М. И. М. любит работать с деревом. Ребята давайте вспомним, в какой сказке мальчика вырезали из полена. (Ответы детей) Молодцы ребята, правильно, эта сказка называется «Золотой ключик», а весёлого мальчишку зовут Буратино. Ребята, И. М. тоже любит, вырезать из дерева сказочных героев. Да, что я всё говорю, ребята, спросите сами И. М и он вам всё расскажет. Вопросы детей : * Сколько вам было лет, когда вы увлеклись изготовлением поделок из дерева? * Вы изготавливаете поделки по картинкам из книжек или сами фантазируете? * Где и в чём вы черпаете вдохновение?
Ребята, давайте дадим отдохнуть гостю. А сами проведём физкульт минутку.
Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся. Бабочка кружит и вьётся.
Ребята, посмотрите, сколько здесь интересных штучек. И,М расскажите, что это и как ими пользоваться. (Рассказ И. М.) Воспитатель: И. М. я хочу от имени всех детей сказать вам огромное спасибо, за интересную и познавательную встречу. И. М наши ребята, хотят вам подарить подарок, сделанный своими руками, спеть вам весёлую песню и рассказать стихотворение. Дети дарят подарок, исполняют песню Л. Шубной и А. Бордуна «Муравьи», читают стихотворение Т. В. Бурлюк. о родном селе Александровском «Мы любим тебя»