Галина Дмитриевна
Сценарий праздника «Встреча лета». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вы знаете, какой сегодня праздник? (дети отвечают) Правильно - «День защиты детей»! А, ещё и первый день лета!
Давайте мы Лето к нам позовём. Дружно крикнем:
-Лето! Лето! Приходи!
Детям радость принеси!
(хором кричат)
Лето не приходит, вместо лета появляется Шапокляк с венком лета на голове.
Шапокляк: Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки- кочерыжки! Вы узнали, кто я?
Дети: Шапокляк.
Темочки:
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Шапокляк: Нет! Я лето.
Ведущий : Ребята, разве это лето? Лето совсем по- другому выглядит. Ах ты обманщица! Ребята, давайте ещё раз лето позовём, может она услышит нас и придёт.
Шапокляк: А она и не сможет прийти.
Ведущий: Почему?
Шапокляк: Я её закрыла в домике на ключик, никогда теперь вы не увидите её. Праздник и веселье отменяется!
Шапокляк смеётся.
Ведущий: Ребята, что нам теперь делать? Ведь если лето не наступит то случится беда, не появятся ягоды, животные будут голодать.
Ведущий: Ой, кажется кто – то идёт!
Под музыку появляется Буратино.
Буратино: Привет детишки- девчонки и мальчишки!
К вам спешил и торопился,
Чуть в канаву не свалился.
А потом пять раз упал.
Наконец я к вам попал!
Ведущий: Ребята, кто это?
Дети: Буратино!
Буратино: Правильно, а как вас зовут? (хором)
Ох, не расслышал. Давайте сначала мальчики.
Как вас зовут? (ответы детей). Теперь громко кричат Девочки - (ответы детей)
Вот теперь познакомились.
Буратино: Слышал я что у вас сегодня праздник и не мог не прийти, почему вы такие грустные?
Ведущий: Шапокляк закрыла Лето на ключ, теперь лето не придёт и у нас всегда будет холодно.
Буратино: Я знаю как вам помочь. Надо нам в игру с играть "Как живешь?". Хочешь, Шапокляк мы и тебя научим.
Шапокляк. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Ведущая: Буратино не помогла нам твоя игра.
Ведущая. Я слышу, что кто-то ещё торопится на наш праздник. Ребята, отгадайте, кто наш гость.
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он … (художник).
Неторопливо выходит добрый веселый художник.
Художник: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Почему вы такие грустные?
Ведущий: Шапокляк закрыла Лето на ключ, теперь лето не придёт и у нас всегда будет холодно.
Художник: Я знаю ребята как вам помочь. Мы должны собрать поляну из цветов и тогда Лето придет к нам. А для этого нам нужно отправится в путешествие по сказкам в стране Детства. В игры играть, петь и рисовать вы любите? Тогда для начала с играем в игру «Путалка».
Игра «Путалка». Становятся Буратино, Художник, Шапокляк. Один герой подходит к группе, дети запоминают его, включается музыка, и все начинают танцевать. Когда музыка заканчивается дети должны найти своего героя.
ВЕДУЩИЙ: Ну что ребята поехали?
Каждый герой берет свою группу и уводит на место игры. Закончив играть дети с воспитателем переходят к следующему герою. Герой дает каждой команде по цветку.
Буратино: : Я проведу вам спортивные эстафеты.
Эстафета «Цветы».
У каждого участника по одному лепестку цветка. Чья команда, принося по очереди по одному лепестку, быстрее выложит цветок. (по 7-8 человек)
Эстафета «Пчела»
Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.
Эстафета «Кузнечики».
По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.
Эстафета «Гусеница».
Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускаться друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.
Художник: Ребята отгадайте загадку. На асфальте детвора,
Нарисует нам с утра.
Солнце, облако, машину,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать им помогает,
Мягкий, красочный …МЕЛОК.
Сегодня мы проводим конкурс юных художников, которые раскрасят всеми цветами радуги наш детский сад.
Шапокляк:. Много танцев есть на свете,
И всегда их пляшут дети.
С балалайкою, с цветами,
С бубенцами и флажками.
Раз, два. три, четыре, пять –
Будем дружно танцевать!
Шапокляк танцует с детьми:
1.
Когда группы прошли всех героев и собрали все цветы все собираются на поляне перед сценой.
Буратино: Ребята посмотрите сколько цветов мы с вами собрали. Ну что Шапокляк ты отдашь нам ключ от домика где ты спрятала Лето? Мы и пели и играли, на асфальте рисовали.
Шапокляк: Хи – хи – хи. Да кто так играет? Давайте лучше поиграем в мою игру, если я выиграю – верну вам Лето.
Игра «Музыкальный стул»
Один стульчик стоит, под музыку Шапокляк и Буратино танцуют вокруг стульчика, кто первый сядет – тот и выиграл, затем играют с детьми 4 раза. Шапокляк проигрывает.
Шапокляк: Так не честно, я придумала игру, - я и победила. Не отдам вам ключ.
Художник: Нельзя так поступать Шапокляк. Ребята, давайте тогда её напугаем. Мне нужна ваша помощь, поможете? Вы умеете топать ногами? (Дети показывают.) Гудеть, как самолеты? (Дети показывают.) Рычать, как дикие звери? (Дети показывают.) А теперь слушайте меня внимательно.
Игра «Пугалка»
Шапокляк, сдавайся! Ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Дети топают.) В небе летят наши самолеты. Слышишь их гул? (Дети гудят.) А в кустах спрятались страшно злые тигры, вот они рычат! (Дети рычат.)
Шапокляк: Ой, боюсь, боюсь! Забирайте свой ключ.. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет).
Буратино: И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, найти друзей? Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Шапокляк, зажжется искорка тепла и доброты.
"Дружба крепкая не сломается" .
Шапокляк (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Буратино: Друзья, произошло чудо! Шапокляк в первый раз сказала правду!
Шапокляк. Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Художник: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. С этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Шапокляк. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Буратино: А вот одно из них для начала отпусти Лето.
Шапокляк: Хорошо отпущу.
Шапокляк ключом открывает замок под музыку выходят Лето.
Лето: Спасибо вам, ребята, что освободили меня, за это я вам всем подарю подарочки.
Художник: Вот и встретили мы лето, оно зеленью одето.
Буратино: Снова лето к нам пришло! Это очень хорошо!
(Дети получают угощения, праздник заканчивается.)