Лидия Долгова
Эссе «Мое призвание — учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭCC Е:
Профессия воспитатель
Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса. Профессиональные требования к нему в современных условиях очень высоки. Прежде всего нужно, чтобы он любил детей и получал удовольствие от работы с ними, чтобы ему было интересно повседневное общение со своими воспитанниками. Взаимоотношения взрослых и детей в группе детского сада должны быть личностно важными для них, основанными на взаимном доверии и уважении.
Публикация «Эссе „Мое призвание — учитель“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Воспитателю необходимы основательные знания детской психологии и педагогики, а также начал детской гигиены и педиатрии. Он должен разобраться в детских проблемах и конфликтах, тактично регулировать взаимоотношения в группе, спокойно и уверенно управлять их жизнью. Воспитатель должен ориентироваться в физическом и психическом здоровье и состоянии своих питомцев, знать особенности развития каждого из них. Он должен чувствовать грань, за которой стоит необходимость обратиться по поводу кого-то из детей к специалистам-психологам или к врачам.
Воспитателю необходимо ориентироваться и действовать не только в ситуациях своей группы, но и, по мере необходимости, в семейных ситуациях своих детей.
Воспитатель детского сада – один из тех взрослых, кто водит детей в мир человеческой культуры. Поэтому и сам он должен обладать достаточно высоким общекультурным уровнем, жить содержательной духовной жизнью, читать, интересоваться искусством. Воспитатель должен идти в ногу со временем: постоянно совершенствовать свое мастерство, используя новейшие достижения педагогической науки и передовой практики, осваивать инновационные образовательные технологии, нетрадиционные методы, не забывая при этом доброе старое. Только при этом условии он сможет увлечь детей познанием мира и творчеством.
Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте, процессом становления человеческой личности.
Воспитатель обеспечивает психологический комфорт в детском коллективе, а также для каждого ребенка в отдельности.
Необходимые качества современного воспитателя - терпимость, доброжелательность в общении с детьми и их родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже, если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Профессия воспитателя одна из немногих, в которой нет рутинности и обыденности, она многогранна и требует творчества.
Жизнь воспитателя - жизнь, наполненная звонким смехом, песнями, играми, шалостями, иногда слезами – в общем всем тем, чем наполнено детство.
Каждый ребёнок неповторим и уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, познаёт мир умом и сердцем. Выражая своё отношение к добру и злу, он чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Маленькие мудрые учителя ежедневно проверяют тебя на прочность и, одновременно, любят тебя.
Жизнедеятельность в детском коллективе научила меня понимать потребности воспитанников, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться к каждой минуте педагогического процесса.
Я и моя работа.
Моя педагогическая деятельность связана именно с работой в детском саду. Именно благодаря своей работе я состоялась, как педагог и как мама. Поэтому задумываясь, что для меня работа, я отвечаю - она часть меня, вторая половинка моей жизни. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети - самые дорогие и любимые на свете!
За свою педагогическую деятельность я сделала не один выпуск в школу. Многие бывшие мои выпускники привели уже своих деток ко мне в группу.
Мне посчастливилось наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать свое сердце и вкладывать душу в детские сердца.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует, ведь в настоящее время не каждый ребенок чувствует себя комфортно дома.
Быть воспитателем – большая радость и большая ответственность.
Мои дети – это заботы и хлопоты, радостные моменты и неожиданные сюрпризы, и я стараюсь относиться к ним с величайшей заботливостью.
Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Подхожу к детскому садику, и ловлю себя на мысли, что иду к ним, чтобы увидеть их, спросить как дела. Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое, огорчаться из-за неудач.
Что может быть трепетнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече?
Когда дверь открывается и входят они – дети с добрыми глазами, протягивая доверчиво свою маленькую ручку. Когда они спокойно идут за тобой в тот мир детства, который ты для них старательно создаешь. Когда они с порога задают вопросы: «А что мы сегодня будем делать? Как будем играть?», и ждут моего ответа, доброго взгляда, ласкового слова. Вдруг понимаешь: ты нужна им! Ты – тот мостик, по которому они будут шагать все то время, которое называется детство. Как это прекрасно – закладывать ростки будущего характера, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания?
Я работаю в детском саду более 40 лет. Счастлива от мысли, что всегда хотела идти на работу. Испытываю удовольствие, когда дети с радостно бегут в детский сад, а вечером не хотят уходить домой,
А когда дети, которых многому научила и которых подготовила к школе, прощаются с детским садом, я понимаю, что в судьбе каждого из них останетcя и мой добрый след.
О себе.
Не морщинки - это просто ямочки.
От улыбки на моих щеках…
Да, не девочка уже… Я - дамочка…
С озорной задоринкой в глазах.
Ну и что, что из формата выпала?
Но зато костями не гремлю.
И, вы знаете, своей душой открытою.
Я, детишек искренне люблю!