Смирнова Наталья
Сценарий развлечения «Всемирный день шоколада»
▼ Скачать + Заказать документы
«Всемирный день шоколада»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения шоколада, расширять кругозор, обогащать эмоционально-образный словарь, развивать умение взаимодействовать друг с другом, создать хорошее настроение.
Материал: для игры: две бутафорские конфеты на веревочке, костюм клоунессы – «Конфетка», мультимедиа, музыкальный центр, конфеты для угощения.
Публикация «Сценарий развлечения „Всемирный день шоколада“» размещена в разделах
- День шоколада, 11 июля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шоколад, День шоколада
- Темочки
Дети входит в зал под музыку «Сладкоежка» вокальной группы «Барбарики». Присаживаются на стульчики.
Вед. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня не обычный день, а самый волшебный, сладкий и самый неповторимый день. Вы знаете, что сегодня день рождения шоколада. Давайте, все дружно похлопаем и громко крикнем «УРА!».
На экране появляется фильм о шоколаде. На фоне видеоматериала, ведущая говорит свои слова.
Вед. Каждый из нас очень любит шоколад, потому что он очень вкусный, сладкий и мы уже не представляем свою жизнь без этого прекрасного лакомства. Но когда-то люди не знали о его существовании. Скажите, из чего делают шоколад? Может быть он растет на каком-нибудь дереве (Ответы детей). На самом деле, шоколад делают из какао-бобов. Которые растут на дереве. Однажды, очень давно, великий путешественник Христофор Колумб исследуя, разные страны пристал к берегам Америки, где открыл множество новых удивительных продуктов, в том числе и какао.
По возвращении в Испанию, он преподнес несколько зерен какао королю Фердинанду и королеве Изабелль, которые не проявили никакого интереса к этому странному подарку. А бобы, привезенные в числе других даров королю Фердинанду, просто затерялись в грудах сокровищ, оставшись незамеченными.
Но потом, Европа узнала о напитке из какао-бобов в 1528 году благодаря испанскому военному Эрнану Кортесу. Правда, и сам Кортес, и его солдаты познали прелесть какао гораздо раньше. В отличие от Колумба, Кортес привез не только сами плоды, но также рецепты и все необходимое для приготовления шоколадного напитка.
На протяжении нескольких десятилетий какао оставалось испанским секретом, но со временем его популярность стала настолько высока, что рецепт секретного напитка пересек все границы и быстро распространился по Европе. Экзотический напиток очень понравился испанцам, но его ингредиенты были настолько дороги, что наслаждаться этим напитком, могли очень немногие.
Долгое время, шоколад употребляли только в жидком виде. Сейчас мы называем этот напиток горячий шоколад или какао. Со временем люди научились делать шоколадные плитки и различные продукты из шоколада. Ребята, в каких продуктах мы используем шоколад? (конфеты, шоколадные плитки, шоколадные батончики, шоколадные яйца, торты, кексы, круасаны и тд.).
Ой, ребята, мне кажется, к нам кто-то идет?
Под веселую музыку появляется конфетка.
Конфетка. Привет, друзья, а вот и я.
Сегодня праздник у меня.
Сегодня день рождения шоколада, а я на половину состою из шоколада, но мне кажется, я сейчас растаю, у вас так жарко.
Вед. Ребята, давайте все вместе подуем на конфетку, что бы, она не растаяла.
Конфетка. Спасибо, ребята, так- то лучше. В день рождения принято петь, танцевать и веселиться, правильно? Ну, тогда чего же вы сидите, вставайте возле своих стульчиков и повторяйте движения вместе со мной.
Танец «Лялечка»
Конфетка. Ну, а теперь настало время настоящего веселья. Для этого нам нужно встать в большущий круг.
«Передай конфетку» - дети стоят в кругу, а ведущая в центре круга. Дети, под веселую музыку передают конфетку друг другу, а ведущий пытается ее догнать. (ведущий Конфетка)
Конфетка. Ребята, а что вы любите больше конфет? Такое большое, вкусное, сладкое со свечками?
(ответы детей).
Конфетка. Конечно же, торт. А какой у нас сегодня праздник?
(ответы детей)
Конфетка. Конечно, день рождения шоколада. Ну, а какой же день рожденья и без тортика, ну хотя бы маленького. Так, нам срочно, нужно найти торт.
(бегает ищет, заглядывает везде – под ноги ребят, за уши и тд. Делает это смешно и по-клоунски)
Конфетка. Так, так, так, торта нигде нет. Что же делать? Что же делать? Придумала. Мы испечем торт сами. Правда, я здорово придумала? А что самое вкусное в торте?
(ответы детей)
Конфетка. Самое вкусное – это начинка. А из чего ее делают?
(Ответы)
Конфетка. Из джема или варенья, ну или из конфитюра, а варенье из чего делают?
(Ответы детей)
Конфетка. Правильно, из ягод. Вот мы сейчас с вами будем варить варенье для нашего торта, но с начало нужно собрать ягоды. Варенье у нас будет яблочное. Яблоки у нас бывают красные, зеленые. Вот сейчас мальчики будут собирать у нас зеленые яблоки, а девочки - красные. Посмотрим, кто быстрее справиться с этим заданием.
«Приготовь начинку для торта» - на пол высыпаются шары из сухого бассейна двух цветов – красные и зеленые (одинаковое количество). Два ведущих держат корзины в руках. Дети под веселую музыку собирают шары в корзину. Кто быстрее, тот и победил. Если дети подготовительной группы, то задание можно усложнить. Ведущие могут убегать с корзиной от детей, а дети должны попасть шариками в корзину.
Конфетка. Вот вы, какие молодцы, ребята. Начинка для торта готова, теперь нам нужно испечь настоящий торт. Только торт необычный, а настоящий торт из друзей?
(ответы детей)
Конфетка. Я вас сейчас научу. Для того что бы наш торт получился, нам нужно взяться за руки и не отпускать друг друга.
«Испечем большущий торт» - дети стоят, взявшись за руки, и ведущий заводит всех в спираль – все развернуты спиной к центру спирали. После того, как все закрутились в спираль, дети отпускают руки.
Конфетка. Посмотрите, ребята, какой красивый торт у нас получился. Но только на нем чего-то не хватает. Конечно, свечек. Но мы сейчас это исправим. Для этого нам нужно поднять руки вверх. Как горят свечи? Вот так горят свечи (Конфетка показывает – кисти рук делают фонарики). А сейчас, задуваем все свечи, все вместе подуем. (Опускаем руки и прячем их за спину). Ой, ребята, мы же совсем забыли загадать желания. И так, давайте, каждый из вас мысленно загадает желание, только никому не говорите об этом. Зажигаем свечи, а теперь все вместе задуваем свечи. Ура! Теперь точно, все наши желания исполнятся.
Конфетка. Ну, вот, ребята, к сожалению, наш праздник подходит к концу. Но мы не будем с вами здесь скучать, а будем с вами танцевать. Вы согласны? (ответы детей). Ну, что ж, тогда движения повторяйте за мной, танец мой очень простой.
«Танец Хорошее настроение»
До свидания друзья.
Развлечение «Всемирный день шоколада»
Цель: формирование представления о празднике – Всемирный день шоколада, отмечаемый всеми сладкоежками 11 июля.
Задачи:
- развивать желание принимать активное участие в развлечении;
- создание радостного настроения;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы:
- дерево с шоколадными конфетами;
- натуральные продукты (шоколадки, яблоки, хлеб, печенья);
- фонограмма «Песня сладкоежки»;
- 2 корзинки;
- карандаши, с привязанными конфетами;
- сахар – рафинад;
- шарики;
- прищепки с конфетами;
- фантики;
- пластилин.
Ход проведения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу. Отгадайте мою загадку:
Расчерчен на квадратики,
Завернут в серебро,
Как его вы развернете,
Моментально вы поймете,
Что нашелся сладкий клад.
Это вкусный (шоколад).
Правильно! Вы любите шоколад? Большие и маленькие любят это прекрасное лакомство. А вы знаете, существует даже праздник, посвященный шоколаду. Он так и называется – Всемирный день шоколада. Придумали его французы, это люди, которые живут во Франции. В этот день, во многих странах, устраивают различные конкурсы, в которых главным элементом выступает шоколад. А еще люди дарят друг другу разнообразные шоколадные подарки. Это очень вкусный и радостный праздник, давайте и мы начнем веселиться.
Ведущий: Дети, а вы точно любите шоколад? Очень – очень? Ребятки, а как называют людей, которые очень – очень сильно – сильно любят сладости? (сладкоежки) А мы с вами сладкоежки?
Мы всех сластен поздравить рады:
Их пробил час пришел их день.
Сегодня праздник шоколада!
Нам оды петь ему не лень!
Ведь шоколад – не просто сладость
Как пастила или хурма,
А песня вкуса, сердца радость
Бальзам для тела и ума!
Ведущий: Молодцы! (Слышен звон колокольчика) Ребята, слышите, к нам кто – то идет в гости.
Заходит Принцесса Конфетка.
Ведущий: Здравствуйте! А вы кто?
Принцесса Конфетка: Здравствуйте! Я Принцесса Конфетка, дочь Шоколадного Короля! Живем мы в Волшебном Шоколадном королевстве. Я услышала, что вы очень любите шоколад, вот и решила прийти к вам на праздник.
Ведущий: Очень хорошо, что вы пришли к нам в гости. Наши дети действительно любят шоколад
Принцесса Конфетка: Молодцы, ребята! А теперь я хочу с вами поиграть. Вы согласны? Я приглашаю две пары. Настоящие сладкоежки могут сладости кушать и с закрытыми глазами. Проверим?
1. Конкурс «Накорми друга конфетой»
(Игрокам завязать глаза платком, одному игроку дать конфету, он должен развернуть фантик и попытаться накормить своего друга конфетой)
2. Конкурс «Заверни конфету»
Принцесса Конфетка: Ребятки! Пока я к вам шла, у меня в кармане развернулись конфетки. Помогите мне, пожалуйста, завернуть их обратно в фантик. Кто быстрее справится с этим заданием, тот и победит.
Принцесса Конфетка: Посмотрите, ребятки! Я знаю, что кто то спрятал конфеты, может вы мне поможете их найти.
3. Конкурс «Найди конфетку»
(Девочка держит тарелочку с мукой, в муке спрятались конфетки, мальчик без помощи рук должен достать конфету, развернуть ее и угостить девочку)
Принцесса Конфетка: Молодцы! Хорошо вы играли, за это я вас хочу наградить, хочу вырастить для вас сладенькое дерево.
Ведущий: Хорошая идея. Вот бы и вправду вырастить сладкое дерево, чтобы на нем, как в сказке, шоколадки бы росли. Правда, ребята?
Принцесса Конфетка: Вот вам веточка, возьмите (протягивает веточку)
И в горшочек посадите (протягивает горшок с землей)
Про нее не забывайте,
Сладким соком поливайте.
Ведущий: Спасибо!
Будем дерево сажать (сажаем веточку в горшок)
Сладким соком поливать (берем лейку – поливаем)
Волшебное слово повторять.
Ребята, скажите, какое волшебное слово мы говорим, если хотим, что – то попросить? Правильно, пожалуйста.
«Сладенькое дерево, пожалуйста
Расти – подрастай,
Всех нас вкусным шоколадом угощай!»
Принцесса Конфетка: Пока наше деревце растет, немного с вами поиграем.
Смотрите, рассыпались конфетки на полу, нужно их собрать в корзинку.
4. Конкурс «Собери конфеты»
(Выходят дети, им нужно собрать конфеты с пола в корзинки (собираем разноцветные шарики в корзинки)
Принцесса Конфетка: Молодцы! Справились с заданием.
5. Конкурс «Кто быстрее»
Принцесса Конфетка: А теперь приглашаю других детей. Вам сложное задание: у меня на карандаше висит на ниточке конфетка. Ваша задача намотать нитку на карандаш. Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Принцесса Конфетка: Не устали, поиграем еще?
6. Конкурс «Самый ловкий»
(В центре зала на стуле лежит конфета, несколько детей под музыку двигаются вокруг него, музыка выключается, кто первый возьмет конфету, тот победил)
Молодцы!
В этот момент выносят дерево, только «выросшее» и увешанное шоколадными конфетами.
Ведущий: Уважаемая Принцесса Конфетка! Посмотрите, наше сладкое дерево выросло.
Ведущий: Вот так чудо – деревцо!
Большое спасибо тебе, Принцесса Конфетка.
Принцесса Конфетка: На здоровье!
Будем детей угощать,
Сладости с чудесного дерева всем раздавать.
Детям раздаются со «сладкого дерева» конфетки.
Принцесса Конфетка:
Было весело у вас,
Но мне пора.
Говорю «До свидания!» сейчас,
Желаю всем вам добра.
Ведущий: Всем спасибо за вниманье
А сейчас все хором: «До свидания!»
Принцесса Конфетка машет рукой и выходит из зала.