Алена Левченко
Проект в подготовительной группе «Всемирный день шоколада»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 2.
Номер рабочего места___
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
Всемирный день шоколада (подготовительная к щколе группа)
Вид проекта
Творческо - познавательный
Актуальность проекта
Публикация «Проект в подготовительной группе „Всемирный день шоколада“» размещена в разделах
- День шоколада, 11 июля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Проекты для дошкольников
- Темочки
Актуальность: современные дети имеют в своем рационе много сладостей, но часто не только дети, но и родители не знают о пользе и вреде некоторых продуктов. Шоколад люди употребляют с давних лет, но в чем особенности приготовления, употребления этого продукта не знают. Поэтому мы считаем важным познакомить детей с необходимой информацией о шоколаде, так как он является одним из самых любимых детских лакомств. Чтобы дети знали, как безопасно для здоровья употреблять шоколад и получать только пользу от этого продукта.
Приходя в детский сад некоторые дети приносят с собой шоколад и шоколадные конфеты. Родителям говорят, что нельзя приносить в детский сад эти лакомства. Сережа принес сегодня шоколадный батончик, но воспитатель попросила унести маму этот батончик домой. Другие дети, кто слышал разговор педагога с мамой мальчика, поинтересовались, почему нельзя приносить шоколадные конфеты в детский сад. Одни дети утверждали, что шоколад полезен, он нужен, чтобы быть бодрым и веселым; другие оказывали, что много сладкого есть вредно, что от шоколада портятся зубы. Третьи говорили, что шоколадные продукты можно есть но понемногу и после того, как поешь суп или кашу.
Педагог провела исследование, задавая детям вопросы и получили следующие результаты.
85% детей не знают продуктах, содержащих шоколад, их пользу и вреде;
10% воспитанников частично знают какую пользу приносит шоколад, и считают, что вреда он не приносит;
5% детей знают о пользе и вреде шоколада, могут дать совет когда его можно есть.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, повар, старший воспитатель
Цель проекта
Создание мини – музея о шоколаде «Вся быль о шоколаде» в процессе совместной деятельности воспитанников, родителей и педагога
Проблемный вопрос Почему говорят, что нужно прежде подумать, чем съесть шоколадку? О чем нужно нам задуматься?
Задачи проекта Задачи для детей :
- узнать об истории возникновения шоколада, его разновидностями;
- участвовать в виртуальной экскурсии «На шоколадной фабрике»;
- участвовать в беседе о пользе и вреде шоколада;
- создать из пластилина и другого материала муляжи кондитерских изделий для игры в «Кондитерский магазин»;
- играть в сюжетно – ролевую игру «Кондитерский магазин»
- участвовать в викторине «Знатоки шоколада»
- участвовать в изготовлении шоколадных продуктов в условиях ДОУ и семьи;
- участвовать в оборудовании мини – музея «Вся быль о шоколаде»
- участвовать в мероприятии «Праздник сладкоежек»
Задачи для родителей
- познакомиться с планом проекта на сайте воспитателя (в ходе групповых консультаций);
- организовать в условиях семьи продуктивную деятельность своих детей по изготовлению рисунков обложек для шоколадок;
- рассмотреть видео - альбом с информацией о шоколаде, содержащем полезные советы по его употреблению, рекомендованные воспитателем;
- участвовать в оборудовании мини – музея «Вся быль о шоколаде» в детском саду;
- участвовать в мероприятии «Праздник сладкоежек»
Задачи для воспитателей
- разработка проекта и размещение материалов на сайте воспитателя;
- организация и проведение групповых консультаций с родителями по материалам проекта;
- провести беседу о пользе и вреде шоколада для здоровья детей;
- организовать сюжетно – ролевую игру «Кондитерский магазин»;
- организовать продуктивную деятельность по созданию рисунков обложки для шоколадок;
- провести подготовительную работу к мероприятию «Праздник сладкоежек»;
- организовать участие детей, родителей подготовке экспонатов мини – музея «Вся быль о шоколаде»;
Продукт проекта
Мини – музей «Вся быль о шоколаде»
Практическая значимость проекта Практическая значимость проекта : мини – музей «Вся быль о шоколаде» будет доступен всем воспитанникам ДОУ для посещения и ознакомления с материалами. Материалы проекта войдут в копилку педагогического опыта применения проектной технологии детского сада и будут опубликованы на сайте дошкольной организации.
Проект направлен на решение проблемы по организации безопасной жизнедеятельности, направленной на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни в процессе пополнения знаний о таком продукте как шоколад и реализации этих знаний в практических творческих заданиях (праздник, создание рисунков, изготовлении продуктов из какао)
Ресурсное обеспечение:
Информационные: Интернет – ресурсы (видео об изготовлении шоколадных изделий на фабрике, материалы по тематике проекта, картинки).
Материально – технические: смарт – панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы.
Человеческие: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители.
Финансовые: малозатратный
Сроки реализации Краткосрочный 21.07 – 26.07
Подготовительный этап :
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
21.06 Изучение педагогической, методической литературы по использованию проектной технологии в условиях ДОУ Ноутбук, учебники, книги. Недостаток информации Изучена проблема организации и проведения проекта в условиях детского сада
21.07 Беседы с детьми о запрете приносить в детский сад шоколад, проведение опроса по теме проекта. Определение проблемы и конечного продукта Иллюстрации к беседе Не все дети посещают регулярно детский сад Сформулирован проблемный вопрос, выбран продукт проекта
21.07 Размещение плана проекта на сайте воспитателя
Ноутбук. Некоторые родители могут отказаться от участия.
Отсутствие возможности выхода в интернет у родителей Участники проекта ознакомились с планом работы
21.07 Подготовка материалов и оборудования для осуществления проекта Смарт – панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, иллюстрации по теме проекта, детские книги, энциклопедии. Выход из строя электронного оборудования Подобраны все материалы для дальнейшей работы над проектом
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
22.07 1 половина дня
2 половина дня Беседа об истории возникновения шоколада, знакомство с его разновидностями
Самостоятельная деятельность детей изготовление кондитерских изделий для игры в «Кондитерский магазин» Воспитатель, дети
Дети Знания о технологии изготовления изделий из шоколада, видахъ этой продукции.
Применяют знания в процессе проведения сюжетно - ролевой игры.
23.07 1 половина дня
2 половина дня Проведение виртуальной экскурсии «На шоколадной фабрике»;
- участвовать в беседе о полезных свойствах шоколада и возможных негативных последствиях для здоровья человека.
Самостоятельная деятельность детей ручной труд: создание макета подводной лодки, флажков для украшения на праздник. Воспитатель, дети
Дети Знания об основных этапах в технологии изготовления шоколада, составляющих инградиентах.
Применяют знания о строении и внешних особенностях подводных лодок при изготовлении их моделей.
24.07 1 половина дня
2 половина дня НОД «Беседа о пользе и вреде шоколада» (занятие по познавательно – речевому развитию)
Самостоятедльная деятельность детей в сюжетно – ролевой игре «Кондитерский магазин»
Изготовление шоколадных изделий из продуктов родителей по рецепту вместе с поваром детского сада для чаепития на следующий день. Воспитатель, дети
Воспитатель, дети, родители Знания о полезных и вредщных свойствах шоколада и правилах по его употреблению.
Выучили стихи к празднику
25.07 1 половина дня
2 половина дня Викторина «Знатоки шоколада» (в рамках интегрированного занятия)
Проведение мероприятия «Праздник сладкоежек»; Воспитатель, дети
Воспитатель, дети, родители Уточнили и систематизировали знания по теме проекта.
Умеют организованно вести себя на празднике, регулировать свое поведение и эмоции.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
26.07 Открытие мини – музея «Вся быль о шоколаде» Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ старшего воспитателя ДОУ 92% детей знают основные этапы изготовления шоколада, называют его виды и определяют пользу одних видов и вред других.
8% детей считают, что вреда от шоколада очень мало и нужно просто не каждый день его есть.
Все родители приняли участие в осуществлении плана работы над проектом. Использование опыта проведения проекта в методической разработке по самообразованию
Публикация статьи «Опыт использования проектной технологии в практике взаимодействия ДОУ и семьи» в материалах научно – практической конференции.