Анна Иотко
Всемирный день психического здоровья. Тренинг для педагогов
▼ Скачать
Всемирный день психического здоровья. Тренинг для педагогов
Педагог-психолог МДОАУ ЦРР – детский сад №14 г. Зеи А. В. Иотко
10 октября 2022 г. в мире отмечается Всемирный день психического здоровья. День психического здоровья в России и мире призван обратить внимание на проблемы, связанные с психическим состоянием человека и поддержки людей с подобными заболеваниями. Основными составляющими здоровья психики являются : крепкая нервная система, здоровье ума, тела и духа. Оно не обусловлено лишь отсутствием заболевания. Это состояние комплексного благополучия, позволяющее справиться с любой жизненной трудностью. День психического здоровья впервые появился в 1992 году и стал ежегодным мероприятием при поддержке ВОЗ и Всемирной Федерации психического здоровья.
Публикация «Всемирный день психического здоровья, Тренинг для педагогов» размещена в разделах
- День здоровья для педагогов и сотрудников ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
1. Игра-разминка «Друг к дружке»
Сейчас мы сделаем разминку, сыграем в игру, во время которой все нужно делать очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны будете поменять партнера.
- Левая рука к левой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Локоть к локтю!
- Затылок к затылку!
- Ладонь к ладони!
- Все. Спасибо. Садитесь!
2. Упражнение «Хоровая декламация»
Цель: развитие умения слушать и слышать.
Выполнение:
Один из участников выходит из комнаты. После этого оставшиеся выбирают известное стихотворение и распределяют между собой слова первых двух строчек. Например: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик». Слова распределяются по одному, по часовой стрелке. Если слов не хватает на всех, начинают сначала.
После этого вышедший возвращается и по сигналу ведущего все одно-временно говорят каждый свое слово. Вернувшийся должен понять, какую строчку цитировали.
3. Упражнение «Непослушные шарики»
Вам понадобятся воздушные шары. Чем больше будет шаров, тем сложнее участникам удерживать их и тем веселее проходит упражнение.
Инструкция: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шары. Ваша задача – не дать шарикам упасть на пол или вылететь из круга, но при этом нельзя расцеплять руки.
4. Упражнение «Как говорят части тела».
Цель: учить невербальными способам общения.
- Разговаривать можно и с помощью жестов. Предлагается вспомнить, какие жесты знают ребята, какие используют при общении:
Ребятам даются разные задания. Покажите:
- как жестом остановить машину – машем рукой;
- поздороваться – кивнуть головой;
- попрощаться – помахать рукой
- как говорят плечи «Я не знаю»;
-как говорит палец «Иди сюда»;
- как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
- как говорит голова «Да» и «Нет»;
- как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания».
5. Упражнение «Деление на группы»
Инструкция: запомнить фразу на карточке, закрыть глаза и двигаясь по залу, произносить ее до тех пор, пока не услышите точно такую же. Прислушиваясь друг к другу, таким образом, участники собираются в команды. Фразы: «Свет мой, зеркальце, скажи…»; «Там русский дух, там Русью пахнет…».
6. Задание «Образное видение слова»
Мимикой и пантомимикой передать смысл
Профессии. Показать в движениях и действиях людей разных профессий:
• библиотекаря;
• учителя;
• капитана теплохода;
• тракториста;
• милиционера;
• регулировщика движения;
• маляра;
• плотника;
• почтальона;
• сапожника;
• птичника;
• повара;
• доярки;
Виды спорта.
Показать отдельные сценки, можно парами:
-Гребля
- Теннис
-Хоккей
-Бокс
- Фехтование
- Шахматы
- Фигурное катание
- Плаванье
«Тяжелая атлетика (подъем штанги)
-Футбол
7. Упражнение «Свойства – антисвойства».
Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.
8. Задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1.
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые ребята».
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
Крик баранов – «Молчание ягнят».
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
Задание команде 2.
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Холодные ноги – «Горячие головы».
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
Ручной кактус – «Дикая орхидея».
9. Задание «Сказочный вернисаж»
Цель: активизировать образную память и творческое воображение, развивать скорость и гибкость мысли, умение мыслить не стереотипно.
Все мы родом из детства. И всегда с любовью и нежностью вспоминаем сказки, которые слышали дома, в детском саду, в школе. Ведь сказка - не просто самый популярный фольклорный жанр, это волшебный источник, дающий вдохновение каждому творческому человеку. Сказка дарит радость и взрослым, и детям. Поэтому сейчас мы выполним упражнение «Сказочный вернисаж».
Необходимо отгадать, о ком или о чем именно идет речь.
Итак, начинаем.
В какой известной сказке серая неприветливая личность осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается хорошо? (Красная шапочка.)
Назовите сказку, в которой разные по своему социальному статусу герои занимали по очереди жилье, созданное в необычном архитектурном стиле. И все было бы хорошо, если бы в дом не вернулся его прежний владелец со своим охранником. Вот героям сказки и пришлось покинуть незаконно занятую территорию. (Рукавичка.)
В какой сказке главная героиня постоянно и нагло ругала тех, кто ей делал добро? А когда она, чтобы избежать наказания, незаконно завладела чужим жилищем, то различные влиятельные лица пытались провести с ней работу по преодолению ее асоциального поведения. Удалось это лишь наименьшему из всех участников эксперимента. (Коза-дереза.)
Назовите сказку, в которой речь идет о спортсмене, который отправляется на соревнования по бегу с препятствиями. Хитрость и выдержка помогли ему очень близко подойти к финишу, однако финал - трагический. Проявив слишком большую самоуверенность, он погибает. (Колобок.)
Назовите сказку, в которой главная героиня могла перевоплощаться в разные образы для своего жениха. Однако однажды его безрассудство и импульсивность в поведении привели к долговременной разлуки влюбленных. И, преодолевая различные препятствия, они все же объединяют свои судьбы. (Царевна-лягушка.)
10. Музыкальная сказка «Красная шапочка и серый волк»
11. Упражнение «Волшебная шкатулка»
Цель: поднятие настроения.
Воспитателям предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Варианты пожеланий:
- Тебе сегодня особенно повезет!
- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!
- Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!
- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
- Сегодня твой день, успехов тебе!
- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
- Верь в себя и все получится!
- Сегодня тебя будет преследовать удача!
- Пусть тебя обнимет счастье!
- Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее!
- Живи и радуйся, остальное приложится!
- Пусть в твоей душе воцарится гармония!
- Пусть твои глаза всегда сияют!
- Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты!
- Думайте о хорошем и все будет хорошо!
Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
- Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах!
- Все будет хорошо, а завтра еще лучше!
Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!
Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись… и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ!
Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить!
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…
Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во-вторых – РАДОВАТЬСЯ!
Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.
Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!
Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!
Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!
Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!
Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!
Разрешаю счастливым событиям выстраиваться в очередь, чтобы со мной случиться