Папки-передвижки

Всегда быть рядом с родителем. История педагога-психолога Центра «Юнона» Светланы Мартыненко

Департамент труда и социальной защиты
Всегда быть рядом с родителем. История педагога-психолога Центра «Юнона» Светланы Мартыненко
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

Центр содействия семейному воспитанию «Юнона» – не только дом для детей, оставшихся без своей семьи. Здесь помогают будущим и состоявшимся приемным родителям, в том числе воспитывающим детей с инвалидностью. А как помочь детям, педагогам и родителям в нестандартных условиях самоизоляции, когда нет возможности быть рядом? Об этом в рубрике «Истории-2020» рассказывает педагог-психолог Центра Светлана Мартыненко.

Проект «Мы вместе»

Публикация «Всегда быть рядом с родителем, История педагога-психолога Центра „Юнона“ Светланы Мартыненко» размещена в разделах

«Позитивно мыслить и уметь находить выход в любой жизненной ситуации – вот принципы, без которых психологу состояться в своей профессии трудно. Главное – уметь выделить приоритетное направление и формы работы и оказывать помощь взрослым и детям, исходя из создавшихся условий. Время пандемии не стало исключением», – говорит Светлана.

Для нее с первых дней самоизоляции ведущим направлением работы стала поддержка не только семей с детьми, но и коллектива Центра. Причем психологическая поддержка оказывалась каждому сотруднику – независимо от того, в каком режиме он работал. Для этого был разработан проект «Мы вместе», охвативший всю дистанционную работу в Центре. Светлана Мартыненко сама и вместе с коллегами проводила вебинары, где делилась опытом и давала рекомендации; создавала онлайн-странички «Советы для родителей и специалистов», которые размещались на сайте журнала «Логопед» ТЦ «Сфера»; консультировала Всероссийский клуб родителей «Детский сад онлайн».

Время для развития

«С самого начала пандемии мы индивидуально консультировали семьи наших воспитанников через WhatsApp, поэтому были в курсе психоэмоционального состояния детей и их родителей. В случае необходимости помогали снять эмоциональное напряжение. Ненавязчиво учили родителей, привлекая их к различным онлайн-мероприятиям – как нашим, так и городским. Обязательно обсуждали с ними прослушанные материалы, проговаривали методы, которые можно или нельзя применять к ребенку. Так у них укреплялась мотивация для сотрудничества с ЦССВ», – вспоминает педагог-психолог.

И очень быстро последовала обратная связь: родители, находясь в самоизоляции, снимали небольшие видеоролики о занятости ребенка и значимых событиях, происходящих в семье. Некоторые просили совета и помощи в возникающих проблемных ситуациях, а кто-то и сам предлагал советы и алгоритмы совместных действий.

«Решить любую проблему проще, если ею занимается команда специалистов, и координация их работы – задача педагога-психолога. Как это работает, проще понять на конкретном примере. Мама Н. находилась на самоизоляции вместе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Разговаривая с ней по телефону, мы ощущали ее усталость от длительного нахождения в одном месте и невозможности, особенно в первое время, гулять с ребенком на улице, побыть хоть ненадолго наедине с собой. Но сознаваться в этом мама не хотела. Она сильная, но усталость делала свое дело», – рассказывает Светлана Мартыненко.

Дети всегда зависимы от состояния и настроения родителей, поэтому усталость мамы вылилась в сложности с поведением у ребенка. Решать проблему надо было быстро, и здесь важно было подключить разных специалистов. В Центре собрали команду для помощи семье. В нее вошли музыкальный руководитель, дефектолог, педагог по рисованию и другие специалисты. Договорились, какую именно работу проведет каждый из них и с мамой, и с ребенком.

«С одной стороны, мама начала активно заниматься с сыном. С другой, учитывая ее хороший образовательный потенциал, мы подключили Н. ко всем онлайн-мероприятиям, она обсуждала с психологом и специалистами прослушанный материал. В родительском чате мы стали привлекать ее как маму-эксперта, и она быстро стала очень активным и, самое главное, позитивным участником общения. Вскоре от ее тревожности и усталости не осталось и следа», – рассказывает Светлана Мартыненко.

Каждому человеку подходят свои методы и технологии, но главное в работе психолога – уметь не только сопереживать, но и вовремя обнаружить проблему и начать оказывать помощь. И здесь постепенное корректное вовлечение родителей и педагогов в дистанционную работу помогало им легче адаптироваться к условиям самоизоляции.

«Вот так – в постоянном контакте и взаимодействии – мы все вместе жили и работали: помогали, поддерживали друг друга, реагировали и предотвращали возникающие проблемы. Считаю, что мы быстро адаптировались к изменившимся условиям и научились работать по-новому. С этой точки зрения пандемия оказалась для нас не только временем испытаний, но и временем для развития», – убеждена Светлана Мартыненко.

Публикации по теме:

«Мама, будь всегда со мною рядом». Видеоотчет о праздничном концерте, посвященном Дню матери В конце ноября во всех детских учреждениях России прошли праздничные мероприятия, посвященные дню матери. Детки средней группы "Колобок".

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Консультация для родителей «Искусство быть родителем». 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в.

Консультация для родителей «Родители всегда рядом»Консультация для родителей «Родители всегда рядом» Консультация для родителей «Родители всегда рядом» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Мама всегда рядом… (продолжение темы)Мама всегда рядом… (продолжение темы) Хочу предложить вашему вниманию еще несколько маминых изделий. Этой рубахе 59 лет!Мама сшила и вышила ее для папы сразу после свадьбы. Будучи.

Методическая копилка родительского лектория «Профессия — быть родителем» Цель. Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Задачи: Формировать педагогическую компетентность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Памятка для родителей «Я могу быть позитивным родителем» Уважаемые родители! Счастливое детство — это то, что каждый любящий родитель желает своему ребенку. И для того, чтобы у ваших детей было.

Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом»Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом» 28 мая. День собак на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию, мы с ребятами, представляем рассказы о четвероногих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всегда быть рядом с родителем. История педагога-психолога Центра «Юнона» Светланы Мартыненко
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 14:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всегда быть рядом с родителем. История педагога-психолога Центра «Юнона» Светланы Мартыненко» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД