Алевтина Анферова
«Все сосульки плакали». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество (рисование)
Тема: Все сосульки плакали
Ц ел и : развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию; координировать речь с движениями; выполнять общеразвивающие упражнения.
П р е д в а р и т ел ь н а я п о д г о т о в к а : наблюдение за тающими сосульками.
Публикация «„Все сосульки плакали“, Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: магнитофон, бумажные сосульки, капельки; краски несколько цветов: фиолетовый, синий, голубой, сиреневый; кисти, баночки с водой, ватман, альбом для рисования.
Ход занятия
Эмоциональный настрой на совместную деятельность
Звучит спокойная музыка (Вивальди Антонио – Времена года. «Весна»)
-Вот и подходит к концу зима. Морозы все слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее.
-Ребята, скажите мне какое же у нас сейчас время года, когда начинает пригревать солнышко? (весной)
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце, день подрос. И
лишь одни сосульки плачут, Жалея
зиму и мороз.
Г. Новицкая
- Снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек : больших и маленьких. (Прикрепляет фигурки сосулек разной величины.) Покажите мне самую большую и самую маленькую Сосульки.
На что похожа сосулька? (На нос, морковку, карандаш, иголку)
Ребята, попробуем сказать красивые слова о сосульке? Сосулька какая? (Прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая, острая.)
Включение в процессе обучения. Стимулирование детей к деятельности.
-Но вот солнце начинает припекать (прикрепляет на доску фигурку солнышка, и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. Вспомним, ребята, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по ладошке, приговаривая.) Кап, кап.
-И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи).
А сейчас немножко отдохнём.
Физминутка
Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх
Нам от солнышка тепло. легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, приседание
Звонко побежал ручей. бег по кругу
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. ходьба по кругу.
(Дети занимают свои рабочие места)
-А теперь быстрее нарисуем сосульки, пока они не растаяли. Посмотрите на крышу, как они быстро тают (Дети подходят к окну и наблюдают за сосульками). Для рисования у нас подготовлены баночки с краской, выберете себе цвет, которым вы хотите видеть свою сосульку. Назовите цвет. (фиолетовый, синий, голубой, сиреневый) Ребята, посмотрите, среди этих красок стоит большая банка с желтой краской. Как вы думаете, зачем она нужна?
-Чтобы нарисовать яркое солнышко, которое растопит сосульки и весь снег, который окружает наш детский сад, и тогда все кругом зазеленеет и оживится.
-Приступаем к работе, вы рисуете сосульки, а я большое жёлтое солнце. (Играет музыка. Воспитатель на ватмане рисует жёлтой краской большое солнце)
Рефлексивный момент
(Рисунки детей выставлены на стенде)
Полюбуемся нашими сосульками. Вам они нравятся? У кого сосулька синим цветом, поднимите руку? У кого голубым, фиолетовым, сиреневым? Чья сосулька самая аккуратная? Чья сосулька самая длинная? Чья самая короткая?
Капелька за капелькой капает всегда,
Сразу после зимушки вновь примчит весна.
Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.
- Чего ж ты плачешь, глупая?
Еще придет зима!
Ее слеза прозрачная, как капелька росы,
А перезвона трели - добрый знак весны.