Галина Голикова
Сценарий мероприятия «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи.
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3. Развивать внимание, память, мышление.
Темочки:
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Ведущая: Загадывает загадки на тему «Профессии»
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Ход развлечения:
-Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о различных профессиях. Кто знает, что такое профессия?
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Для чего они нужны людям (ответы детей)
Я хочу вам порочесть вот такое стихотворение:
Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
Ребята, профессия имеет большое значение в жизни человека.
Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Обратите внимание на слово трудовая. Что это значит?
(Ответы детей).
Ребята, труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны те, которые ничему не научились.
Воспитатель: сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Ведущая:- Вы такие у нас молодцы! Очень хорошо отвечаете в рифму.
А теперь предлагаю вам сыграть в не менее интересную игру.
ейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?».
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Ведущая:- Ребята вы все такие молодцы! Давайте немного отдохнем.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Давайте вспомним пословицы.
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
- А теперь вы скажите мне пословицы о труде.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.
Сделал дело, гуляй смело
Сначало работа а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь
Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут.
О чем мы сегодня с вами говорили. (о профессиях). А что же делают люди разных профессий? Я хочу знать, как вы это запомнили. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете встать, если нет, присесть на стул.
- Врач варит суп. (Присаживаются).
- Парикмахер подстригает волосы. (Встают).
- Повар водит машину. (Присаживаются).
- Портниха лечит людей. (Присаживаются).
- Продавец взвешивает продукты. (Встают).
- Парикмахер лечит людей. (Присаживаются).
А я, хочу закончить таким стихотворением:
Чему первым делом, научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать.
Чему первым делом научится школьник?
- Читать.
Котенок вырастит кошкой, такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу, такую же, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)
Дать положительную оценку выбранной ребенком профессии