Елена Сулименко
Рекомендации для родителей первой младшей группы по теме «Весна» в режиме самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители во время самоизоляции, остались дома со своими детьми один на один. И у них возник вопрос, чем занять своего ребенка. Поэтому, мы предлагаем родителям продолжать заниматься дома, чтобы не останавливать образовательный процесс, согласно разработанному плану.
Цель: дать детям представление о времени года «весна»; о весенних изменениях в природе;
Задачи:
- Закрепить представление о весне и её приметах
Публикация «Рекомендации для родителей первой младшей группы по теме „Весна“ в режиме самоизоляции» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
- развивать умение детей различать изменения в природе;
- Закрепить и систематизировать знания детей о животных весной.
- Совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Ознакомление с окружающим миром.
Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово ВЕСНА и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: «Какое сейчас время года?» - «Сейчас весна». Побеседуйте с ребенком о весне, вместе с ребенком назовите ее приметы:
Тает снег, появляются проталинки.
Прилетают птицы.
Пригревает солнышко.
На деревьях и кустарниках появляются почки.
Появляются первые весенние цветы.
Помогите ребенку составить рассказ о весне.
Например:
Наступила весна. Ярко светит солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Дети пускают кораблики.
Научите ребенка отвечать на вопросы:
Какое время года наступило?
Почему ты так решил?
Какая погода стоит весной?
Как одеты люди?
Выучите пальчиковую гимнастику.
Кап, кап, кап – звенит капель.
Приближается апрель. (Ритмично ударять подушечками пальцев обеих рук по столу, как бы играя на пианино).
Рисование Тема: «Весенний дождик».
Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками;
- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- воспитывать аккуратность;
- формировать интерес к изодеятельности.
Материалы и оборудование: листа А4 бумага белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; влажные салфетки.
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Предлагаю Вам в месте с ребенком посмотреть и послушать детскую песенку «Кап-кап веселый дождик» (https://youtu.be/kWVUNgXtqzk)
Деятельность детей: слушают и смотрят мультик.
Ожидаемый результат: собрать внимание детей, заинтересовать к выполнению работы. (Рисунок№1)
2. Основной этап
Подготовить материал: лист бумаги с нарисованной тучкой, гуашь синего цвета и ватная палочка. Рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.
Далее ребенок самостоятельно работает, родители контролирует ход работы, помогают.
Предложите ребенку сделать дождик веселым при этом капельки должны быть мелкими. Дождинки можно нарисовать на рисунке-образце. Помогите ребенку, и следите за выполнением завершения работы по рисованию.
Деятельность детей:
Дети слушают, затем самостоятельно рисуют.
Ожидаемый результат:
Развивается навык рисовать;
закрепляются знания о цвете, о времени года;
воспитывается интерес к познанию явлений природы;
развивается мелкая моторика; чувство цвета.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Предлагается детям посмотреть на получившееся результат.
«Вот какие красивые и веселые тучки с дождиком у нас, получились! Молодцы!»,
задать вопросы:
- в какое время года может идти дождик?
- какого цвета наши дождинки на рисунках?
- какие явления еще можно наблюдать весной, кроме дождика?
В заключение поиграйте с ребенком в игру.
«Солнышко и дождик»
Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Солнышко и дождик
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу).
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши (Хлопают в ладоши).
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притоптывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал дождь идет, скорей домой
дети бегут под зонтик.
Дождь прошел. Солнышко светит.
Источники: Интернет ресурсы, (https://youtu.be/kWVUNgXtqzk);
Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности Т. Г. Казакова;
Подвижные игры для детей дошкольного возраста В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич.