Чугина Елена
Консультация «Вредные привычки у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если ребенок сосет палец»
Что нужно делать!
1. Постараться понять причину сосания пальца (компенсирует недостающее внимание к себе, стабилизирует свое эмоциональное состояние и др.).
2. Придумать, что можно предложить ребенку взамен этой привычки, доставляющей удовольствие. Например, перед засыпанием читать книжки, которые будет держать ребенок.
3. Установить доверительный контакт с ребенком.
4. Позаботиться о своевременном успокоении ребенка, если он волнуется, и снятии беспокойства.
5. Разумно использовать соску в раннем возрасте.
6. Создать условия для разнообразия впечатлений ребенка.
Темочки:
7. Использовать при взаимодействии с ребенком подвижные, эмоционально насыщенные игры, такие как, любимые всеми детьми народные игры «пятнашки», «жмурки», «прятки» и другие.
Чего делать нельзя?
1. Намазывать палец чем-то горьким и неприятным, например горчицей.
2. Всячески пытаться запретить ребенку сосать палец.
3. Резко отбирать соску у ребенка в раннем возрасте, например выбрасывать соску у годовалого ребенка, потому что он уже большой и т. п.
4. Привлекать к этой вредной привычке негативное внимание малыша, говоря ему, например: «Я тебя накажу если еще раз увижу палец во рту».
5. Пугать ребенка всевозможными страшными историями про мальчиков и девочек, у которых завелись в животе червяки, потому что они сосали палец и т. п.
6. Излишне ограничивать действия и проявления ребенка.
7. Способствовать усилению напряжения и беспокойства у ребенка семейными конфликтами и скандалами, в том числе по поводу сосания пальца.
«Если ребенок сосет предметы»
Что нужно делать"?
1. Наполнить жизнь ребенка взаимодействием со сверстниками.
2. Узнать, чем любит заниматься ребенок, и предоставить ему возможность для любимых занятий.
3. Заинтересовать ребенка новыми увлечениями, играми, занятиями.
4. Присмотреться, с кем играет ребенок, для того чтобы помочь ему обрести настоящего друга.
5. Установить доверительный контакт с ребенком.
6. Пригласить предпочитаемого ребенком сверстника для совместных игр, походов в театр, кино и т. п.
7. Позаботиться о своевременном успокоении ребенка, снятии излишнего беспокойства и напряжения.
Чего делать нельзя?
1. Наказывать ребенка за такую привязанность.
2. Отбирать тот любимый предмет, который сосет ребенок.
3. Говорить об этом нарушении, то есть фиксировать его словами в сознании ребенка.
4. Подчеркивать и закреплять вредную привычку постоянными напоминаниями о том, что так делать нельзя.
5. Излишне ограничивать действия и проявления ребенка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства.
6. Запрещать играть с теми детьми, которые вам не нравятся, но вызывают симпатию у вашего ребенка.
7. Стыдить ребенка перед сверстниками за то, что он сосет предметы.
«Если ребенок грызет ногти»
Что нужно делать?
1. Необходимо научить ребенка адекватным способам выражения агрессии. Можно, например, пинать ногами и колотить руками специальную подушку.
2. Позволять ребенку свободно адекватными способами выражать свою агрессию и гнев.
3. Отказаться от упреков, угроз и наказания за откусывание или обгрызание ногтей.
4. Понять, что происходит с ребенком, причины, по которым возникла эта вредная привычка.
5. Переключать и отвлекать ребенка в момент обгрызания ногтей.
6. Уменьшить чрезмерные требования к ребенку.
7. Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, он примерно равен периоду ее протекания.
Чего делать нельзя?
1. Интеллектуально перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического развития.
2. Говорить ребенку про обгрызание ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребенка эту привычку.
3. Запрещать ребенку грызть ногти.
4. Проявлять непоследовательность в воспитании ребенка.
5. Угрожать, упрекать и наказывать ребенка за эту вредную привычку.
6. Сдерживать ребенка в адекватном выражении гнева и агрессии.
7. Предъявлять к ребенку чрезмерные требования
Для устранения вредных привычек большое значение имеют нормализация внутрисемейных взаимоотношений, адекватное отношение к ребенку и удовлетворение его потребности в эмоциональной теплоте и ласке.