Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок №42, Дата:
Тема: Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи.
Цели и задачи: Формировать представления о причинах вращения Земли вокруг своей оси
1. Формировать представление о том, отчего на Земле сменяются день и ночь. Повторить материал о глобусе и градусной сетки Земли.
2. Развивать познавательный интерес учащихся, умение анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к космосу.
ТСО: карточки для проверки домашнего задания
Ход урока:
Психологический настрой.
- азір адай саба?
Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Вращение Земли вокруг своей оси, Смена дня и ночи“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Актуализация знаний.
Решите кроссворд.
1. Сторона света, откуда встает Солнце.
2. Сторона света, на которую указывает стрелка компаса.
3. Половина земного шара.
4. Изображение Земли на плоскости.
5. Модель Земли.
6. Условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому.
- Рассказать о градусной сетке Земли.
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка №2
1. Нижние и верхние точки воображаемой оси земного шара называются
___
2. Линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов, называется
___
3. Линии, соединяющие два полюса, - ___
4. Линии, параллельные экватору, - ___
5. Экватор делит земной шар на
6. Один из меридианов считается___
7. Параллели и меридианы, проведенные через определенное расстояние, пересекаются и образуют на поверхности глобуса или карты
___
4. Постановка темы урока.
- Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»?
- Сегодня мы постараемся открыть тайну: почему на Земле сменяется день и ночь?
5. Работа по теме урока.
- Поможет нам прибор – теллурий (лампа)
- Посмотрите на него и скажите, какую роль он будет выполнять? (роль солнца)
- А глобус наша Земля.
- Что делает Земля? (вращается вокруг солнца0
- А еще что заметили? (земля вращается сама)
- земля вращается вокруг своей оси, и Солнце освещает сначала одну сторону, а затем другую.
- какой вывод можно сделать?
Там, где солнечные лучи освещают Землю, будет день, а где не освещают будет ночь.
- вы открыли тайну смены дня и ночи.
Смена дня и ночи – вращение Земли вокруг своей оси – сутки.
Работа по учебнику. С. 116-117
Чтение по абзацам, разбираем.
- что нового вы узнали?
- какое значение для жизни имеет вращение Земли вокруг своей оси?
6. Итог
- Что происходит на Земле из-за вращения ее вокруг оси?
- Почему Солнце по-разному освещает Землю?
- Какое значение имеет солнце для жизни на Земле?
7. Домашнее задание.
С. 116-117 пересказ
Решите кроссворд.
1. Сторона света, откуда встает Солнце.
2. Сторона света, на которую указывает стрелка компаса.
3. Половина земного шара.
4. Изображение Земли на плоскости.
5. Модель Земли.
6. Условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому.
Решите кроссворд.
1. Сторона света, откуда встает Солнце.
2. Сторона света, на которую указывает стрелка компаса.
3. Половина земного шара.
4. Изображение Земли на плоскости.
5. Модель Земли.
6. Условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому.
Карточка №2
1. Нижние и верхние точки воображаемой оси земного шара называются
___
2. Линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов, называется
___
3. Линии, соединяющие два полюса, - ___
4. Линии, параллельные экватору, - ___
5. Экватор делит земной шар на
6. Один из меридианов считается___
7. Параллели и меридианы, проведенные через определенное расстояние, пересекаются и образуют на поверхности глобуса или карты
___
Карточка №2
1. Нижние и верхние точки воображаемой оси земного шара называются
___
2. Линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов, называется
___
3. Линии, соединяющие два полюса, - ___
4. Линии, параллельные экватору, - ___
5. Экватор делит земной шар на
6. Один из меридианов считается___
7. Параллели и меридианы, проведенные через определенное расстояние, пересекаются и образуют на поверхности глобуса или карты
___
Карточка №2
1. Нижние и верхние точки воображаемой оси земного шара называются
___
2. Линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов, называется
___
3. Линии, соединяющие два полюса, - ___
4. Линии, параллельные экватору, - ___
5. Экватор делит земной шар на
6. Один из меридианов считается___
7. Параллели и меридианы, проведенные через определенное расстояние, пересекаются и образуют на поверхности глобуса или карты
___