Нина Долгополова
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.
Действия детей в играх более разнообразны. Дети могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность детей. Рисунки большинства детей имеют сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. В конструировании некоторые дети овладевают обобщенным способом обследования образца.
Публикация «Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 5–7 лет» размещена в разделах
У детей продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно - логического мышления. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного, к произвольному вниманию. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона, грамматический строй речи, развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно - ролевой игре и в повседневной жизни. Развивается связная речь. Большинство дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Возрастные особенности детей 6 - 7 лет.
В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. Дети освоили сложные формы сложения из листа бумаги.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, воображение, внимание, оно становится произвольным. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.