МААМ-картинки

Возможности речевого и социально-коммуникативного развития на краткосрочных образовательных практиках по ручному труду

Алёна Ягфарова
Возможности речевого и социально-коммуникативного развития на краткосрочных образовательных практиках по ручному труду
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из средств социально – коммуникативного развития дошкольника можно выделить продуктивную деятельность на краткосрочных образовательных практиках в ДОУ.

Проблема социально – коммуникативного развития старших дошкольников хорошо решается на краткосрочных образовательных практиках по ручному труду. Продуктивная деятельность позволяет ребёнку с помощью ручного труда, под руководством взрослого, погрузиться во взаимоотношения со сверстниками и принять участие в жизни коллектива.

Публикация «Возможности речевого и социально-коммуникативного развития на краткосрочных образовательных практиках по ручному труду» размещена в разделах

Продукт, получаемый в совместной продуктивной деятельности детей и взрослых на краткосрочных образовательных практиках по ручному труду, выполняет функцию наглядной оценки успешности взаимодействия с окружающими.

В практической работе на краткосрочных образовательных практиках с дошкольниками можно выделить следующие направления продуктивной деятельности:

• создание предметов годных для использования в познавательной, экспериментальной, игровой деятельности,

• наполнение галереи творческих работ,

• создание макетов,

• создание сувениров и украшений к праздникам.

В краткосрочных образовательных практиках по ручному труду развиваются способности к целеполаганию и волевому усилию, произвольной организации деятельности (принятие и реализация цели в соответствии с заданными стандартами-условиями, закладываются навыки позитивного взаимодействия с окружающими.

Взаимодействие с окружающими в краткосрочных образовательных практиках по ручному труду строится на речевой активности детей, которая стимулируется возникающей ситуацией. В процессе творческой деятельности у детей:

• повышается собственная активность,

• повышается уровень и количество высказываний, направленных на общение с другими детьми;

развивается способность отвечать на открытые вопросы;

развивается способность самому задавать вопросы;

• повышается уровень и количество комментариев, сопровождающих собственные действия ребенка.

Таким образом, совместная продуктивная деятельность на краткосрочных образовательных практиках детей и взрослых развивает способность видеть свое собственное поведение во взаимосвязи с другими индивидами и ощущать на себе их реакции. Благодаря этому закладывается фундамент социальной зрелости ребенка в период дошкольного детства.

Целесообразно реализовать работу в данном направлении по 3 этапам.

1 этап. Обучение детей набору умений и навыков в работе.

На этом этапе, под руководством взрослого, дети овладевают способами и средствами в работе.

2 этап. Обучение детей работе в паре.

Дети овладевают умениями договариваться, строить общие планы, реализовывать задуманную работу сообща, самоконтролю и взаимоконтролю. Руководящая роль отводится взрослому, который побуждает к общению, направляет, объясняет, как договориться и т. д.

3 этап. Самостоятельная деятельность детей.

На основе имеющихся знаний в работе, умении наладить контакт со сверстником, договориться о предстоящей работе, дети выполняют КОП на тему, заданную взрослым. На этом этапе постановка цели, подбор материала и оборудования, способов выполнения работы отдаётся детям, взрослый лишь косвенно руководит данной деятельностью.

В итоге такой работы дети приобретают знания и умения, помогающие им позитивно организовывать общение в кругу сверстников, а значит, и социализироваться в обществе.

Публикации по теме:

Диагностика социально-коммуникативного развития (старший дошкольный возраст). Старший возраст (5 – 6 лет) Тема: «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Кулик Марина Геннадьевна,.

Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников на занятиях Доклад на тему: «Реализация задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на занятиях" Социально- коммуникативное.

Использование современных «Кейс-технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста.

Коллективные работы в изобразительной деятельности как одно из средств социально-коммуникативного развития детей  (фотоотчет)Коллективные работы в изобразительной деятельности как одно из средств социально-коммуникативного развития детей  (фотоотчет) Проблема развития у детей социально-коммуникативных навыков является очень важной в системе работы детского сада. В младшем дошкольном возрасте.

Конспект НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития «День матери» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ МАТЕРИ» Цель: Расширить и углубить знания детей о празднике - «День матери»; повысить социальную значимость.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию как средство организации социально-коммуникативного развития Сегодня перед образовательными организациями российской федерации поставлена задача, подготовить к жизни совершенно новое поколение детей:.

Продуктивная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников Продуктивная деятельность как средство социально – коммуникативного развития дошкольников. Социальный опыт приобретается ребенком в общении.

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Возрастная группа: средняя группа Тема: Наш друг светофор Тип проекта:.

Создание мини-музея как форма социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. В жизни дошкольника игра занимает важное место, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре. Она их мир, их бытие. Наибольшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности речевого и социально-коммуникативного развития на краткосрочных образовательных практиках по ручному труду
Опубликовано: 6 мая 2017 в 11:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности речевого и социально-коммуникативного развития на краткосрочных образовательных практиках по ручному труду» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ягфарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД