Юлия Саитова
Возможности программы TEAM VIEWER в организации дистанционного урока
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуйте!» говорим мы друг другу, когда начинается урок. Мы находимся за несколько километров друг от друга, но это не мешает нам заниматься. На дистанционном уроке с ребенком-инвалидом я использую программу Team Viewer.
Team Viewer является абсолютно бесплатной для домашнего использования. Установка не представляет ничего сложного, и к началу урока перед вами должно быть открыто окно программы. Для того чтобы подключиться к какому-либо компьютеру необходимо ввести ID партнера. Конечно, на другом компьютере также должен быть установлен и запущен Team Viewer. После нажатия кнопки “Подключиться к партнеру” программа запросит ввести пароль, который отобразится на компьютере ученика. (рисунок 1) Team Viewer позволяет устанавливать подключение с любым компьютером в сети интернет в считанные секунды.
Публикация «Возможности программы TEAM VIEWER в организации дистанционного урока» размещена в разделах
Рисунок 1.
Установив подключение, я могу управлять компьютером ученика, так как будто нахожусь прямо за ним. Я вижу рабочий стол удаленного компьютера ученика, могу управлять курсором и набирать текст на клавиатуре. Мой ученик меня слышит, видит и выполняет задания.
При разработке урока я придерживаюсь следующей структуры урока :
первый этап урока является подготовительным – это устные упражнения, которые способствуют развитию оперативной памяти, устойчивости внимания. Второй этап урока посвящен работе над новой темой, тренировке, выработке основных навыков, а также повторению ранее изученного. На последнем этапе урока подводится итог урока.
На первом этапе урока выполняются задания на устный счет, цепочка быстрых вычислений, математический лабиринт. Также у учителя есть возможность отправить ученику ссылку на онлайн задачи устного счета, например, сайт «Играем сами» https://igraemsami.ru/matematika.html и контролировать ход выполнения предложенных заданий. (рисунок 2)
Рисунок 2.
Основная часть урока заключается в том, что ученик знакомится с теорией, которая представлена при помощи видеофильмов, таблиц, схем, слайдов с рисунками и других средств демонстрации с комментариями педагога. К примеру, при изучении темы «Шкалы и координаты» в 5 классе можно использовать ресурсы обучающего сайта «Математика онлайн» https://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_4.php. После этого ученику предстоит выполнить задания. (рисунок 3)
Рисунок 3.
Плюсом программы Team Viewer является возможность указать ученику курсором «мыши» на ошибку, предложить исправить ее или исправить самому прямо в тексте ученика. Задания должны быть увлекательными и разнообразными, программа дает мне возможность сделать процесс выполнения заданий интересными. На уроке мы читаем, считаем, смотрим видео и даже играем.
Таким образом, урок онлайн отличается от очного урока только тем, что ведется он на расстоянии.
В конце урока ученику дается домашнее задание, которое выполняется самостоятельно. После выполнения его и ученик, и учитель, открыв выполненную работу, сразу могут увидеть результат этой работы и при необходимости, откорректировать ответы. Если что-то осталось на уроке осталось непонятным, к этому нужно вернуться.
Представьте себе ситуацию, когда вашему ученику, который только начинает знакомиться с компьютерами, требуется помощь в настройке какой-нибудь программы, или он затрудняется перед выполнением какого-либо действия на компьютере ввиду ограниченных возможностей здоровья. Удаленное управление компьютером позволит вам нажать любую кнопку или запустить программу прямо на компьютере ученика.