Шевченко Татьяна
Возможность психологической коррекции сниженной мотивации у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Обращение родителей девочки дошкольного возраста/4года/ к психологу- ребёнок снизил интерес к посещению детского сада, даже стал отказываться идти в детский сад, с демонстрацией агрессивного протеста, т. е. падает на спину, бьёт руками и ногами, кричит, плачет.
Психологом проведена беседа с мамой девочки с разъяснением желательных действий со стороны родителей, способствующих снятию остроты заявленной ситуации- выполнять не менее «12 поглаживаний» в день, совместное рассказывание сказки под пледом обнявшись, беседовать с ребёнком о пользе посещения детского сада, объяснять, что это необходимо и для подготовки к обучению в школе. С ребёнком психологом выполнено :
Публикация «Возможность психологической коррекции сниженной мотивации у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
-графическая психологическая техника «Цветник», где малыш в виде цветов изобразила себя и своих друзей из группы детского сада, выбор цвета ребёнок осуществлял из 54цветов сухой художественной С. Пб. пастели
-выполнены упражнения с солью «Соляной сундучок»-правой затем левой рукой поочерёдно рисование каждым пальцем спираль сверху вниз1-2-3-4-5, затем двумя руками одновременно попеременно каждым пальцем рисование ёлочки1-2-3-4-5 /1-большой палец,2-указательный палец,3-средний палец,4-безымянный палец,5-мизинец/.Далее рекомендовала продолжить выполнять упражнения дома-21день
-выполнено упражнения с «Су-джок»-вращение малого шара между двумя ладонями, вращение большого шара между двумя ладонями, работа с аккупунктурным металлическим кольцом каждый палец левой руки попеременно 1-2-3-4-5, затем каждый палец правой руки попеременно 1-2-3-4-5
-далее упражнение на сжимание «ананаса»- силиконового шара -антистресс по пять раз на каждую руку попеременно правая и левая рука, затем двумя руками одновременно.
-далее вращение между руками маленьких мягких флисовых шариков/до8шт. /, сжимание из пальцами попеременно правой и левой руки.
Указанные действия были направлены на снятие излишнего психо-эмоционального напряжения у ребёнка, на развитие межполушарного взаимодействия головного мозга, на активацию выработки нейромедиаторов /серотонин, норадреналин/, способствующих развитию мотивационно-волевой сферы человека.