МААМ-картинки

Консультация «Возьмите в помощники музыку»

Анастасия Федоренко
Консультация «Возьмите в помощники музыку»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители! Известные учёные, писатели, педагоги давно обратили внимание на качественные особенности восприятия и мышления маленьких детей и признавали исключительное влияние детских лет на последующее развитие и твор-ческие достижения человека.

Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зави-сеть от нас, взрослых. Самые чуткие, самые близкие малышу люди – родители, ба-бушки, дедушки – помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, различные домыслы, игру, если всегда будут рядом. Дети от природы наделены яр-кими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максималь-но благоприятные условия для их развития.

Публикация «Консультация „Возьмите в помощники музыку“» размещена в разделах

Предлагаемые песни помогут вдумчивому и внимательному взрослому вовремя заметить и отреагировать на возникающий у ребёнка интерес, постараться сохранить его, чтобы развить и не дать быстро угаснуть. Эти песни несомненно понравятся ребёнку и ему захочется спеть их для вас или для своих любимых игрушек. Он поймёт что научиться петь и танцевать, оказывается, значительно быстрее и легче, если рядом мама или бабушка.

Песня – это радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы.

Не спешите петь песню своему малышу. Прочитайте внимательно про себя название и содержание песни. Не смущайтесь отсутствием нотного текста! Импро-визируйте мелодию сами. Помните, главное – это настроение, которое дарит исполни-телю и слушателю песня. Она превращает каждого из вас в артиста. Чтобы песня понравилась, полюбилась и с ней захотелось ещё раз встретиться, вам помогут и выразительные интонации голоса, и мимика, и жесты. Не стесняйтесь, ведь вы не просто мама или бабушка, вы актёр, который рассказывает о чём-то очень интерес-ном и важном. Чем ярче будет ваш музыкальный рассказ, тем внимательнее вас бу-дут слушать дети и тем скорее загорятся они желанием разучить, повторить, спеть услышанное. Встреча с любимой песней – особый праздник. Постарайтесь наполнить им каждый день вашего малыша.

Хлопушечки

1. Пусть стоят на месте ножки

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Только хлопают ладошки

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

- положение ног: пятки вместе, носки

врозь; руки на поясе; повороты корпуса

влево и вправо

2. Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной.

- ритмичные хлопки перед собой

- хлопки за спиной

3. Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай

Руки ниже опускай. - хлопки снизу вверх

- хлопки сверху вниз

4. А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхайте вместе с нами

Руки тоже отдохнут. - плавные движения рук (здесь потребу-

ется только ваша фантазия)

Ехали – ехали

1. На лошадке ехали,

В огород заехали.

Гоп-гоп-гоп!

Гоп-гоп-гоп!

- легкая пружинка (приседание, руки

вытянуты, будто держат вожжи

- хлопки (2 коротких, 1 длинный)

2. На машине ехали,

До угла доехали.

Би-би-би!

Би-би-би!

- повороты руками, которые будто

держат руль

- большим пальцем подавить сигнал

3. Паровозом ехали,

До горы доехали.

У-у-у!

У-у-у! - рука сжата в кулак вверху: движение

руки вниз - вверх

- широкое движение руками сверху вниз

Хлопы – шлёпы

( исходное положение: сидя на коленях на полу)

Хлоп раз, ещё раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей, скорей

Шлёпай, шлёпай веселей. - хлопок на слово «хлоп», удар ладошек

по коленям на слово «раз»

- повтор движений

- ритмичные удары ладошек об пол

Лады – лады

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Маме улыбаемся - показ ладошек, поворот кистей ладошками

вверх – вниз

- притоп одной ногой

- плавные движения руками, не дотрагиваясь

до лица

- руки широко развести и улыбнуться

Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников

Большой вклад в развитие музыкальных способностей дошкольников может внести его ближайшее окружение. Часто (но не как правило) это происходит, когда семья музыкальная : кто-то из родителей, бабушек или дедушек хорошо поёт или иг-рает (пусть даже не профессионально) на музыкальном инструменте, или брат, сестра занимается в музыкальной школе. В семье, особенно музыкальной, необходимо боль-ше внимания уделять развитию музыкальности ребёнка. Но в работе по развитию музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах может помочь семья совсем не музыкальная.

Одной из активных форм по развитию музыкальных способностей ребёнка может быть изготовление музыкальных инструментов, которые можно использовать и дома, и на утренниках. Они украсят любой праздник, семейные торжества и домашние концерты. Самодельные инструменты, соединённые в ансамбле с детскими музыкальными инструментами, а также с фортепиано, баяном, аккордеоном звучат необычно красиво и весело, что несомненно доставляет радость ребёнку и его близким.

Дома вместе с детьми можно сделать следующие инструменты:

Треугольник

Металлический прут толщиной в 1см согнуть в треугольник и подвесить за отогнутые ушки на красивой ленточке или тесёмке. При ударе металлической па-лочкой он издаёт громкий звенящий звук.

Гребёнка

На расчёску (она может быть и большой и маленькой) положить небольшой ку-сочек папиросной бумаги вдоль всей гребёнки. Плотно прижимая её к губам, выду-вая воздух, нужно напевать мелодию без слов. Бумага будет вибрировать, придавая голосу оттенок, напоминающий звуки губной гармошки.

Маракасы

В любую баночку с крышкой (металлическую, пластмассовую, деревянную) насы-пают немного (1/4) сухого гороха или очень мелких камешков. Закрывают крышкой, обматывают её изолентой или скотчем и раскрашивают. Можно изготовить несколь-ко баночек с различными наполнителями (пшено, рис и др.)

Как отпраздновать день рождения ребёнка в семье

Какой праздник обойдётся без весёлых шуток, забав, игр и аттракционов? Имен-но они придают радостному событию незабываемую атмосферу. Но чтобы праздник, который вы хотите устроить, действительно понравился вашему малышу как самый замечательный день в году, не спешите приглашать гостей. Подумайте прежде, чем займёте детей до начала праздничного чаепития, какую послушаете музыку, во что поиграете.

Лучше всего заранее составить сценарий предстоящего торжества. Одна из осо-бенностей составления сценария заключается в том, что при его написании необхо-димо думать о реальных возможностях воплощения замысла: об использовании му-зыки и песен, стихов, литературных произведений. Необходимо также всегда учиты-вать возможности детей и их возраст.

Музыкальным оформлением праздничного события послужат имеющиеся у вас записи популярной музыки для детей. А подобрать аттракционы и забавы, которые лучше использовать во время праздника, вам поможем мы. Не сомневайтесь, у вас всё получится!

Найди свою половинку и пригласи на танец

Для проведения этого конкурса необходимо взять несколько художественных открыток и разрезать их пополам. Потом следует перемешать половинки открыток и раздать их участникам игры. Под звуки лирической мелодии каждый играющий ищет свою пару, подбирая недостающую половинку открытки. Отыскав открытку и поклонившись своему партнёру, начинает танцевать, импровизируя движения.

Ведущий праздника выбирает лучших танцоров.

Танцуй как я, танцуй лучше

Участники конкурса стоят по кругу. С началом музыки один из детей выходит в круг и танцует. Затем, не прекращая движение, подходит к стоящему в кругу ре-бёнку и, поклонившись, передаёт ему очередь, приглашая продолжить пляску. Кон-курс длится до тех пор, пока не выступили все желающие. Победителем признаётся тот, чьи движения понравились больше.

Конкурс на лучший парный танец

Перед конкурсом каждый участник отдаёт ведущему свою фотографию (о том, что на праздник необходимо захватить фотографию, дети должны быть предупреж-дены заранее). Ведущий перемешивает фотографии и достаёт из общего количества первые две. Так составляется пара, которая начинает танец. Следующий танец испол-няет новая, тоже составленная по фотографиям пара. Именинник выбирает лучших.

После проведения этого конкурса родители именинника достают семейный аль-бом для фотографий и помещают в него фотокарточки всех участников праздника, пометив на странице день и год состоявшегося торжества.

Найди свою пару

Каждый из играющих получает по одному из двух одинаковых предметов (лент, флажков, погремушек, воздушных шариков и т. п.). под весёлую музыку дети танцуют, свободно перемещаясь. С окончанием музыки или по сигналу каждый дол-жен найти свою пару. Кто быстрее?

Ты катись, весёлый мячик

Дети встают в круг и произносят все вместе текст:

Ты катись, весёлый мячик, Быстро, быстро по рукам, У кого весёлый мячик,

Тот сейчас станцует нам.

Ребята передают мяч друг другу. У кого на словах «станцует нам» окажется мяч, тот выходит в центр круга и танцует. Все дружно хлопают.

Завяжи бантик

Две скакалки натягиваются на стулья. На каждой прикреплены ленты (3-4). Двое соревнующихся танцуют под музыку. С окончанием музыки наперегонки бросаются завязывать банты. Ленты можно прикрепить к одной скакалке, и по правилам игры победителем становится тот, кто больше завязал бантиков

Как выбрать водящего?

В некоторых играх обязательно должен быть водящий. Чтобы игра началась, его необходимо выбрать. Как правило, водящего выбирают по считалке. Водящим становится тот, на ком считалка заканчивается.

Успех игры во многом будет зависеть от активности и изобретательности водящего. Поэтому в таких играх, где роль водящего особенно сложна, его лучше назначить или предложить выбрать самим участникам, рассказав, какими качествами он должен обладать.

Развитие творческих способностей детей

Важную роль в становлении личности ребёнка, в развитии его творческих спо-собностей, играет общение со взрослыми. Уважаемые родители! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил. Как можно больше беседуйте с ребёнком. Рассказы-вайте ему, что вы сейчас делаете, чем будете заниматься с ним, что окружает вас в данную минуту. Называйте предметы, находящиеся вокруг вас, указывая на них и знакомя с ними ребёнка.

Неоценимую помощь в общении с ребёнком окажут вам народные потешки, скороговорки, песенки, считалки, стихи детских поэтов. Вы с успехом можете приме-нять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребёнка, причёсывая, занимаясь физ-культурой, гуляя с ним, играя. Песенок, потешек очень много. Вот лишь некоторые из них:

Водичка, водичка

Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтобы глазоньки блестели

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ноги и ножки

Большие ножки шли по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ!

Мы идём

Мы идём, мы идём

Громко песенку поём!

Прыгнем раз, прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда!

Мы идём, мы идём

Громко песенку поём!

Ты мороз, мороз, мороз

Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Уводи стужу с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём.

Разумеется в воспитательном арсенале необходима музыка – народная, авторская, классическая, адресованная самым маленьким. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь ребёнка, стала неотъемлемой частью его существования, чтобы вызывала только по-ложительные эмоции. Если ребёнок начинает капризничать, проявлять беспокойство или плакать, прослушивание сразу прекращается, а внимание переключается на что-то другое. Здесь нужна мера. Каждое общение с музыкальным произведением дол-жно вызывать радостные чувства.

Чтобы ребёнок чувствовал себя участником происходящего, дайте ему погре-мушку, маленький барабан или бубен. Эти простейшие музыкальные инструменты помогают развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, умение слушать музыкальное произведение.

Зачем нужны игры со словом?

Музыка и движение такие же взаимосвязанные понятия, как звук и его ритми-ческая организация.

В течении не одного десятка лет педагоги используют движение как средство музыкального развития. В прогрессивных педагогических системах музыкального воспитания движению всегда отводилось особое место, так как музыканты призна-вали за ним возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духов-ный мир человека.

Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение можно использовать игры со словом. Особенностью является то, что все эти игры можно проводить без музыкального сопровождения, под мелодизиро-ванный текст, который в определённой степени как бы заменяет собой мелодичный напев.

В основе большинства игр – народные тексты. Они особенно удобны для рас-певного выразительного произношения. Наличие мелодического и ритмического на-чала позволяет выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и тем-пе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: прыжки, пружин-ный и дробный топающий шаг, поскок, переменный шаг, галоп, шаг с высоким подъёмом ног, лёгкий стремительный бег.

Взрослый, не владеющий игрой на музыкальном инструменте, с помощью игр со словом в состоянии грамотно помочь детям овладеть выразительными движени-ями. Текст игры можно не заучивать с ребёнком специально. Он запоминается в процессе игрового действия. Главное условие – это выразительное, как бы нараспев, ритмичное произношение текста.

Текст любой игры можно специально использовать для развития у ребёнка ритма. Его легко воспроизвести в хлопках (ритмизовать).

Например, пользуясь слогом «та» для выражения более долгого звука и «ти» для более короткого, одновременно хлопая в ладоши, воспроизводим следующий ритмический рисунок текста «Солнышко» (1 фраза).

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Та-ти-ти та-ти-ти

Ти-ти ти-ти та та или

Таким же образом следует ритмизовать все тексты.

Солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко:

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Ход игры: На 1-ю и 2-ю строчки текста взрослый вместе с ребёнком выполняет час-тые полуприседания – «пружинки» – и одновременно хлопает в ладоши. Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются лёгкие прыжки с одновременными хлопками в ладоши.

Пояснение: Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.

Радуга-дуга.

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышко,

Колоколнышко!

Ход игры: На весь текст выполняются лёгкие частые прыжки на двух ногах с не-большим покачиванием корпуса вправо и влево. Ритмизация текста будет выгля-деть следующим образом:

Ти-ти-ти-ти та

Ти-ти-ти-ти та

Ти-ти та та та

Ти-ти та та та

Пояснение: В процессе игры происходит развитие ритмического чувства и совер-шенствование прыжкового движения. Окончание произнесения текста должно быть точно зафиксировано прыжком с прекращением движения.

Паровоз.

Чух, чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу.

Стоять на месте

Не хочу.

Колёсами стучу, верчу,

Садись скорее,

Прокачу: чух, чух!

Исходное положение: Руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее слегка согнуть в коленях.

Ход игры: Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполня-ется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.

Пояснение: В этой игре отрабатывается навык дробного шага с продвижением впе-рёд. Текст произносится очень чётко, ритмично, с ускорением. Следует обращать вни-мание на хорошую прямую осанку, а также следить за тем, чтобы шаг был корот-ким, не шаркающим.

Игру можно продолжить, предложив ребёнку выйти из вагончика и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев. По сигналу «Ту-ту!», который даётся взрослым, дети ребёнок снова садится в поезд и едет до следующей остановки. Игра развивает воображение и творческие способ-ности ребёнка.

Развиваем творчество при восприятии музыки

Музыка по-своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства чело-века, красоту природы. Выполните с ребёнком такое интересное задание. Прослушай-те любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению) : это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времён года» Ви-вальди) или произведения для детей русских и советских классиков: А. Римского-Корсакова, П. Чайковского, А. Лядова, С. Прокофьева.

Проанализируйте с ребёнком, каким был характер музыки в начале. Менялся ли он? Отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части? Как закончилось произведение – так же, как и начи-налось, или по-другому? Какие настроения и переживания оно разбудило?

Теперь предложите ребёнку передать свои впечатления каким-либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не бо-ится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Это поможет глуб-же проникнуть в содержание и настроение музыки.

Впрочем, можно сделать аппликацию, коллаж, слепить что-нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Ведь нежная, прозрачная музыка требует для своего отображения одних, а громкая, призывная – совсем дру-гих изобразительных средств. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может, просто орнамент или цветовая композиция. Это неважно. Главное, чтобы ребёнок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.

Публикации по теме:

Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда» Пиктограмма-(от латинского piktus-нарисованный)-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые.

Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку»Консультация для педагогов «Дети рисуют музыку» Начать публикацию мне хочется со слов песни Георгия Струве на слова И. Исаковой «Я хочу увидеть музыку» Я хочу увидеть музыку, Я хочу.

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

Консультация для родителей «Мамины помощники»Консультация для родителей «Мамины помощники» Каждый родитель хочет видеть своего малыша самостоятельным,будущим помощником своим родным,чтобы приучить его необходимо проявить терпение.

Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей»Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей» Не секрет, что развивать мышление, умственные способности детей дошкольного возраста без карандашей и красок, пожалуй, не возможно. Родители.

Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку» Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения (мы не можем сказать музыкально-ритмические).

«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей Музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде! (Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка). С.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку» Раннее музыкальное развитие вносит залог для успешного художественно-эстетического воспитания дошкольника. Дети второго года жизни могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Возьмите в помощники музыку»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 17:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Возьмите в помощники музыку»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Федоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД