Олеся Панова
Конспект занятия «Воздушный шарик»
▼ Скачать
Цель: развитие представлений о форме круга и основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый)
Задачи:
- вызывать интерес к созданию картинок из воздушных шариков;
- развивать чувство формы;
- закреплять и уточнять знания о воздушных шарах, учить использовать шары в подвижных играх;
- закреплять знания о геометрической форме – круге.
Публикация «Конспект занятия „Воздушный шарик“» размещена в разделах
Оборудование: связка воздушных шаров четырех цветов (синий, красный, желтый, зеленый) по количеству детей, аудиозапись музыки (по выбору педагога, белый картонный силуэт воздушного шарика (6*6) по количеству детей + 1, цветные ленты (синяя, красная, желтая, зеленая) по количеству детей, пластилин (синий, красный, желтый, зеленый) по количеству детей, доски для лепки по количеству детей, влажные салфетки, доска для размещения поделок.
Ход занятия
В. Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары)
После отгадки педагог (или его помощник) вносит в группу связку разноцветных воздушных шаров. По одному шарику раздает каждому ребенку.
Давайте поиграем в игру. Под музыку вы играете с шариками, кружитесь, подкидываете их вверх, но как только музыка смолкнет, вы должны собраться возле стульев, к которым привязаны шарики того же цвета, что и тот, который вы держите в руках. Например, тот, у кого шарик зеленого цвета, должен стоять возле стула с привязанным зеленым шариком.
После каждой игры дети меняются шариками. Игра проводится 3 – 4 раза.
Молодцы! Поиграли, положили шарики в корзинку. А теперь скажите, что такое воздушный шарик?
Дети высказывают предположения.
Верно. Воздушный шарик – игрушка небольшого размера, сделанная из резины, в основном применяется для оформления помещений. А чем можно наполнять воздушные шарики?
Дети высказывают предположения.
Правильно, воздухом. А чтобы шарики летали, их наполняют специальным газом – гелием. Именно с его помощью воздушные шарики могут летать. А сейчас давайте проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину комнаты.
Физкультминутка.
Педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Мы весело и дружно (Дети маршируют на месте).
Надуем шар воздушный (Делают глубокий вдох носом, надувая живот, словно это воздушный шарик).
Шарик красный, шарик синий (Делают выдох ртом, при этом сдувают живот, втягивая его в себя)
Надуваем сильно – сильно. (Делают глубокий вдох и короткий выдох).
Выдох – вдох, выдох – вдох.
Улетел наш шарик – «Ох»!
Молодцы, много шариков надули! А теперь, садимся за столы, посмотрите, на ваших столах что – то лежит. Как вы думаете что это?
Дети высказывают предположения.
Это белые воздушные шарики. А мы будем делать их цветными. Для этого выбирайте пластилин такого цвета, которого будет ваш шарик.
Дети выбирают пластилин.
Теперь от большого куска пластилина отщипываем маленький и размазываем на свой шарик. (Показывает). Стараемся намазывать так, чтобы не было видно белого картона.
Дети выполняют. Педагог помогает, подходит к каждому ребенку и его пальцами отщипывает нужное количество пластилина, а затем намазывает несколько кусочков на картон.
Когда дети сделают свою поделку, педагог предлагает им выбрать ленточку для шарика того цвета, каким они делали свой шарик. Некоторым детям педагог помогает привязать ленту к шарику.
Посмотрите, сколько у нас красивых шариков получилось! Давайте разместим их на нашей доске, чтобы все могли полюбоваться на них.
Педагог помогает детям разместить их поделки на доске.
Рвется в небо шар из рук –
Ты мне друг или не друг?
Если друг, то отпусти
И скажи мне вслед: «Лети!»
Если шарик отпущу,
То сейчас же загрущу.
Потому что на шнурке
Солнышко держу в руке!
А теперь можете взять шарики поиграть с ними.