Папки-передвижки

Воздействие релаксационной музыки на психо-эмоциональное состояние детей с помощью релаксационных упражнений

Елена Григорьева
Воздействие релаксационной музыки на психо-эмоциональное состояние детей с помощью релаксационных упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

детский сад № 29 «У Лукоморья»

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕЛАКСАЦИОННОЙ МУЗЫКИ НА ПСИХО — ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КОЛОБОК» С ПОМОЩЬЮ РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Музыкальный руководитель : Григорьева Е. М.

г. Саяногорск, 2020 г.

Актуальность

Публикация «Воздействие релаксационной музыки на психо-эмоциональное состояние детей с помощью релаксационных упражнений» размещена в разделах

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Передается детям и состояние нервного напряжения родителей, вольно или невольно втягивающих детей в круг своих забот, которые им пока еще не по силам.

Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье  детей. Поэтому помимо нормализации жизнедеятельности ребенка, так важно в работе с дошкольниками использовать и упражнения на релаксацию.

В настоящее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные формы нарушения психоэмоциональной сферы. Причиной этому становится ограничение круга общения дошкольников и сосредоточение их на компьютерах и телевизорах. Неоценимую помощь в деле воспитания малыша и улучшении его психического здоровья оказывает музыка. Еще древние знахари отметили ее способность излечить человека от различных недугов.  Например, звуки скрипки поднимают настроение, флейта может помочь при кашле, а мелодии альта устраняют неврозы.

Музыка обладает поистине фантастическим умением регулировать психоэмоциональное состояние ребенка. Она помогает преодолевать ощущения дискомфорта, выражающиеся страхом, неуверенностью, растерянностью и боязнью.  Способствует этому и музыка природы.  Релаксация достигается при прослушивании шелеста листьев и пенья птиц, шума дождя и журчания ручья. Эти звуки избавляют малыша от беспокойств и страхов. Они дарят ему уверенность и хорошее настроение. Специалисты рекомендуют сочетать спокойные мелодии и звуки природы.  Релаксация при этом наиболее эффективна.

Цель: Способствовать нормализации психо — эмоционального состояния детей средней группы «Колобок».

Задачи: - Развивать интерес детей к спокойным играм.

- Пополнять словарный запас детей.

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

- Развитие мелкой моторики. Развивать дыхательную систему детей.

- Развивать навык внимательно слушать музыку, представлять картины, соответствующие музыкальному произведению.

Технологическая карта проекта

Музыкальный руководитель. Занятия в сенсорной комнате.

1. Знакомство.

- На протяжении всего занятия звучит музыка «Мокрый лепесток», Бетховен «К Элизе»

- Голос муз. Рук — ля загадочно — спокойный.

- 1. Упражнение "Злюка успокоилась", "Любопытная Варвара" .

- 2. Дети лежат на коре на спинке, полностью расслаблены. Под музыку они рисуют картины в уме, подходящие звучащей музыки.

- 3. Рисуем под музыку картины, которые охота нарисовать детям.

- 4. Подведение итогов занятия.

2. Расслабление

- На протяжении всего занятия звучит музыка «Волшебная дорога», «Туманный дом»

- Голос муз. Рук — ля загадочно — спокойный.

- 1. Упражнение "Птички", "Замедленное движение"

- 2. Дети лежат на коре на спинке, полностью расслаблены. Под музыку они рисуют картины в уме, подходящие звучащей музыки.

- 3. Лепим фигуры по желанию детей, которые им подсказывает музыка.

- 4. Подведение итогов занятия.

Воспитатели. Занятия в группе. Перед дневным отдыхом.

1. (27.10.2020)

- Воспитатель включает музыку № 1.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц "Снежная баба", «Потянулись – сломались» .

- Чтение сказки «Медитативная Морская сказка» под музыку №2.

2. (28.10.2020)

- Воспитатель включает музыку № 3.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц "Пара", "Замедленное движение".

- Чтение сказки «Носорог, который не мог уснуть» под музыку №4.

3. (29.10.2020)

- Воспитатель включает музыку № 5.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц "Слон", "Лошадки".

- Чтение сказки «Заячья лапка» под музыку №6.

4. (30.10.2020)

- Воспитатель включает музыку № 7.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц "Любопытная Варвара", «Птички»

- Чтение сказки «Как тигренок полосатик искал клад» под музыку №8.

5. (02.11.2020)

- Воспитатель включает музыку № 9.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц «Озорные щечка», «Ленивая кошечка».

- Чтение сказки «Щенок Гав-Гав» под музыку №10.

6. (03.11.2020)

- Воспитатель включает музыку № 11.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц «Бубенчик», «Тишина».

- Чтение сказки «Полосатик в зоопарке» под музыку №12.

7. (05.11.2020)

- Воспитатель включает музыку № 13.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц «Любопытная Варвара», «Замедленное действие».

- Чтение сказки «Как тигренок полосатик искал клад» под музыку №14.

8. (06.11.2020)

- Воспитатель включает музыку № 15.

- Выполняется упражнение на расслабление мышц «Летний денек», «Снежная баба».

- Чтение сказки «Колыбельная сказка» под музыку №16.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.

Консультация для педагогов «Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека» "Музыка - не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. " В. М. Бехтерев Виднейшие древнегреческие философы.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Перспективное планирование релаксационных упражнений для старших дошкольников Сентябрь 1 неделя. «Спящий котёнок». Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (напряжение).

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка"Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воздействие релаксационной музыки на психо-эмоциональное состояние детей с помощью релаксационных упражнений
Опубликовано: 8 января 2021 в 17:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воздействие релаксационной музыки на психо-эмоциональное состояние детей с помощью релаксационных упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД