Елена Григорьева
Воздействие релаксационной музыки на психо-эмоциональное состояние детей с помощью релаксационных упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
детский сад № 29 «У Лукоморья»
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕЛАКСАЦИОННОЙ МУЗЫКИ НА ПСИХО — ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КОЛОБОК» С ПОМОЩЬЮ РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Музыкальный руководитель : Григорьева Е. М.
г. Саяногорск, 2020 г.
Актуальность
Публикация «Воздействие релаксационной музыки на психо-эмоциональное состояние детей с помощью релаксационных упражнений» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Передается детям и состояние нервного напряжения родителей, вольно или невольно втягивающих детей в круг своих забот, которые им пока еще не по силам.
Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому помимо нормализации жизнедеятельности ребенка, так важно в работе с дошкольниками использовать и упражнения на релаксацию.
В настоящее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные формы нарушения психоэмоциональной сферы. Причиной этому становится ограничение круга общения дошкольников и сосредоточение их на компьютерах и телевизорах. Неоценимую помощь в деле воспитания малыша и улучшении его психического здоровья оказывает музыка. Еще древние знахари отметили ее способность излечить человека от различных недугов. Например, звуки скрипки поднимают настроение, флейта может помочь при кашле, а мелодии альта устраняют неврозы.
Музыка обладает поистине фантастическим умением регулировать психоэмоциональное состояние ребенка. Она помогает преодолевать ощущения дискомфорта, выражающиеся страхом, неуверенностью, растерянностью и боязнью. Способствует этому и музыка природы. Релаксация достигается при прослушивании шелеста листьев и пенья птиц, шума дождя и журчания ручья. Эти звуки избавляют малыша от беспокойств и страхов. Они дарят ему уверенность и хорошее настроение. Специалисты рекомендуют сочетать спокойные мелодии и звуки природы. Релаксация при этом наиболее эффективна.
Цель: Способствовать нормализации психо — эмоционального состояния детей средней группы «Колобок».
Задачи: - Развивать интерес детей к спокойным играм.
- Пополнять словарный запас детей.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развитие мелкой моторики. Развивать дыхательную систему детей.
- Развивать навык внимательно слушать музыку, представлять картины, соответствующие музыкальному произведению.
Технологическая карта проекта
Музыкальный руководитель. Занятия в сенсорной комнате.
1. Знакомство.
- На протяжении всего занятия звучит музыка «Мокрый лепесток», Бетховен «К Элизе»
- Голос муз. Рук — ля загадочно — спокойный.
- 1. Упражнение "Злюка успокоилась", "Любопытная Варвара" .
- 2. Дети лежат на коре на спинке, полностью расслаблены. Под музыку они рисуют картины в уме, подходящие звучащей музыки.
- 3. Рисуем под музыку картины, которые охота нарисовать детям.
- 4. Подведение итогов занятия.
2. Расслабление
- На протяжении всего занятия звучит музыка «Волшебная дорога», «Туманный дом»
- Голос муз. Рук — ля загадочно — спокойный.
- 1. Упражнение "Птички", "Замедленное движение"
- 2. Дети лежат на коре на спинке, полностью расслаблены. Под музыку они рисуют картины в уме, подходящие звучащей музыки.
- 3. Лепим фигуры по желанию детей, которые им подсказывает музыка.
- 4. Подведение итогов занятия.
Воспитатели. Занятия в группе. Перед дневным отдыхом.
1. (27.10.2020)
- Воспитатель включает музыку № 1.
- Выполняется упражнение на расслабление мышц "Снежная баба", «Потянулись – сломались» .
- Чтение сказки «Медитативная Морская сказка» под музыку №2.
2. (28.10.2020)
- Воспитатель включает музыку № 3.
- Выполняется упражнение на расслабление мышц "Пара", "Замедленное движение".
- Чтение сказки «Носорог, который не мог уснуть» под музыку №4.
3. (29.10.2020)
- Воспитатель включает музыку № 5.
- Выполняется упражнение на расслабление мышц "Слон", "Лошадки".
- Чтение сказки «Заячья лапка» под музыку №6.
4. (30.10.2020)
- Воспитатель включает музыку № 7.
- Выполняется упражнение на расслабление мышц "Любопытная Варвара", «Птички»
- Чтение сказки «Как тигренок полосатик искал клад» под музыку №8.
5. (02.11.2020)
- Воспитатель включает музыку № 9.
- Выполняется упражнение на расслабление мышц «Озорные щечка», «Ленивая кошечка».
- Чтение сказки «Щенок Гав-Гав» под музыку №10.
6. (03.11.2020)
- Воспитатель включает музыку № 11.
- Выполняется упражнение на расслабление мышц «Бубенчик», «Тишина».
- Чтение сказки «Полосатик в зоопарке» под музыку №12.
7. (05.11.2020)
- Воспитатель включает музыку № 13.
- Выполняется упражнение на расслабление мышц «Любопытная Варвара», «Замедленное действие».
- Чтение сказки «Как тигренок полосатик искал клад» под музыку №14.
8. (06.11.2020)
- Воспитатель включает музыку № 15.
- Выполняется упражнение на расслабление мышц «Летний денек», «Снежная баба».
- Чтение сказки «Колыбельная сказка» под музыку №16.