Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий музыкального развлечения для детей средней и старшей групп «Вот так музыканты, юные таланты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание весёлого настроения от музыкального развлечения, вовлечение детей в игровую ситуацию, предоставление возможности каждому ребёнку поиграть на детских муз. инструментах;
Задачи: формировать представления о классификации музыкальных инструментов, основанной на способе звукоизвлечения, развивать метроритмические способности воспитанников, тембровый слух, чувство ритма, расширять музыкальный кругозор.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения для детей средней и старшей групп „Вот так музыканты, юные таланты“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Участники: Петрушка-взрослый (либо кукла); Медведь, Петушок, Лисичка, Зайка– куклы бибабо.
Оборудование: куклы бибабо (медведь, петушок, заяц, лиса, музыкальные инструменты : ксилофоны, колокольчики, ложки, металлофоны, бубны, треугольники, барабаны, молоточки, тарелки, маракасы, дудочки и др. ; 4 карточки с изображением классификации муз. инструментов (струнные, ударные, клавишные, духовые).
Ход развлечения
Петрушка появляется под веселую музыку.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Озорники и шалунишки!
Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Я не один к вам пришёл, целый театр с собою привёл!
Звенит звонок заливается, наш спектакль начинается.
Говори: «Раз, два, три!» - и на ширму посмотри!
На ширме появляется Мишка.
Мишка: Я медвежонок Мишка, я музыку люблю.
Послушайте, ребята, как звонко в бубен бью!
Игра «Весёлый бубен» :
Дети стоят в кругу. Под песню передают по кругу из рук в руки бубен:
Ты катись, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам!
Ребёнок, в руках которого с окончанием песни оказался бубен, выходит в центр круга и танцует.
Игра «Три медведя» :
Петрушка: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя?» В последней комнате Машенька легла на минуточку в кровати и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (ответы детей). Послушайте, кто первым зашёл в избушку? (простукивает ритмический рисунок на инструменте на 1-2 звуках, дети называют, кто пришёл).
Педагог выводит фигурку: Как мишка идёт? Медленно, тяжело. Прохлопайте ладошками, как он идёт. А теперь давайте сыграем на инструменте.
Далее педагог демонстрирует, как идёт Медведица (более подвижно) и Мишутка (короткими шагами - дробный ритм). Дети по метроритму угадывают, кто идёт.
На ширме появляется Зайчик.
Зайка: Я – зайчик-попрыгайчик,
Дайте мне мой барабанчик!
Игра «Барабан и дети» :
Дети стоят по кругу и поют:
Бум, бум! Тара-бам! Вот какой барабан!
Веселятся палочки, прыгают, играя!
Барабана песенка громкая такая!
Ведущий, стоя в центре круга, играет на барабане. По окончании пения он подходит к детям и даёт им по одной палочке. Каждый из них, обежав круг с разных сторон, старается первым прибежать и ударить по барабану.
На ширме появляется Петушок.
Петушок: Я – петушок весёлый, играю целый день,
Звенит мой колокольчик: динь-дилень, динь-дилень. (звенит колокольчиком)
На ширме появляется Лисичка.
Лиса: Я – Лисичка, рыжая сестричка,
Колокольчик услыхала и к вам в гости прибежала.
Я хвостиком виляю, на ложках поиграю. (играет на ложках).
Петрушка: А мы тоже не скучаем, на инструментах заиграем!
Игра «Музыкальные стульчики» :
Для игры хорошо использовать муз. произведение двухчастной формы.
Стулья стоят по кругу, на каждом из стульев лежит любой музыкальный инструмент. Дети стоят в кругу вокруг стульев. На 1-ую часть музыки дети играют каждый на своём инструменте, передавая ритмический рисунок. На 2-ю часть музыки (быструю, дети поскоками (или легко бегом) двигаются вокруг стульев. С окончанием музыки берут в руки инструмент со стула, около которого остановились.
Петрушка: Ребята, вам понравилось, как играли зверята? А теперь отгадайте, какой инструмент звучит?
Игра «Угадай, на чём играю?»
Петрушка: Я для вас загадки припас. Слушайте внимательно:
В руки ты его возьми
И немножко потряси.
Тонкой голосочек
Подаст наш звонкий … (Колокольчик)
Деревянные подружки
Звонко бьются друг о дружку.
Расписные, как матрёшки,
Угадали? Это (Ложки)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные. (тарелки)
Он похож на погремушку,
Только это – не игрушка!
(Маракас)
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?
(Металлофон)
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)
По пластинам деревянным
Молоточками стучим.
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам … (ксилофон)
Петрушка: Все загадки отгадали, молодцы!
Посмотрите, инструменты с полки убежали и место своё потеряли. Поможем инструментам найти своё место?
Развивающая игра «Где моё место?» Анцыпирович:
Петрушка показывает ребятам 4 карточки, дети рассматривают изображения на них: натянутый лук со стрелой соответствует струнным инструментам (скрипка, гитара, арфа, цимбалы); одуванчик с улетающими от него в разные стороны от дуновения зонтиками - духовым инструментам (свистулька, дудочка, флейта, труба); хлопающие ладошки - ударным инструментам (барабан, бубен, ложки, металлофон); клавиши - клавишным инструментам (рояль, орган, аккордеон, фортепиано). После этого раскладывает карточки с изображениями музыкальных инструментов на столе лицевой стороной вниз. Играющие поочередно выбирают по одной карточке и располагают выбранные ими изображения музыкальных инструментов напротив необходимой карты.
Петрушка: В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Педагог: Предлагаю вам, ребята, рассказать сказку, да необычную, а сказочку-шумелку при помощи музыкальных инструментов.
Сказочка-шумелка Е. Железновой (по выбору муз. рук-ля)
Петрушка: Замечательная сказка, получилась! Мне очень понравилось, как звучали музыкальные инструменты.
Вот и концерт наш кончается,
Вам хотим пожелать:
Никогда не печалиться
И не унывать!
Петрушка прощается с детьми, под весёлую музыку дети покидают зал.
Источники: В мире музыки : учеб нагл. пособие/ Анцыпирович О. Н., Зыль О. Н. – Минск, 2005 (серия «Мир детства»)
«Сказочки-шумелки» Е. Железнова