Зверева Наталья
Конспект ОД по конструированию «Вот какие красивые домики у нас в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию кружка
«Творческое конструирование» во второй младшей группе.
Тема: «Вот какие красивые домики у нас в деревне».
Подготовил воспитатель :
Зверева Н. М.
г. Щелково 2023 г.
Цель: Создавать постройку в виде домика
Образовательные задачи:
- вызвать интерес к конструированию ;
- уточнить представление о домиках, их строении ;
Публикация «Конспект ОД по конструированию „Вот какие красивые домики у нас в деревне“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- расширить способы создания и постройки домика из строительного материала;
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление, способствовать к моделированию и конструированию, внимание, память.
- Развивать восприятие, творческое воображение;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважению друг к другу, желание помогать товарищам;
-поощрять стремление высказывать свои мысли.
Материалы и оборудование:
- картонная модель домика; картинка с изображением домов в деревне;
- письмо от мышки
- игрушки для обыгрывания построек – пластиковые животные (мышка, лягушка, волк, лиса,;
-карточка с загадкой
Раздаточный материал:
-три кубика, треугольник (для крыши, короткий брусок (для порога);
Предварительная работа
Чтение сказки «Теремок»
Формы организации ОД:
Дидактическая
Игровая: дидактические игра «Что лишнее?».
Цель игры : развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Описание. Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью. В процессе дидактических игр дети учатся применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные психические процессы и доставляют эмоциональную радость детей.
Коммуникативная. Чтение загадок, рассматривание картинок с изображением домиков.
Конструктивная : Постройка домика.
Ход занятия
Заранее воспитатель прячит письмо от мышки.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете из какой сказки оно?
Дети: Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем.
Воспитатель читает письмо:
Мышка: Здравствуйте, ребята! Вам пишет мышка.
Мне нужна ваша помощь.
Я и мои друзья жили в домике.
Но тут к нам пришёл медведь.
И сломал наш домик.
Теперь нам негде жить.
Мишка хочет построить нам новый дом
Только вот в чем беда, Миша не умеет строить крепкие и красивые дома.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из какой сказки пишет нам мышка?
Воспитатель: Правильно, это из сказки «Теремок»
Воспитатель: А давайте вспомним кто жил в теремке?
Дети: Мышка, лягушка, Зайчик, волк, лиса.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем мышке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какими должны быть дома что бы они не сломались?
Дети: Крепкими, прочными, надежными.
2. Дети с воспитателем рассматривают картинки домов.
- Ребята а вы умеете строить домик из кубиков? (обсуждение детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь нашей мышки.
3. Проблемная ситуация – не знают как построить домик.
Воспитатель: перед тем как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
Воспитатель предлагает построить дом.
Строим дом.
Дети совместно с воспитателем строят домики.
Строим домик
Экспериментируя с кубиками, дети из трех кубиков,короткого брусочка (для порога) ,треугольника (крыша) строят дом.
4. Обыгрывание постройки. Воспитатель заносит пластиковые фигурки животных (мышку, лягушку, волка, лесу) и ставит их у домика «Вот и готовы домики для наших сказочных зверей». И никакой медведь не сломает наши домики.
5. Рефлексия.
-Кому мы помогали?
-Что мы научились строить сегодня?
-Какие бывают домики?
-Сумели ли мы помочь мышке?
Воспитатель: обращает внимания на постройки детей, хвалит детей.
Создается обстановка общей радости.