Папки-передвижки

Конспект ОД по конструированию «Вот какие красивые домики у нас в деревне»

Зверева Наталья
Конспект ОД по конструированию «Вот какие красивые домики у нас в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию кружка

«Творческое конструирование» во второй младшей группе.

Тема: «Вот какие красивые домики у нас в деревне».

Подготовил воспитатель :

Зверева Н. М.

г. Щелково 2023 г.

Цель: Создавать постройку в виде домика

Образовательные задачи:

- вызвать интерес к конструированию ;

- уточнить представление о домиках, их строении ;

Публикация «Конспект ОД по конструированию „Вот какие красивые домики у нас в деревне“» размещена в разделах

- расширить способы создания и постройки домика из строительного материала;

Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление, способствовать к моделированию и конструированию, внимание, память.

- Развивать восприятие, творческое воображение;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважению друг к другу, желание помогать товарищам;

-поощрять стремление высказывать свои мысли.

Материалы и оборудование:

- картонная модель домика; картинка с изображением домов в деревне;

- письмо от мышки

- игрушки для обыгрывания построек – пластиковые животные (мышка, лягушка, волк, лиса,;

-карточка с загадкой

Раздаточный материал:

-три кубика, треугольник (для крыши, короткий брусок (для порога);

Предварительная работа

Чтение сказки «Теремок»

Формы организации ОД:

Дидактическая

Игровая: дидактические игра «Что лишнее?».

Цель игры : развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Описание. Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью. В процессе дидактических игр дети учатся применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные психические процессы и доставляют эмоциональную радость детей.

Коммуникативная. Чтение загадок, рассматривание картинок с изображением домиков.

Конструктивная : Постройка домика.

Ход занятия

Заранее воспитатель прячит письмо от мышки.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете из какой сказки оно?

Дети: Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

Мышка: Здравствуйте, ребята! Вам пишет мышка.

Мне нужна ваша помощь.

Я и мои друзья жили в домике.

Но тут к нам пришёл медведь.

И сломал наш домик.

Теперь нам негде жить.

Мишка хочет построить нам новый дом

Только вот в чем беда, Миша не умеет строить крепкие и красивые дома.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из какой сказки пишет нам мышка?

Воспитатель: Правильно, это из сказки «Теремок»

Воспитатель: А давайте вспомним кто жил в теремке?

Дети: Мышка, лягушка, Зайчик, волк, лиса.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем мышке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть дома что бы они не сломались?

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

2. Дети с воспитателем рассматривают картинки домов.

- Ребята а вы умеете строить домик из кубиков? (обсуждение детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь нашей мышки.

3. Проблемная ситуация – не знают как построить домик.

Воспитатель: перед тем как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

(Есть окошко в доме том.

Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой)

Воспитатель предлагает построить дом.

Строим дом.

Дети совместно с воспитателем строят домики.

Строим домик

Экспериментируя с кубиками, дети из трех кубиков,короткого брусочка (для порога) ,треугольника (крыша) строят дом.

4. Обыгрывание постройки. Воспитатель заносит пластиковые фигурки животных (мышку, лягушку, волка, лесу) и ставит их у домика «Вот и готовы домики для наших сказочных зверей». И никакой медведь не сломает наши домики.

5. Рефлексия.

-Кому мы помогали?

-Что мы научились строить сегодня?

-Какие бывают домики?

-Сумели ли мы помочь мышке?

Воспитатель: обращает внимания на постройки детей, хвалит детей.

Создается обстановка общей радости.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Домик в деревне»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Домик в деревне» Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Детское конструирование из бумаги.

Детский мастер-класс по конструированию из картонных втулок «Домики для скворцов» в старшей группеДетский мастер-класс по конструированию из картонных втулок «Домики для скворцов» в старшей группе Цель: создание условий для проведения мастер-класса по конструированию. Задачи: расширять знания детей о конструкции скворечника; учить.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект НОД по конструированию «Домики для зверей»Конспект НОД по конструированию «Домики для зверей» Задачи: продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными; формировать.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Оригами «Красивые рыбки» для детей 6–7 летМастер-класс по конструированию из бумаги «Оригами «Красивые рыбки» для детей 6–7 лет К Празднику аквариумных рыбок на МААМ. На рыбок в аквариуме можно смотреть часами. Поражает их красота, плавность движений. Не случайно.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию «Вот какие красивые домики у нас в деревне»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 19:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по конструированию «Вот какие красивые домики у нас в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Зверева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД