Татьяна Геннадиевна Овечкина
«Мы веселые цыплята». Конспект занятия по физической культуре в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре;
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;
Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «„Мы веселые цыплята“, Конспект занятия по физической культуре в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады видеть. Вас сегодня у нас в гостях. За окном зима, а я вам предлагаю вспомнить тёплое лето. Разрешите представиться: «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами.
(Воспитатель читает стихотворение.)
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит.
Курочка-пеструшка
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка
Яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат
Желтые ребятки.
Дети под музыку «На колхозной птицеферме» входят в зал.
Воспитатель:
Вот они мои хорошие!
Здравствуйте, ребятки!
Здравствуйте, мои цыплятки!
Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
I часть
Под музыку.
(ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем)
Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
(ходьба с ускорением «топающим шагом»)
А теперь пойдё м быстрей:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Ну, шагайте веселей :
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!
(спокойная ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем)
Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
II часть
ОРУ.
Воспитатель:
А теперь остановитесь, мама- курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг).
Рады Солнышку цветки,
Пчелки, бабочки, жуки!
Солнце поднимается,
Сказка продолжается!
Нам лениться не годится,
Помните, цыплятки,
Даже птицы, даже звери
Делают зарядку (под музыку).
Хорошо, хорошо (качание головой)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живётся!
Воспитатель:
Покажите маме курочке и солнышку:
Где же ваши крылышки?
(руки в стороны 4 раза)
Где же ваши клювики?
(дети выполняют упражнения за воспитателем с наклоном 4 раза)
Где же ваши лапки?
(выставляют ногу на пятку 4 раза)
Как цыплята прячутся?
(присесть, руки положить на голову 4 раза)
Как цыплята радуются?
(подпрыгивание на месте 8 раз)
Вот как солнышко встаёт!
(Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
(Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Молодцы, хорошие цыплята!
Воспитатель:
А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток.
Вышла с детками курочка-мать
В огород погулять, зернышки поискать!
Основные виды движений.
Воспитатель:
Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием через предметы, высота 10 см).
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор.
Там и зернышки найдем.
(подлезание под дугой, высота 30-40 см).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (под музыку)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель:
Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда.
(бег врассыпную)
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло!
Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались.
(повторить 2 раза)
Игра малой подвижности.
Воспитатель:
Весело поиграли, устали.
Молодцы, мои цыплятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
Я старалась, как могла,
Я яичко вам снесла!
Но не помню, вот беда!
Положила куд-куда?
Воспитатель:
Ну-ка, ну-ка, поищите,
Ну-ка, ну-ка, посмотрите!
(спокойная ходьба стайкой за воспитателем)
Воспитатель:
Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).
Воспитатель:
Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверное, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки! Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли и всем гостям мы скажем до свидания.
Дети под музыку выходят из зала.