Марина Копьева
Воспитательное значение театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебный край!" - так когда - то называл театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства.
Но чем заслужил театр такую любовь к себе? Почему так велика потребность в нем?
Публикация «Воспитательное значение театрализованных игр» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Во-первых, это связано с тем, что посещение театра - всегда праздник. Это радость, веселье и, самое главное, уход от обыденности. Ощущение праздничества, которое связано с посещением театра, способно доставить человеку ни с чем не сравнимую радость, осветить повседневную жизнь яркими впечатлениями и наполнить ее новыми чувствами и мыслями.
Во-вторых, потребность в театре связана с тем, что в нем, как ни в одном другом виде искусства, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью люди видят отражение своей жизни.
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка- дошкольника. ученые единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием, лепкой.
Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это,безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.
По мнению известного психолога А. И. Леонтьева, "развития игра-драматизация - это уже своеобразная деятельность".
Кроме того, благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.
Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребенка. Исследование по логопедической ритмике проведенное Г. А. Волковой, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи - словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствование звуковой стороны речи.
Особая роль принадлежит театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона. Общеизвестно, что одним из серьезнейших недостатков системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который в течение 10-12 часов находится в одном и том же помещении и вынужден придерживаться одного и того же распорядка дня. Обыденность засасывает жизнерадостных, активных, деятельных, и мечтательных, дошкольников. И их спасение во многом зависит от театрализованной деятельности, которая вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.
Существует еще одна проблема, касающаяся старших дошкольников - неуверенность в себе. Именно поэтому в отличие от малышей старшие дошкольники при выступлении часто теряются. Поэтому психологи, невропатологи настоятельно рекомендуют педагогам и родителям начать бороться с чувством неуверенности в себе с момента его появления. Коррекция поведения ребенка может осуществляться по очень многим направлениям. Одним из них является коллективная театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей для участия в инсценировке и в одинаковых ролях.
После того как ребенок смог преодолеть себя и выйти на сцену, он как бы попадает под влияние большинства детей. Специалисты считают, что только коллективное художественное действо способно обеспечить такой подъем чувств, который, независимо от его эмоционального состояния, заразит его радостью и ожиданием чего-то яркого,интересного.
Именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.