Елена Мухаметшина
Воспитательное значение народных игр
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время дети все реже играют в обычные «дошкольные игры». Часто игры дошкольников однообразны, без яркости и вдохновения, которые присущи детскому восприятию окружающего мира. Часто возникает ситуация, при которой просто играть, разговаривать с ребенком недостаточно, с малышом надо «заниматься». Таким образом, в тот период, когда у ребенка в норме должно развиваться правое полушарие головного мозга, т. е. формироваться целостная картина окружающего мира, его загружают различными знаковыми системами (цифрами, буквами, стимулируя левое полушарие, на работе которого и так построена система школьного образования. В результате, дети умеют читать и писать, а образное мышление недостаточно развито. Умение видеть мир ярко, образно уходит вместе с детской непосредственностью. Подвижные народные игры способствуют развитию таких качеств, как честность, правдивость, выдержка, дисциплина, товарищество, способствуют расширению кругозора детей, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физиологических процессов, стимулируют переход ребенка к более высокой ступени развития и формированию гармонически развитой личности.
Публикация «Воспитательное значение народных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Ребенок, не умеющий играть, чувствует себя изгоем общества, а вырастая, часто становится преступником.
Е. А. Покровский писал, что игрушки и игры делаются нередко первыми средствами воспитания, давая первый толчок дальнейшему направлению характера, склада ума и призвания отдельных лиц и даже целого народа; именно национальные детские игры представляют собой важнейшее воспитательное средство, согласное с духом народа. Играя, ребенок может научиться владеть собой, сдерживать свои расходившиеся чувства, подчиняя свои действия сознанию. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. Так незаметно развивается и формируется внимательность, воображение, познавательная активность, коммуникативные навыки, способность рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать. Все эти навыки в дальнейшем помогут ребенку успешно овладеть новыми знаниями.
Казачьи забавы – в подвижные народные игры Кубани мы играли с нашими воспитанниками. Мы видели у детей радость, удовольствие и желание играть в эти игры.