Немкова Ирина Алексеевна
Воспитательное занятие в 5 классе «Организация рабочего места школьника»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное занятие 5 «б» класс. Мир труда и я в нем.
Тема: Организация рабочего места школьника.
Цель: Учить детей элементарным практическим навыкам сухой и влажной уборки помещений.
Задачи:
• совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности;
• учить детей желанию оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу;
• совершенствовать трудовые навыки в процессе работы;
• Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей;
Публикация «Воспитательное занятие в 5 классе „Организация рабочего места школьника“» размещена в разделах
• Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.
Оборудование: тряпочки, игрушки, мешок, столы, мыльницы с мылом, губки, фартуки.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель : - Ребята, сегодня мы будем говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие?
Дети: - (Ответы детей.)
Воспитатель : - Ребята, послушайте стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом,
Все на место уберём.
Сами мы себе поможем.
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают,
И очень не любят, когда их ломают!
II.Новая тема.
Воспитатель : - Тема нашего занятия «Организация рабочего места школьника». Для начала, расскажите, как вы трудитесь в повседневной жизни.
Воспитатель : - А расскажите, об игрушках, которыми вы любите играть.
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель : - А какими игрушками вы любите играть, чистыми или грязными? Целыми или ломаными?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель : - Что для этого нужно сделать?
Дети: - (Ответы детей).
Воспитатель : - Как нужно относиться к вещам?
Дети: - К вещам нужно относиться бережно, аккуратно.
Воспитатель : - Верно, ребята! я прочитаю отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», а вы потом ответьте на вопрос почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?
Дети: - (Ответы детей).
Воспитатель : - А что было бы, если бы вы все игрушки раскидали, разломали?
Дети: - (Ответы).
Воспитатель : - Правильно, игрушки убежали бы, и без них стало бы плохо.
А если бы вы разбрасывали свои вещи куда попало?
Дети: - (Ответы).
Воспитатель : - Верно, их нужно было бы искать.
А если бы посуду после еды вымыли и убрали на место?
Дети: (Ответы).
Воспитатель : - Правильно, тогда все было бы хорошо. И мама сказала бы: «Молодцы, помощники мои!» Скажите, хорошо было бы или плохо, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились о них?
Дети: - (Ответы).
Воспитатель : - Вот если бы и Федора убиралась в своей квартире, мыла посуду, ухаживала за цветами, то никто бы и не убежал от нее.
А еще есть такие сказки о труде, вы их помните? Это «Золушка», «Стрекоза и Муравей».
Дети: - Да.
Воспитатель : - Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как называют человека, который много трудится?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.
1 ребё нок: Терпение и труд всё перетрут
2 ребё нок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда
3 ребё нок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
4 ребё нок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе
Воспитатель : - Все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых как в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». (Читаю отрывок.)
Воспитатель : - Ребята, о ком рассказывается в басне?
Дети: - (Ответы детей.)
Воспитатель : - Правильно о Стрекозе и Муравье.
Как мы можем назвать стрекозу?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель : - Почему?
Что мы скажем о муравье?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель : - Почему?
Дети: - (ответы детей)
III.Практическое задание.
Воспитатель : - Сегодня мы покажем, какие мы большие и трудолюбивые.
Но перед тем как сделать это, распределим обязанности между собой. Дети, но не забывайте договариваться, кто и что будет делать. Дети делятся и начинают каждое свое дело.
После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.
Молодцы!
IV.Итог.
Воспитатель : - Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали.
Дети: - (Ответы детей.)
- Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились, мы сделали доброе дело. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.
Воспитатель : - у вас были какие-нибудь трудности, когда вы работали?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель : - Дети, вам понравилось работать вместе?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель : - Как чисто у нас стало! Молодцы, ребята! Вы все дружно и хорошо поработали, и я вижу, что вы уже подросли. Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое общее дело.
«Сделал дело - гуляй смело!» - заканчивает воспитатель занятие пословицей.