Татьяна Панова
Воспитательное мероприятие «Забавы с Жихаркой»
▼ Скачать
Воспитательное мероприятие
Цель: Дать детям общие представления о русском народном творчестве, русской культуре, познакомить детей с русскими народными играми.
Развивающие задачи: Вспомнить с детьми содержание русской народной сказки «Жихарка», активизировать словарь по теме; пробудить творческий интерес, развивать зрительное внимание, память, слух, общую и мелкую моторику, развивать координацию движений.
Воспитательные задачи : Прививать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Воспитательное мероприятие „Забавы с Жихаркой“» размещена в разделах
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с различными материалами: деревом, как одним из самых главных материалов, окружающих людей. Формировать знания детей о свойствах деревянных предметов: не тонет в воде, лёгкий, красивый, тёплый, из него строят дома, мебель, делают домашнюю утварь.
Оборудование: Кукла, чудесный мешочек, ложки: деревянная (для приёма пищи, расписная хохломской росписью, ложка с картинкой сказочного героя из кукольного театра), фарфоровая, пластмассовая, металлическая маленькая и большая, колонка, аудиозапись «Расписные ложки».
Предварительная работа: Разучивание русских народных игр, чтение народной сказки «Жихарка».
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульях. (Звучит русская народная мелодия).
В: -Ребята, к нам в гости кто-то спешит, торопится (заходит Жихарка).
Ж: -Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
В: -Кто это ребята (Жихарка).
Ж: -Я, Жихарка из вашей любимой сказки.
В: - Жихаркат наш мал, да удал.
- Как вы понимаете выражение «Мал да удал»?
(Ответы детей).
В: - Удал, значит «удалой», то есть проворный, умный, сообразительный.
Обычно, считается, что если человек маленький (ростом или возрастом, значит он ничего не умеет и не может, что он глупенький, несмышленый, неумеха.
Однако, бывают такие маленькие, которые, несмотря на свои размеры или возраст, обладают умом, смекалкой.
- Как вы понимаете слово смекалка?
(Ответы детей).
В: - Смекалка — умение быстро соображать, находить выход из сложных ситуаций получше, чем большие. И вот про таких говорят: «Мал, да удал».
Вот такой у нас Жихарка!
В: - Давайте вспомним, в чём проявил смекалку наш сказочный герой?
(Ответы детей).
Жихарка внимательно выслушивает рассказы детей, хвалит их.
В: - Ребята, посмотрите, Жихарка пришёл к нам не с пустыми руками, он принёс какой – то интересный яркий мешочек. Давайте отгадаем, что же у него в мешочке.
(Дети по желанию опускают руку в мешочек и на ощупь отгадывают, что там лежит. Вынимают ложку и рассказывают для чего она нужна.
Простая деревянная – для приёма пищи, раньше не было металлических ложек, кушали люди вот такими деревянными ложками, они очень удобные, не глубокие и лёгкие. Такая ложка была у каждого члена семьи,
Большая металлическая - для первых блюд.
Маленькая металлическая - её еще называют чайной ложкой.
Фарфоровая – для детского питания.
Пластмассовая - её называют одноразовой, используется людьми для разового перекуса.
Деревянная ложка с картинкой сказочного героя из кукольного театра -
раньше люди в деревнях с помощью таких ложек развлекали ребятню, рассказывая и показывая сказочные представления.
Деревянная ложка раскрашенная хохломской росписью – такие ложки являются музыкальным инструментом и являются украшением интерьера. Перед детьми на столе лежат ложки разные по величине, материалу и назначению).
В: - Ребята, Жихарка принёс нам разнообразные ложки, посмотрите на них внимательно и скажите ложки одинаковые?
Д: - Нет.
В: - Чем же они отличаются?
Д: - Размером, материалом.
В: - Как вы думаете какая ложка принадлежит Жихарке?
Д: (показывают расписную ложку).
В: - Как вы догадались?
Д : - Она красивая. Не простая, точеная, ручка золоченая.
В: - Ложка деревянная, она сделана из дерева. Она лёгкая, гладкая, издаёт звук (стучит).
Д: (Рассматривают ложку, исследуют).
Разукрашена росписью для красоты. Ложка- это самое дорогое, что есть у Жихарки.
Ребята, Жихарка не только по дому всю работу исполняет, а ещё находит время и для развлечений, он очень любит петь, танцевать и играть в разные игры. Сегодня Жихарка пришёл к нам в гости, чтобы позабавить вас.
Выходите все в круг.
1 игра «Оркестр ложкарей».
Дети разбирают хохломские ложки под русскую народную песню «Ложки расписные» играют на ложках.
2 игра «Яша».
Вначале с помощью считалочки выбирается водящий — «Яша». Ему завязывают глаза и сажают в центр круга. Остальные участники становятся вокруг него и водят хоровод, напевая:
Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки!
В это время «Яша» изображает, что грызет орехи. Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши, и «Яша» встает. Его раскручивают и поют:
Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
После этого «Яша» должен с закрытыми глазами подойти к какому-нибудь игроку и на ощупь определить его. Играющим запрещено давать подсказки «Яше». Если угадать игрока удалось, то они с «Яшей» меняются местами, а если нет, то игра продолжается с тем же «Яшей».
3 игра Народная игра «Бабушка Маланья»
(дети встают в хоровод)
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке (идем по кругу, держась за руки.)
Семь сыновей. (встали лицом в круг)
Все без бровей (закрываем брови руками)
Вот с такими ушами (показываем большие уши)
Вот с такими глазами (показываем большие глаза)
Вот с такой головой (рисуем в воздухе обеими руками большой круг)
С такой бородой (показываем длинную бороду).
Ничего не ели, на нее глядели (сели на корточки и подпираем бока)
Делали вот так (показываем игру на дудочке).
4 игра «Подарки».
Дети встают в круг.
Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре круга. Остальные игроки ходят по кругу со словами:
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Затем дети останавливаются, и водящий должен выбрать один из перечисленных подарков.
Если водящий выбирает коня, то игроки имитируют движения коня, т. е. бегут друг за другом по кругу, высоко поднимая колени, если куклу — танцуют на месте, если волчка — кружатся на месте, а затем присаживаются на корточки, если самолет — бегут друг за другом по кругу, подняв руки в стороны, а затем останавливаются и присаживаются на корточки.
Водящий выбирает кого-либо из круга и меняется с ним ролями.
В: - Спасибо тебе, Жихарка, позабавил ты нас.
- Ребята, а вам понравилось играть с Жихаркой?
- Какие игры понравились больше?
(Ответы детей).
Ж: - Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях и чтобы вы запомнили нашу встречу, я хочу подарить вам вот такие сердечки на память. Ну, а мне пора возвращаться обратно в сказку, меня уже давно заждались мои верные друзья Петенька и Кот. До свидания!