Дарья Банцирева
Воспитательное мероприятие с родителями и детьми подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное мероприятие с родителями и детьми подготовительной группы.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Разработала педагог- психолог МБОУ г. Кургана «Прогимназия № 63» Банцирева Дарья Андреевна
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей страны на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Задачи:
1. Повышать уровень духовно-нравственного воспитания.
Публикация «Воспитательное мероприятие с родителями и детьми подготовительной группы „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
2. Воспитывать уважение к защитникам Родины, к старшему поколению, к исторической памяти.
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас. (символ мира, линия фронта, разведчики, саперы, шифровка, крейсер, эсминец, миноносец, орден, ветеран, минута молчания, вечный огонь, георгиевская ленточка.)
4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания.
5. Активизировать интерес к совместной деятельности родителей и детей.
Материал и оборудование: видео-клип «Всё о той весне» группа «Непоседы», презентация, военное обмундирование, атрибуты для игровых действий (мины, миноискатели, пакеты с шифровкой, схемы складывания военных писем.
Ход
Вступительная часть.
Знакомство:
Педагог:-Здравствуйте, я очень рада сегодня вас здесь видеть, проходите. Я держу в своих руках птицу – белого голубя, он поможет нам познакомиться. Меня зовут Дарья Андреевна, передавая эту птицу вашей семейной паре я хочу пожелать вам добра, представьтесь, пожалуйста… Передайте голубя с пожеланиями следующей семейной паре.
Спасибо за знакомство и хорошие пожелания, пусть голубь их исполнит. И я вам предлагаю присесть.
- Я не случайно выбрала именно эту птицу, ведь белый голубь - символ любви и МИРА. Подумайте и скажите, пожалуйста, противоположное слово слову - мир. Война, да верно, а скажите что же такое война? Что происходит на войне?. Я предлагаю вашему вниманию небольшой видеосюжет он позволит вам представить то, что происходило на войне. Внимание на экран. (демонстрация музыкального видео - клипа «Всё о той весне» группа «Непоседы»)
- Вы представили, что такое война? Поделитесь своими впечатлениями. Вы увидели клип, погружающий нас во время великой отечественной войны. Это была сама суровая и тяжелая война для нашего народа. Каждому оказавшемуся на войне хотелось иметь близкого человека рядом, почувствовать поддержку, помощь. Потому что в одиночку мы бы не смогли победить в этой войне, только объединившись, только вместе, только рядом. Рядом с вами папа, а с папой родной ребенок. Я предлагаю окунуться в тяжелое военное время и попробовать справиться вместе, плечом к плечу преодолеть все трудности войны.
Звучит Сирена, звуки стрельбы, взрывов.
-Именно так ранним утром внезапно началась война. Обстрел, стрельба, взрывы… И все как один встали на защиту родины.
Звучит муз. композиция «Вставай страна огромная»
-Не только взрослые, но и дети надели военную форму и встали в строй. И я вам предлагаю надеть военную форму…
Участники одевают обмундирование.
-Итак, бойцы готовы? ГОТОВЫ. Мы с вами на линии фронта.
Звуки стрельбы, взрывов.
-Перед вами минное поле. И вам нужно добыть важную информацию. Кто на войне добывал секретную информацию, разведывал? Разведчик…
Папам предстоит побывать в роли разведчиков. Пройти, не задев мины, пробраться под колючей проволокой, и взять конверт с информацией. Днём вас могут заметить, поэтому вы пойдете ночью, для этого папам закроем глаза, погрузим их в полную темноту. Вам нужно будет довериться своим детям, они вас проведут по опасному пути очень осторожно, подсказывая путь. Разведчики пробирались друг за другом, сначала ступает на минное поле первая пара, по моему сигналу вторая и так далее…
Разведчики готовы. Первая пара разведчиков вперед!
Звучит муз. композиция «Десятый батальон». Родителей по «минному» полю с закрытыми глазами проводят дети. В конце пути получают конверт.
-Добрались, молодцы, справились с этим заданием. Сложно было идти? Чувствовали помощь своих детей? С важной информацией нам нужно вернуться в штаб, для этого необходимо разминировать поле. Кто занимался разминированием на войне? САПЕРЫ. Это еще одна не менее важная и опасная профессия. Детям предстоит очень важная и опасная миссия, стать саперами. Очень осторожно обезвредить мины, специальными приспособлениями, и теперь уже папы будут помогать вам - складывать мины в специальный ящик для боеприпасов.
-Поле разминировано, информацию мы добыли, можно вернуться в штаб. Пробираемся под колючей проволокой. Распечатываем конверты. Что же там? Шифровка! На войне вся информация шифровалась, чтобы враг не разгадал наши планы. А у нас с вами есть специальный шифр. Давайте расшифруем информацию. Дешифровщики работают очень оперативно, информация должна вовремя поступить в штаб.
Участники расшифровывают текст. В каждом конверте зашифровано 3 слова.
-Какая информация содержится в вашем конверте? Самолет, танк, корабль… Что общего? Это военная техника (показ слайда с военной техникой):
Военная авиация сыграла огромную роль в победе над фашизмом. Без крылатых помощников было бы в разы тяжелее одолеть врага. Боевые птицы существенно приблизили заветный миг победы.
Танк -34. Это всем известный танк, основная танковая сила великой отечественной войны, особенность этого танка то, что он маневренный и подвижный.
Советский Военно-Морской флот внес достойный вклад в общее дело победы над фашистской Германией.
-Что зашифровано в следующем конверте? подвиг, орден, память
Что объединяет эти слова? Ветераны. Да, именно эти люди за подвиги совершенные в годы великой отечественной войны удостоились этого великого звания - ветеран. Посмотрите сколько орденов на их груди.
-Итак, какую информацию содержит зеленый конверт? Треугольник, почта, сообщение. Что объединяет эти слова? Письмо!
-Да, это означает письмо. После трудного боя, где бы не находился солдат в госпитале, в окопе… он всегда скучал по родному дому. Выжить помогали пропахшие порохом письма. Письма заметно отличались от современных. Как мы сейчас отправляем сообщения? Мы часто пишем смс -сообщения, посылаем электронные письма, но письма военного времени- это сложенный треугольником лист бумаги. А какие письма писали солдаты с поля боя… Позвольте мне зачитать несколько строк из фронтового письма…
«Здравствуй, дорогой сынок Толя! 22 июня исполнится ровно год, как я не видел тебя… Я очень соскучился по тебе, часто тебя вспоминаю. Тебе уже 5 лет… Вот какой ты большой! Расти сынок, будь умненьким! А я скоро вернусь! Вот прогоним всех фашистов и вернусь… Целую крепко. Твой папа.»
-У меня есть несколько неотправленных писем, прошу вас свернуть этот заветный треугольник и отправить письмо адресату.
Участники по схеме складывают конверт-треугольник.
- В каждое письмо солдат вкладывал душу и любовь к своим близким.
Отправляя его, он надеялся и верил, что оно обязательно дойдет до адресата. Замечательно, у вас получились очень похожие конвертики на письма военного времени. Давайте опустим и в ящик полевой почты. Письма отправлены… Война продолжается… Как вы думаете до песен ли солдатам? Поют ли они, слушают ли музыку? Конечно, ведь именно музыка спасала в тяжелое время, помогала выжить, выстоять и победить. Песни поднимали настроение и боевой дух. О чем были эти песни? … Эти песни о любви к Родине, о встрече и разлуке, о надежде, песни, благодаря которым никто не забыт и ничто не забыто. И сейчас я предлагаю вам вспомнить эти песни. Для каждой пары зазвучит фрагмент песни, а ваша задача продолжить её. Аккомпанирует первая пара. И вы не стесняйтесь, подпевайте.
Звучат муз. композиции: «Катюша», «Потому что мы пилоты», «Смуглянка».
-И последний фрагмент звучит для всех, споем все вместе.
Звучит последняя муз. композиция: «День победы».
-Ура! Победа! Враг повержен. Вы сплотились единой боевой силой и одержали победу. Прошла война, ушла за поворот. А память нам покоя не даёт. В мае исполниться 75 лет со дня победы в ВОВ. Наступивший 2020 год посвящен юбилею Победы, он объявлен годом «Памяти и Славы». Вы смогли прикоснуться к сложному военному времени, как вы думаете, что мы должны помнить и что прославлять? …. Поделитесь: что вам труднее всего далось? Что вам больше запомнилось?
- Каждый год в день победы вся страна чтит память погибших минутой молчания. Я предлагаю послушать тишину и стук наших взволнованных сердец, которые всегда будут помнить героев войны.
Минута молчания. Метроном.
Педагог:-Спасибо.
Приходят люди к вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами родина гордится.
-А мы можем гордиться вами. Ведь вы все прошли и всё преодолели. И заслуживаете награды. Позвольте вручить вам георгиевские ленточки. Георгиевская ленточка – это самая высокая награда на груди воина, вы знаете - что означают её цвета -O- Черный – порох и дым, оранжевый – огонь и пламя. 9 мая обязательно оденьте их в знак уважения к ветеранам ВОВ.
В заключении хочется вернуться к голубю:
Воркуют голуби на крыше, на крыше мира над людьми,
«Мы символы любви и мира, любви и мира! Не войны!»
-Предлагаю всем участникам пройти маршем круг почета.