Приложение МААМ

Воспитательная система класса в 5–7 классе

Ведерникова Юлия
Воспитательная система класса в 5–7 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Ведерникова Юлия Викторовна, учитель истории, классный руководитель

класса

Программа развития воспитательной системы класса «Путь к успеху» на 2019 – 2022 уч. год (г. Кстово)

Данная программа предназначена для реализации воспитательной деятельности в классном коллективе и направлена на построение эффективной воспитательной системы в классе. Создана на основе школьной программы развития гуманистической воспитательной системы «Школа нравственного развития личности». При создании Программы учитывались условия, социум, которые окружают школу, а также задачи, которые ставит перед школой общество и государство сегодня.

Публикация «Воспитательная система класса в 5–7 классе» размещена в разделах

Паспорт Программы развития воспитательной системы

Название ОУ и его инновационный профиль

МБОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Кстово – «Школа-центр инновационного образования»

Классный коллектив

5,6,7 класс

Наименование Программы развития воспитательной системы класса

Программа развития воспитательной системы класса

«Путь к успеху»

Нормативно-правовая база 1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 2015г.

2. Конвенция о правах ребенка

3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223 – ФЗ

4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 27.07.1996г. №124 – ФЗ

5. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

6. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1996 №120 – ФЗ

7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196)

8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010г. (Приказ №271)

9. Концепция государственной политики в области духовно-нравственного развития и воспитания граждан РФ и защиты их нравственности

10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

11. Воспитательная компонента

Автор-разработчик

Ведерникова Юлия Викторовна, учитель истории, классный руководитель 5г класса

Заказчик

Обучающиеся и родительская общественность класса

Ценностные ориентиры

базовые национальные ценности, как основа содержания нравственного развития, воспитания и социализации всех участников воспитательного процесса;

новый тип профессионализма классного руководителя, определяемый его способностью проектировать воспитательные ситуации развития личности каждого обучающегося, грамотно анализировать и диагностировать воспитательную деятельность в классе;

высокий уровень качества воспитания в классе, определяемый показателями уровня воспитанности и личностного роста учащихся, выражающихся в сформированности основных компетенций, готовности к творческому освоению мира, овладении богатствами культуры, способности к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме, в развитии всех сторон личности

Цель Воспитание нравственной, здоровой, социально-активной личности, владеющей творческими умениями и навыками, адаптированной в современном обществе и нацеленной на его совершенствование и осознание семейных ценностей, способной реализовать себя в настоящем и будущем.

Задачи формирование ценностных представлений о любви к России, к своей малой Родине, усвоение ценности и содержания понятия «служение Отечеству»;

формирование комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;

формирование у учащихся представлений об уважении к труду человека, о ценности труда и творчества для личности и общества, развитие организаторских способностей;

формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, навыков сохранения здоровья, ценностных представлений о физическом, социальном, нравственном здоровье;

формирование у учащихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, культуре семейной жизни;

формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к сохранению окружающей среды.

Системообразующая деятельность Системообразующий фактор воспитательной системы - ценностно-ориентировочная, социально-значимая проектная деятельность, способствующая личностному, профессиональному, практическому самоопределению:

волонтерская деятельность

коллективно-творческая деятельность

здоровьесберегающая деятельность

Содержательные принципы принцип развития индивидуальных способностей, общей культуры, навыков творческой продуктивной деятельности воспитанников; личностное развитие педагогов и рост их профессионального мастерства;

принцип гуманности во взаимодействии педагога и воспитанника как обеспечение свободы мировосприятия и средств педагогической поддержки уникального пути развития и самоопределения каждого ребёнка;

принцип индивидуально-личностного развития и природосообразности как выявление и учет индивидуальных особенностей воспитанников, особенностей овладения социальным опытом, специфики развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей;

принцип культуросообразности, обеспечивающий соответствие ценностям и нормам общей духовной и национальной культуры;

принципа вариативности в создании условий для выбора воспитанниками направлений, форм и видов образовательной и досуговой деятельности.

принцип приоритета общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, толерантность

принцип преемственности учебной, внеурочной, внешкольной и общественно полезной деятельности

принцип интегративности программ нравственного воспитания

принцип нравственного примера педагога, воспитателя, родителя

принцип социально-педагогического партнерства - выстраивание педагогически целесообразных партнёрских отношений всех субъектов воспитательного процесса с другими субъектами социализации.

принцип социальной востребованности нравственного воспитания в жизни ребенка, в его семье, в обществе.

Критерии результативности Достижение нового качества воспитания по показателям : нравственное развитие личности, социализация, активная гражданско-патриотическая позиция учащихся, экологическое воспитание.

Инновационные идеи

Приоритет в воспитательной системе основан на формировании знаний об основных социальных нормах, правилах, ценностях. Но эти знания часто так и не присваиваются учащимся, не встраиваются в ценностно-мотивационную структуру личности. Чтобы это произошло, необходим опыт положительного эмоционального переживания социальных и нравственных норм, правил и ценностей. Человек может его получить, совершая поступки, действия, осваивая различные виды социально-значимой деятельности. Отличительной инновационной особенностью воспитательной системы является вовлечение учащихся в подготовку и участие в волонтерских проектах различной направленности.

Исполнители основных мероприятий Классный руководитель

Родители

Учащиеся

Органы классного ученического самоуправления

Социальный педагог

Психолог

Сроки и этапы реализации Программы

2019-2022 гг.

I этап. Аналитико-проектировочный май 2019г. – сентябрь 2019 года. Цель: пробудить творческую активность у родителей и учащихся, выработать единую концепцию воспитательной системы класса.

II этап. Становление воспитательной системы класса. 2019 - 2020 уч. год. Отработка содержания деятельности и структуры системы. Цель: определить основные направления, формы и виды деятельности ВС класса.

III этап. Развитие ВС класса. сентябрь 2020 – май 2022 гг. Цель: обеспечить надежные качественные результаты воспитательного процесса, максимальное развитие личности и подготовку к самореализации с опорой на ценностные нравственные ориентиры.

IV этап. Обновление ВС май – сентябрь 2022 года.

Цель: определение перспектив и путей дальнейшего развития ВС класса.

Основные направления

Модули Нравственное воспитание – модуль «Идем дорогою добра»

формирование у учащихся базовых нравственных ценностей;

Гражданско-патриотическое воспитание – модуль «Мы – будущее России»

формирование ценностных представлений о любви к России, к своей малой Родине, усвоение ценности и содержания понятия «служение Отечеству»;

Социализация личности, активная жизненная позиция – модуль «Живу в обществе и для общества»

формирование комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;

Трудовое воспитание – модуль «Какие труды – такие и плоды»

формирование у учащихся представлений об уважении к труду человека, о ценности труда и творчества для личности и общества, развитие организаторских способностей;

Здоровьесберегающее воспитание – модуль «Здоровье – это здорово!»

формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, навыков сохранения здоровья, ценностных представлений о физическом, социальном, нравственном здоровье;

Воспитание семейных ценностей – модуль «Моя семья – мое богатство»

формирование у учащихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, культуре семейной жизни;

Экологическое воспитание – модуль «Я – частица природы»

формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к сохранению окружающей среды.

Ожидаемые результаты

сформированность у учащихся базовых нравственных национальных ценностей

сформированность ценностных представлений о любви к России, к своей малой Родине, усвоение ценности и содержания понятия «служение Отечеству»;

сформированность комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;

сформированность у учащихся представлений об уважении к труду человека, о ценности труда и творчества для личности и общества, развитие организаторских способностей;

сформированность у учащихся культуры здорового образа жизни, навыков сохранения здоровья, ценностных представлений о физическом, социальном, нравственном здоровье;

сформированность у учащихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, культуре семейной жизни;

сформированность ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к сохранению окружающей среды.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Готовимся к аттестации. Моя методическая системаГотовимся к аттестации. Моя методическая система Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система занятий по рисованию животных на год в старшей группеСистема занятий по рисованию животных на год в старшей группе Великий французкий просветитель 18 века Дени Дидро говорил:"Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла.

Коллажи «Солнечная система». ФотоотчетКоллажи «Солнечная система». Фотоотчет В канун Дня космонавтики мы с детьми побывали в «кинозале» нашего детского сада (расположенного в одной из частей нашего музыкального зала,.

Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт)Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт) Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами решили тоже полететь в космос. Ну, хотя бы понарошку. Мы серьёзно подготовились: сфотографировались,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательная система класса в 5–7 классе
Опубликовано: 17 октября 2020 в 19:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательная система класса в 5–7 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ведерникова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД