Ведерникова Юлия
Воспитательная система класса в 5–7 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведерникова Юлия Викторовна, учитель истории, классный руководитель
5г класса
Программа развития воспитательной системы класса «Путь к успеху» на 2019 – 2022 уч. год (г. Кстово)
Данная программа предназначена для реализации воспитательной деятельности в классном коллективе и направлена на построение эффективной воспитательной системы в классе. Создана на основе школьной программы развития гуманистической воспитательной системы «Школа нравственного развития личности». При создании Программы учитывались условия, социум, которые окружают школу, а также задачи, которые ставит перед школой общество и государство сегодня.
Публикация «Воспитательная система класса в 5–7 классе» размещена в разделах
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Паспорт Программы развития воспитательной системы
Название ОУ и его инновационный профиль
МБОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Кстово – «Школа-центр инновационного образования»
Классный коллектив
5,6,7 класс
Наименование Программы развития воспитательной системы класса
Программа развития воспитательной системы класса
«Путь к успеху»
Нормативно-правовая база 1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 2015г.
2. Конвенция о правах ребенка
3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223 – ФЗ
4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 27.07.1996г. №124 – ФЗ
5. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
6. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1996 №120 – ФЗ
7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196)
8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010г. (Приказ №271)
9. Концепция государственной политики в области духовно-нравственного развития и воспитания граждан РФ и защиты их нравственности
10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
11. Воспитательная компонента
Автор-разработчик
Ведерникова Юлия Викторовна, учитель истории, классный руководитель 5г класса
Заказчик
Обучающиеся и родительская общественность класса
Ценностные ориентиры
базовые национальные ценности, как основа содержания нравственного развития, воспитания и социализации всех участников воспитательного процесса;
новый тип профессионализма классного руководителя, определяемый его способностью проектировать воспитательные ситуации развития личности каждого обучающегося, грамотно анализировать и диагностировать воспитательную деятельность в классе;
высокий уровень качества воспитания в классе, определяемый показателями уровня воспитанности и личностного роста учащихся, выражающихся в сформированности основных компетенций, готовности к творческому освоению мира, овладении богатствами культуры, способности к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме, в развитии всех сторон личности
Цель Воспитание нравственной, здоровой, социально-активной личности, владеющей творческими умениями и навыками, адаптированной в современном обществе и нацеленной на его совершенствование и осознание семейных ценностей, способной реализовать себя в настоящем и будущем.
Задачи формирование ценностных представлений о любви к России, к своей малой Родине, усвоение ценности и содержания понятия «служение Отечеству»;
формирование комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;
формирование у учащихся представлений об уважении к труду человека, о ценности труда и творчества для личности и общества, развитие организаторских способностей;
формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, навыков сохранения здоровья, ценностных представлений о физическом, социальном, нравственном здоровье;
формирование у учащихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, культуре семейной жизни;
формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к сохранению окружающей среды.
Системообразующая деятельность Системообразующий фактор воспитательной системы - ценностно-ориентировочная, социально-значимая проектная деятельность, способствующая личностному, профессиональному, практическому самоопределению:
волонтерская деятельность
коллективно-творческая деятельность
здоровьесберегающая деятельность
Содержательные принципы принцип развития индивидуальных способностей, общей культуры, навыков творческой продуктивной деятельности воспитанников; личностное развитие педагогов и рост их профессионального мастерства;
принцип гуманности во взаимодействии педагога и воспитанника как обеспечение свободы мировосприятия и средств педагогической поддержки уникального пути развития и самоопределения каждого ребёнка;
принцип индивидуально-личностного развития и природосообразности как выявление и учет индивидуальных особенностей воспитанников, особенностей овладения социальным опытом, специфики развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей;
принцип культуросообразности, обеспечивающий соответствие ценностям и нормам общей духовной и национальной культуры;
принципа вариативности в создании условий для выбора воспитанниками направлений, форм и видов образовательной и досуговой деятельности.
принцип приоритета общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, толерантность
принцип преемственности учебной, внеурочной, внешкольной и общественно полезной деятельности
принцип интегративности программ нравственного воспитания
принцип нравственного примера педагога, воспитателя, родителя
принцип социально-педагогического партнерства - выстраивание педагогически целесообразных партнёрских отношений всех субъектов воспитательного процесса с другими субъектами социализации.
принцип социальной востребованности нравственного воспитания в жизни ребенка, в его семье, в обществе.
Критерии результативности Достижение нового качества воспитания по показателям : нравственное развитие личности, социализация, активная гражданско-патриотическая позиция учащихся, экологическое воспитание.
Инновационные идеи
Приоритет в воспитательной системе основан на формировании знаний об основных социальных нормах, правилах, ценностях. Но эти знания часто так и не присваиваются учащимся, не встраиваются в ценностно-мотивационную структуру личности. Чтобы это произошло, необходим опыт положительного эмоционального переживания социальных и нравственных норм, правил и ценностей. Человек может его получить, совершая поступки, действия, осваивая различные виды социально-значимой деятельности. Отличительной инновационной особенностью воспитательной системы является вовлечение учащихся в подготовку и участие в волонтерских проектах различной направленности.
Исполнители основных мероприятий Классный руководитель
Родители
Учащиеся
Органы классного ученического самоуправления
Социальный педагог
Психолог
Сроки и этапы реализации Программы
2019-2022 гг.
I этап. Аналитико-проектировочный май 2019г. – сентябрь 2019 года. Цель: пробудить творческую активность у родителей и учащихся, выработать единую концепцию воспитательной системы класса.
II этап. Становление воспитательной системы класса. 2019 - 2020 уч. год. Отработка содержания деятельности и структуры системы. Цель: определить основные направления, формы и виды деятельности ВС класса.
III этап. Развитие ВС класса. сентябрь 2020 – май 2022 гг. Цель: обеспечить надежные качественные результаты воспитательного процесса, максимальное развитие личности и подготовку к самореализации с опорой на ценностные нравственные ориентиры.
IV этап. Обновление ВС май – сентябрь 2022 года.
Цель: определение перспектив и путей дальнейшего развития ВС класса.
Основные направления
Модули Нравственное воспитание – модуль «Идем дорогою добра»
формирование у учащихся базовых нравственных ценностей;
Гражданско-патриотическое воспитание – модуль «Мы – будущее России»
формирование ценностных представлений о любви к России, к своей малой Родине, усвоение ценности и содержания понятия «служение Отечеству»;
Социализация личности, активная жизненная позиция – модуль «Живу в обществе и для общества»
формирование комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;
Трудовое воспитание – модуль «Какие труды – такие и плоды»
формирование у учащихся представлений об уважении к труду человека, о ценности труда и творчества для личности и общества, развитие организаторских способностей;
Здоровьесберегающее воспитание – модуль «Здоровье – это здорово!»
формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, навыков сохранения здоровья, ценностных представлений о физическом, социальном, нравственном здоровье;
Воспитание семейных ценностей – модуль «Моя семья – мое богатство»
формирование у учащихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, культуре семейной жизни;
Экологическое воспитание – модуль «Я – частица природы»
формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к сохранению окружающей среды.
Ожидаемые результаты
сформированность у учащихся базовых нравственных национальных ценностей
сформированность ценностных представлений о любви к России, к своей малой Родине, усвоение ценности и содержания понятия «служение Отечеству»;
сформированность комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;
сформированность у учащихся представлений об уважении к труду человека, о ценности труда и творчества для личности и общества, развитие организаторских способностей;
сформированность у учащихся культуры здорового образа жизни, навыков сохранения здоровья, ценностных представлений о физическом, социальном, нравственном здоровье;
сформированность у учащихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, культуре семейной жизни;
сформированность ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к сохранению окружающей среды.