Решетова Олеся
Воспитательная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательная деятельность в ДОУ
Ребенок- это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Мы живем во время подмены нравственных ценностей. В этих условиях надо помочь ему усвоить нормы нравственного поведения, научить отстаивать свою точку зрения, достойно выходить из конфликтных ситуаций, обрести уверенность в себе, адекватно оценивать свои возможности.
Нравственное воспитание процесс двусторонний, который предполагает активность всех участников воспитательного процесса. Система воспитательной деятельности в ДОУ складывается на основе взаимодействия родителей и педагогов.
Публикация «Воспитательная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Определим задачи воспитательной работы в ДОУ по трем возрастным периодам:
в раннем возрасте
-поддерживать в ребенке потребность в доброжелательном внимании взрослого;
-поддерживать в ребенке потребность общения по поводу предметов, игрушек и действия с ними;
-прививать интерес, доверие, симпатию к близким взрослым и сверстникам;
-развивать у ребенка способность видеть, различать эмоциональные состояния близких взрослых и сверстников (радость, печаль,горе, гнев) и выражать сочувствия (жалость, утешение, посильная помощь);
-формирование умение здороваться, прощаться, отвечать на приветствие, благодарить выражать просьбу;
-формировать представление о том, что хорошо, а что плохо;
Что можно делать, (утешить, пожалеть)а чего нельзя (драться, говорить плохие слова, отбирать игрушки);
в младшем дошкольном возрасте
-формировать умение ориентироваться в человеческих отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недоброжелательное отношение к окружающим; замечать изменения настроения эмоционального состояния близкого взрослого, сверстника; проявлять внимание, сочувствие;
-развивать способность сдерживать ситуативные желания «я хочу», переживать сострадание, сочувствие,
выражать радость печаль, регулировать поведение и общение ребенка;
-учить входить в игровые группы,использовать в общении и совместной деятельности, речевые и неречевые средства для выражения радости, восторга, грусти и других состояний ;
-воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;
В старшем дошкольном возрасте
-развивать социальные эмоции и мотивы для налаживания межличностных отношений;
-формировать у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, родной страны, преданности и ответственности по отношению к людям;
-способствовать усвоению детьми нравственных ценностей;
Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда;
-развивать интерес к самопознанию;
-воспитывать у ребенка уважения к себе.
Все задачи реализуются через комплекс мероприятий с учетом различных форм и методов.