Артемьева Олеся Александровна
Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений
Основой отношений воспитателя и воспитанника является соблюдение нравственных норм, внимание и доверие, проявление доброты к нему!
Все начинается с воспитателя, с его умения организовать с детьми отношения как основу для общения. Воспитатель- это тот, кто делится опытом, знаниями, а ребенок как губка их впитывает (перенимает).
Потребность в общении- это потребность в уважении, понимании, самореализации, стремлении познать окружающий мир, людей. Общение должно строится как игра по определенным правилам.
В эмоциональном общении закладываются основы будущей успешной личности: способной видеть, слышать, воспринимать мир, проявлять познавательный интерес, ощущать чувство защищенности и уверенности в себе.
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ - УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ
Педагогическое общение является основной формой осуществления педагогического процесса.
Причины конфликтов:
-недостаточный профессионализм педагога:
демонстрация своего «Я» (я воспитатель, ты ребенок);
крик, приказной тон (грубое нарушение дисциплины);
неумение организовать познавательный интерес одного воспитанника или целой группы.
Методы решения конфликтов:
1. Организационный.
Создать благоприятную атмосферу для занятий, уделить внимание каждому ребенку, общая ответственность за успехи.
2. Конструктивный.
Рациональное использование времени, взаимодействие при обсуждении и разъяснении содержания знаний и формируемых действий.
3. Коммуникативно-стимулирующий.
Организация помощи с целью педагогического сотрудничества. Дать понять ребенку, что от него требуется, что нужно понять, чему научиться.
Важно правильно определить дистанцию между воспитателем и воспитанником.
Целью общения выступает стремление педагога обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, доверия к миру.
Цель педагога не подгонять развитие ребенка под определенные стандарты, а постараться создать благоприятные условия для всестороннего развития с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.