Артемьева Олеся Александровна
Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений
▼ Скачать + Заказать документы
Основой отношений воспитателя и воспитанника является соблюдение нравственных норм, внимание и доверие, проявление доброты к нему!
Все начинается с воспитателя, с его умения организовать с детьми отношения как основу для общения. Воспитатель- это тот, кто делится опытом, знаниями, а ребенок как губка их впитывает (перенимает).
Потребность в общении- это потребность в уважении, понимании, самореализации, стремлении познать окружающий мир, людей. Общение должно строится как игра по определенным правилам.
Публикация «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений» размещена в разделах
В эмоциональном общении закладываются основы будущей успешной личности: способной видеть, слышать, воспринимать мир, проявлять познавательный интерес, ощущать чувство защищенности и уверенности в себе.
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ - УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ
Педагогическое общение является основной формой осуществления педагогического процесса.
Причины конфликтов:
-недостаточный профессионализм педагога:
демонстрация своего «Я» (я воспитатель, ты ребенок);
крик, приказной тон (грубое нарушение дисциплины);
неумение организовать познавательный интерес одного воспитанника или целой группы.
1. Организационный.
Создать благоприятную атмосферу для занятий, уделить внимание каждому ребенку, общая ответственность за успехи.
2. Конструктивный.
Рациональное использование времени, взаимодействие при обсуждении и разъяснении содержания знаний и формируемых действий.
3. Коммуникативно-стимулирующий.
Организация помощи с целью педагогического сотрудничества. Дать понять ребенку, что от него требуется, что нужно понять, чему научиться.
Важно правильно определить дистанцию между воспитателем и воспитанником.
Целью общения выступает стремление педагога обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, доверия к миру.
Цель педагога не подгонять развитие ребенка под определенные стандарты, а постараться создать благоприятные условия для всестороннего развития с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.