Лучший педагог года

Воспитание эмоциональности у детей с нарушением речи в режимных моментах и театрализованной деятельности

Татьяна Бычинина
Воспитание эмоциональности у детей с нарушением речи в режимных моментах и театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоции и чувства – это своеобразное личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к самому себе. так между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций.

Еще Гиппократ признавал, что решающую роль в понимании внутренних процессов, происходящих в организме, играют эмоции.

Публикация «Воспитание эмоциональности у детей с нарушением речи в режимных моментах и театрализованной деятельности» размещена в разделах

В душе каждого ребенка таится желание театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

работая воспитателем в логопедической группе для детей с нарушением речи, коррекционно-образовательную работу я выстраиваю с учетом конкретных задач:

1. научить детей, понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей;

2. дать представления о способах выражения собственных эмоций;

3. совершенствовать умения управлять своими чувствами и эмоциями.

коррекционно - образовательная работа предусматривает не только комплексное развитие всех компонентов родного языка, но и психических процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а также эмоциональное развитие ребенка.

Свою работу с детьми на эмоциональное состояние я выстраиваю следующим образом: утро в группе начинается с проговаривания ребенком своего эмоционального состояния и его схематичного обозначения, с каким настроением они пришли в детский сад и в конце дня дети показывают свое настроение перед уходом домой.

Перед непосредственно образовательной деятельностью мы проводим релаксационную минутку.

В течение дня дети играют в различные настольные игры :

•Угадай эмоцию,

•Лото настроений,

•Назови похожее,

•Испорченный телевизор,

•Что было бы, если бы и многие другие

Я стараюсь, чтобы дети были постоянно активны, что бы они при чтении художественной литературы, народных сказок понимали по интонации, чувства и эмоции, вызываемые данным произведением. После прочтения идёт обсуждение, дети проигрывают эмоции главных героев. Вопросы, которые я задаю детям, заставляют их обдумывать и осмысливать ситуацию. Огромную роль в осмыслении материала играют иллюстрации в детских книгах, а также аудио прослушивание и просмотр видеофильмов. При рассматривании с детьми иллюстраций особое внимание уделяем эмоциональному состоянию персонажей. Чтение сказки «Буратино» она является самой показательной, потому что в ней присутствуют все эмоции которые можно обыграть. Сказка «Чиполино» и другие где можно проследит эмоции и интонацию персонажей.

Дети по возможности посещают музей – недавно были в музее А. Толстого и играли в викторину по сказке «Приключения Буратино».

Театрализованная деятельность помогает решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Театрализованная игра развивает и эмоциональную сферу ребенка, и помогает сочувствовать персонажам и сопереживать происходящим событиям. У детей развивается коммуникабельность, умение сотрудничать, чувство коллективизма.

Большую роль в развитии эмоциональной сферы играет детский театр.

Дети нашей группы очень любят сказки, и с большим удовольствием их разыгрывают с использованием разнообразных видов театров и настольных игр : таких как расскажи сказку.

Особую радость детям доставляют игры с куклой, возможность подержать ее в руках. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. Только внутренне слившись с игрушкой в единое целое, ребенок может создать образ персонажа, открывая свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

В нашей группе созданы все условия для развития театральной деятельности детей. Для проведения данной работы есть различные виды театров (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой). Для игр драматизации имеются костюмы, маски, красочные атрибуты и декорации.

Занимаясь с детьми театральной деятельностью, я стараюсь делать жизнь моих воспитанников интересной, содержательной, наполнять ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать и в повседневной жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Условия, влияющие на развитие нравственно-эстетического восприятия дошкольника. Условия, влияющие на развитие нравственно-эстетического восприятия дошкольника. Воспитание у детей нравственных качеств через развитие.

Итоги экологического проекта «Берегите воду»Итоги экологического проекта «Берегите воду» К своему проекту по экологии "Берегите воду" хотелось бы дополнить. Экология- это наука живых организмов между собой и окружающей средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание эмоциональности у детей с нарушением речи в режимных моментах и театрализованной деятельности
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 22:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание эмоциональности у детей с нарушением речи в режимных моментах и театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бычинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД