Светлана Николаева
Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к природе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема прививания интереса к природе у детей дошкольного возраста является одной из самых важных. Необходимость начинать воспитывать экологическую культуру с дошкольного возраста, и важность этого для роста личности детей была упомянута во многих исследованиях. Сейчас всеми признается необходимость обучать детей основам экологической культуры.
Публикация «Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к природе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Целью экологического воспитания является формирование основ экологической культуры. Необходимо научить ребенка правильному отношению к окружающей его природе.
Во время ознакомления детей с природой воспитатель должен осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.
В нравственном развитии детей особое место занимает воспитание у них любви к родной природе и бережного отношения к животным. Наличие в детском саду животных и растений, за которыми дети могут наблюдать и ухаживать, помогает прививать у них бережное отношение к природе, любовь к труду, ответственность.
Вести рассказы о живой природе, о растениях и животных, их внешнем виде, их месте обитания и о взаимодействии растений и животных. Объяснить детям базовые знания о неживой природе.
Рассказать о взаимосвязи живой и неживой природы, о временах года, о погодных явлениях и как все это влияет на жизнь человека.
Показать детям имеющиеся природные материалы. Поговорить с детьми об их свойствах и отличительных качествах. Рассказать, как люди используют их в своей жизни.
Сформировать у детей элементарные географические представления об окружающих их землях.
Дети должны прийти к базовому пониманию перехода одного времени года в другое, они могут назвать характерные признаки наступающего времени года.
Важной составляющей экологических занятий являются прогулки на свежем воздухе, экскурсии, походы. Прогулки на природе не только обогащают новыми знаниями о природе, но также способствуют физическому развитию детей.
Воспитатель должен воспитать в ребенке экологически воспитанного человека. Экологически воспитанный человек отличается сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным и природоохранным отношением.
Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Основой экологической культуры являются знания о природе и их экологическая направленность.