ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Воспитание радостью в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно работа с семьёй - важная задача образовательной системы. И поэтому необходимо рационально правильно скоординировать взаимодействие между детским садом и семьёй.
Ребёнок привыкший к своим близким и к домашней уютной атмосфере и вдруг попадая в мир противоречивых требований, получает эмоциональное и психическое потрясение.
С поступлением ребё нка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Безусловно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребёнка. Но очень часто они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет глубокого представления об обучении в ДОУ, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребёнка. Многие родители не знают, как нужно вести себя в период адаптации ребёнка в детском саду, пытаются скоротечно пройти этот период и оставить ребёнка на полный рабочий день.
Публикация «Воспитание радостью в первой младшей группе» размещена в разделах
Чтобы избежать осложнений в адаптационный период и обеспечить её оптимальное течение, необходима профессионально слаженная и продуманная работа воспитателей, педагога-психолога, медицинской сестры, во взаимодействии с родителями будущих воспитанников.
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут и встречают с радостью, то они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером я всегда говорю своим деткам, что я их очень буду ждать завтра, а утром напоминаю, что очень ждала, когда ты придёшь.
Воспитатель всегда видит, с каким настроением пришёл в сад ребёнок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо даёт ему возможность побыть одному, успокоиться. Есть дети, которым надо несколько минут «доспать» на диванчике или в кресле посидеть, в этом случае лучше дать им эту возможность.
Я всегда во время утреннего приёма детей включаю весё лые детские песни: «Буратино», «С голубого ручейка…», «Антошка» и многие другие, они очень хорошо поднимают настроение.
С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.
Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приёма до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. И ещё я предлагаю детям разнообразные дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики рук, такие как мозаика, шнуровки.
Ведь дети всегда с особым нетерпением ждут того занятия, которое им больше нравится. Если вокруг себя ребёнок видит все эти соблазнительные материалы, подготовленные интересные задания и друзей, то ему сразу захочется играть.
В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с детьми по различным видам деятельности: исправление и воспитание у детей правильного звукопроизношения; развитие устной речи; физическое воспитание и другие.