МААМ-картинки

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста на занятиях музыки

Рушана Лаврова
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста на занятиях музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Большая часть произведений для детей дошкольного возраста состоит именно из русских народных песен, в основе которых лежит фольклор, например, таких как «Ладушки», «Петушок», «Гуси» и т. д. Их можно использовать во время приветствия детей в начале занятия, для гимнастики, а также во время слушания музыки и пения. А сейчас подробнее рассмотрим историю появления фольклора в музыке.

Публикация «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста на занятиях музыки» размещена в разделах

Фольклорное направление представляет собой одну из наиболее ярких стилевых тенденций в множестве стилей отечественной музыки ХХ века. Его истоки восходят к началу столетия. В начале ХХ века фольклоризм как явление в советской музыке рассматривался в пределах большой категории- народности. Основной в ней была идея создания новой культуры, которая была бы доступна широким массам. Сам термин фольклоризм появился в энциклопедических словарях только в 1978 году. Такое долгое одностороннее освещение проблемы явилось следствием узкого восприятия фольклора как сугубо устного вида искусства.

Фольклор стал общепринятым интонационным средством, способствующим преобразованию традиционной композиционной системы, расширяющим содержательные горизонты музыкального искусства.

Определение данного понятия имеет двухступенчатую структуру, которая отражает широкую и узкую (специализированную) трактовку термина. Фольклоризм - это вторичное бытие фольклора в других функциональных условиях, сознательное и целенаправленное использование фольклора художником.

Фольклоризм - особое явление, возникшее в результате взаимодействия народной и профессиональной художественных систем и представляющее воплощенный в музыке индивидуально неповторимый образ видения мира композитором.

Фольклорное направление в творчестве соответствует общей линии развития фольклорного русла российского музыкального искусства второй половины XX века. В целом для отечественной музыки середины XX века было характерно перерастание фольклорного направления в неофольклоризм.

В то же время появление у талантливых композиторов произведений на основе подлинного фольклорного материала, сыграло важнейшую роль в становлении репертуара. Не модернизируя музыкальные формообразующие средства, находясь в русле классических традиций, композиторы, тем не менее, создавали оригинальные произведения со своими творческими находками. Жанровые зарисовки народных сцен, гуляний, воссоздание праздничной атмосферы путем использования подлинных плясовых, шуточных, частушек, задушевная лирика - все это находило адекватное выражение в композиторских приемах и средствах выразительности.

Таким образом, фольклор играет большую роль в музыкальном развитии детей дошкольного образования. Благодаря чему дети с самого детства приучаются к русской народной культуре, песням и танцам, что, безусловно, хорошо сказывается на воспитании у малышей патриотизма и любви к родине.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Фотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возраста «Я – царица мира звуков, Повелительница нот. Без меня молчат дардука, Арфа, скрипка и фагот. Я взмахну рукой, и вот Всё играет и поёт!».

Консультация для педагогов «Использование классической музыки в игровой деятельности детей дошкольного возраста» Всем известно, что классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста на занятиях музыки
Опубликовано: 30 мая 2024 в 17:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста на занятиях музыки» (включая файлы) размещена пользователем Рушана Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД