Рушана Лаврова
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста на занятиях музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Большая часть произведений для детей дошкольного возраста состоит именно из русских народных песен, в основе которых лежит фольклор, например, таких как «Ладушки», «Петушок», «Гуси» и т. д. Их можно использовать во время приветствия детей в начале занятия, для гимнастики, а также во время слушания музыки и пения. А сейчас подробнее рассмотрим историю появления фольклора в музыке.
Публикация «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста на занятиях музыки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Фольклорное направление представляет собой одну из наиболее ярких стилевых тенденций в множестве стилей отечественной музыки ХХ века. Его истоки восходят к началу столетия. В начале ХХ века фольклоризм как явление в советской музыке рассматривался в пределах большой категории- народности. Основной в ней была идея создания новой культуры, которая была бы доступна широким массам. Сам термин фольклоризм появился в энциклопедических словарях только в 1978 году. Такое долгое одностороннее освещение проблемы явилось следствием узкого восприятия фольклора как сугубо устного вида искусства.
Фольклор стал общепринятым интонационным средством, способствующим преобразованию традиционной композиционной системы, расширяющим содержательные горизонты музыкального искусства.
Определение данного понятия имеет двухступенчатую структуру, которая отражает широкую и узкую (специализированную) трактовку термина. Фольклоризм - это вторичное бытие фольклора в других функциональных условиях, сознательное и целенаправленное использование фольклора художником.
Фольклоризм - особое явление, возникшее в результате взаимодействия народной и профессиональной художественных систем и представляющее воплощенный в музыке индивидуально неповторимый образ видения мира композитором.
Фольклорное направление в творчестве соответствует общей линии развития фольклорного русла российского музыкального искусства второй половины XX века. В целом для отечественной музыки середины XX века было характерно перерастание фольклорного направления в неофольклоризм.
В то же время появление у талантливых композиторов произведений на основе подлинного фольклорного материала, сыграло важнейшую роль в становлении репертуара. Не модернизируя музыкальные формообразующие средства, находясь в русле классических традиций, композиторы, тем не менее, создавали оригинальные произведения со своими творческими находками. Жанровые зарисовки народных сцен, гуляний, воссоздание праздничной атмосферы путем использования подлинных плясовых, шуточных, частушек, задушевная лирика - все это находило адекватное выражение в композиторских приемах и средствах выразительности.
Таким образом, фольклор играет большую роль в музыкальном развитии детей дошкольного образования. Благодаря чему дети с самого детства приучаются к русской народной культуре, песням и танцам, что, безусловно, хорошо сказывается на воспитании у малышей патриотизма и любви к родине.