Папки-передвижки

Воспитание нравственно-этических понятий у дошкольников

Елена Филиппова
Воспитание нравственно-этических понятий у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Родина – это сложное и многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям – матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, родной природы. Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубоко исторический характер.

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Публикация «Воспитание нравственно-этических понятий у дошкольников» размещена в разделах

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за ее неудачи и беды, уважении к историческому прошлому своего народа, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Существует многообразие подходов к воспитанию патриотизма, в том числе через любовь к родной природе и родному дому, чувство собственного достоинства, сострадание, сочувствие, доброту, способность вставать на точку зрения другого и переживать чужую беду как свою, волю к свободе, стремление к единению с другими людьми на основе любви к другим.

К средствам патриотического воспитания относятся : устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, музыка, художественная литература, игра, самостоятельная детская деятельность. Условиями для наиболее эффективного решения задач патриотического воспитания является :

Комплексный подход;

• Знание педагогом истории и культуры своего народа;

• Правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);

• Тематическое построение материала;

• Совместная работа детского сада и семьи.

• На сегодняшний день задачи патриотического воспитания следующие :

• Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу;

• К культурному наследию своего народа;

• К природе родного края;

Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Базовым этапом в формировании у детей любви к Родине следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве.

Ознакомление с важнейшими государственными символами – гербом, флагом нашей страны традиционно входит в содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В современных программах воспитания говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка уже в дошкольном возрасте сознания своей причастности к судьбе Родины.

Герб и флаг в ходе исторического развития приобрели разнообразные функции: они объединяют людей, являются отличительными знаками для человека, сообщества, государства, символа власти.

Ознакомление детей с гербом и флагом страны имеет большое значение не только для воспитания чувства патриотизма, но и коллективизма, гуманистических ценностей, а также для формирования социальных навыков поведения, общения. Кроме того, у детей развиваются познавательные интересы, способность анализировать, читать и понимать символы, повышать интерес к творчеству.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что им близко и интересно.

Работа с родителями в этом направлении, на мой взгляд, также не менее важна. Это объясняется тем, что эмоционально-положительная атмосфера в семье создается ее членами, прежде всего родителями. Ведь Родина начинается с семьи. Моя цель – сформировать у родителей сознание необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственно-патриотических понятий в условиях семьи и тесной взаимосвязи с дошкольным учреждением.

Содержание этой работы включает:

• Определение роли родителей в воспитании у детей нравственно-этических понятий : «Отечество», «Патриот», «Гражданин»;

• Определение форм и средств воспитания детей в семье;

• Повышение педагогической культуры родителей, расширение их педагогического кругозора.

Для этого используются разнообразные формы взаимодействия с семьями:

• Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового мини-музея русского быта;

Организация консультаций и индивидуальных бесед по темам:

- «Создание эмоционально-положительного климата в семье»;

- «Как провести выходной день»;

- «Какой литературой пополнить домашнюю библиотеку вашего ребенка»;

- «Как подготовить и провести день рождения вашего ребенка»;

• Оформление стенда с информацией о семейных праздниках, на тему консультаций;

• Привлечение родителей к организации и проведению групповых досугов «Кто родился летом?», «Город удобный и радостный» и т. д. ;

• Оформление вместе с родителями фотовыставки «Мы – Димитровградцы» с использованием фотографий детей в самых красивых местах города; «Отдыхаем всей семьей»; «Игрушки нашего детства».

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: задачи и методы Нравственно-патриотическое воспитание детей «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу.

Формирование нравственно-этических основ в воспитании детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют.

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Родина, Отечество … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ. Понятие патриотизма очень.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников Авторы: Антипова Юлия Сергеевна, Девяткина Светлана Анатольевна Патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Задачи патриотического воспитания дошкольников: Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду,.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: - эвристическая среда в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до ПЛАН РАБОТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ Тема :«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Родина для человека – самое дорогое.

Влияние труда на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-этических понятий у дошкольников
Опубликовано: 28 января 2018 в 21:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственно-этических понятий у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД