Нурия Гурьева
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастной период детей 2-3 лет – самое хорошее время для формирования культурно-гигиенических навыков. Ребёнок познает, как нужно действовать с предметами, для чего они нужны.
Ребенок приобретает навык. Смотрит наблюдает за взрослым. Например, берёт его руки в свои, намыливает и подставляет под струю воды. Так у ребёнка складывается сенсомоторный образ действия, а также образ составляющих действие операций и условий, в которых оно протекает. Постепенно взрослый предоставляет малышу большую самостоятельность, контролируя выполнение операций и результат.
Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Все сведения по гигиене прививаются детям в обычной жизни-т е в режиме дня.
Режим дня в формировании культурно–гигиенических навыков имеет большое значение. Режим дня - это четкое восприятие дня. Ведь когда ребенок включается в режим дня, выполняет бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков. По мере усвоения культурно–гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры.
Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности - самообслуживания.
Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка направлены на самого себя. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле. Когда дети поступают в детский сад наша задача привить ребенку навыки самообслуживания.
Освоение культурно – гигиенических навыков дает возможность сравнить себя с другими детьми. Так через сравнение себя с другими складываются предпосылки для формирования самооценки, осознания своих возможностей и умений, а также предпосылки для самоконтроля.
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Многие родители выполняют все сами одеваю умывают ребенка-но очень важна самостоятельность самого ребенка!
Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. Уже на третьем году жизни у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. В то время когда ребенок не слушается, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Такое подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка. Уважаемые родители! надеюсь моя статья будет вам полезной!