Папки-передвижки

Шесть групп вопросов к тексту художественного произведения, которые доступны детям дошкольного возраста

Кристина Ивакина
Шесть групп вопросов к тексту художественного произведения, которые доступны детям дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Шесть групп вопросов к тексту художественного произведения, которые доступны детям дошкольного возраста

- вопросы, направленные на выявление основного замысла произведения, его проблемы: «О чем этот рассказ (сказка?», «Почему автор так назвал свой рассказ?», «Какое главное событие рассказа (сказки?» Постановка таких вопросов поможет воспитателю увидеть, насколько дети поняли содержание произведения;

Публикация «Шесть групп вопросов к тексту художественного произведения, которые доступны детям дошкольного возраста» размещена в разделах

- вопросы на воспроизведение содержания. Например, после чтения сказки «Теремок» детям можно задать вопросы: «Кто первый прибежал к теремку?», «Кто потом прискакал к теремку?» и т. д. Отвечая на эти вопросы, дети вспоминают описанные в сказке факты в их последовательности, образы персонажей (мышки- норушки, лягушки-квакушки и др.). Называя персонажей сказки, их действия, дети усваивают ее содержание;

- вопросы, связанные с образом героя:

1. вопросы, позволяющие узнать эмоциональное отношение к герою: «Кто понравился? Почему?», «Кто больше всех понравился? Почему?»;

2. вопросы, обращающие внимание на мотивы поступков: «За что все так любили дядю Степу?» («Дядя Степа» С. Михалкова, «Почему все засмеялись, а Ваня заплакал?» («Косточка» Л. Н. Толстого). Подобные вопросы заставляют детей размышлять о причинах и следствиях поступков, замечать логическую закономерность событий;

3. вопросы, позволяющие понять настроение героя, его эмоциональное состояние: «Почему ему было страшно, «Почему им было весело?»;

4. вопросы на сравнение действующих лиц: «Чем похожи герои?», «Чем они различаются?»;

5. вопросы, обращающие внимание на внешний облик, портрет героя: «Каким ты его себе представляешь?»;

6. вопросы на сравнение поведения, характера героя со знакомыми детям явлениями жизни: «А вы встречали кого-нибудь, похожего на Фому?» (стихотворение С. Михалкова «Про упрямого Фому»);

- вопросы, позволяющие ввести детей в ситуацию произведения, сделать их участниками событий: «Чтобы вы сделали на месте. ?», «Что бы вы посоветовали. ?» Однако злоупотреблять такими вопросами нельзя. Иначе легко перейти ту грань, когда ненавязчивые аналогии могут превратиться в назидательный «урок», разрушающий эстетическую целостность произведения;

- вопросы, обращающие внимание на языковые средства выразительности: «Как автор описывает. ?», «С чем автор сравнивает. ?» и «Какие слова вам показались интересными (волшебными?» и т. д. Эти вопросы способствуют повышению интереса детей к наблюдению над языком, над его образным строем;

- вопросы, обращающие внимание на особенности жанра: «Что я вам прочитала (рассказала, рассказ или сказку?», «Почему вы так думаете?», «Как начинается сказка, как заканчивается?», «Какие повторы вы заметили?» и т. д.

Восприятие иллюстрации

Для детей младшего д о ш к о л ь н о г о возраста важно узнавать в рисунке изображенные предметы. Поэтому слово воспитателя направляется на то, чтобы помочь ребенку уловить сходство со знакомым предметом и назвать его (что это? как называется? покажи, где кто (что). После того как предмет назван, ставится ряд вопросов, относящихся к характеристике данного предмета (какого цвета, формы, величины? что делает или что собирается делать тот, кто изображен? как одет? как украшена одежда? где происходит действие, когда).

Детям среднего д о шк ол ьн ог о возраста можно предложить угадать, к какому произведению нарисована иллюстрация. Внимание детей следует обращать на характеристику персонажей, на их позы, жесты, выражение лица, постановку фигур («Как можно узнать, что он сидит, бежит?», «Как ты догадался, что у него хорошее (плохое) настроение?»).

В этом возрасте внимание детей уже направляется на средства выразительности. Например, рассматривая иллюстрации В. Лебе- дева к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя», можно обратить внимание на «сказочность» медвежьей комнаты, на необычность кроватей, стульев, чашек. Целесообразно показывать детям иллюстрации двух художников к одному и тому же произведению. В старшем до шк ол ьн ом в о з р а с т е дети уже способны оценивать иллюстрации, отвечать на вопросы: «Понравилась или не понравилась иллюстрация? Почему?» Их оценка становится более обоснованной. При показе цветных иллюстраций следует подводить детей к восприятию цвета как средства передачи определенного настроения.

Публикации по теме:

Чем интересна и полезна пластилинография детям младшего дошкольного возрастаЧем интересна и полезна пластилинография детям младшего дошкольного возраста Пластилинография - это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне.

«Петя-петушок» Сценарий досуга для групп раннего и младшего дошкольного возраста«Петя-петушок» Сценарий досуга для групп раннего и младшего дошкольного возраста «Петя-петушок» сценарий досуга для групп раннего и младшего возраста. Лето 2016 Дети занимают свои места на площадке. Хозяюшка: Здравствуйте,.

Физкультминутки для разминки на суше для всех возрастных групп детей дошкольного возраста Физкультминутки для разминки на суше для всех возрастных групп детей дошкольного возраста. Физминутка «Улыбка» А теперь все вместе встали.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Как рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.Как рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Для разновозрастной группы для детей с ЗПР и детей среднего возраста с ТНР общеобразовательной группы. Автор Фадеева Елена Николаевна В.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово» Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Подборка стихов для заучивания детям дошкольного возраста, к празднику 23 февраляПодборка стихов для заучивания детям дошкольного возраста, к празднику 23 февраля Уважаемые коллеги! Приближается самый мужественный праздник 23 февраля! Праздник настоящих мужчин! Вашему вниманию предлагаю подборку стихов.

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возрастаЭкологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Занимательные загадки для всех (детям дошкольного и младшего школьного возраста) ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ1. Нету братика - исчез, в макаронину залез Вам я правду говорю - с детства лжи я не терплю. Брат на шалости мастак, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шесть групп вопросов к тексту художественного произведения, которые доступны детям дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 20:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Шесть групп вопросов к тексту художественного произведения, которые доступны детям дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Ивакина (УИ 2204266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД