Ирина Зайцева
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми «Волшебный зонтик Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми
Тема: «Волшебный зонтик Лесовичка»
Автор: Зайцева И. А. 1 кв. категория, д/с № 57
г. Березники, Пермский край
1) Возрастная группа: 1 младшая
2) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Публикация «Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми „Волшебный зонтик Лесовичка“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3) Педагогические задачи:
• Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;
• Продолжать учить узнавать и называть животных, листочки, грибы;
• Развивать мелкую моторику;
• Учить ориентироваться на плоскости мольберта при наклеивании изображений.
4) Практическая задача: создание детьми коллективной аппликации «Осень»
5) Прогнозируемый результат: дети на эмоциональном уровне будут высказываться, вступать в диалог со взрослым; будут пытаться самостоятельно закреплять изображения на мольберте, создавая картину осени; проявление интереса к необычному зонту (пособие).
6) Предварительная работа:
• Беседы об осени и рассматривание картинок;
• Знакомство с дикими животными;
• Знакомство с техникой аппликации наклеек;
• Стихи, песенки и рассказы об осени;
• Игра «Солнышко и дождик» с музыкальным сопровождением;
7) Материалы: игрушка Лесовичок; пособие сюрпризный зонт, с разноцветными карманами, пришитыми снаружи и завязанными на бантики разноцветными лентами, в карманах плоскостные изображения животных леса, птиц, грибов, ягод, листочков и россыпь карамели «Капелька», зонт украшен листочками, внутри закреплен колокольчик; коробка с колокольчиками на каждого ребенка; мольберт с наклеенными на него изображениями деревьев; музыкальный сборник МР3 «Ладушки»
8) Ход совместной деятельности:
Дети играют в группе. За дверями слышен звон колокольчика.
В: что такое звенит? Пойду, посмотрю
Подхожу к дверям. Беру в руки Лесовичка.
В: А это ты Лесовичок! А что это ты принес с собой? (показываю детям зонт, а Лесовичка усаживаю на стульчик)
Ответы детей. Открываю зонт и слышен звон колокольчика.
В: Что ты говоришь, Лесовичок? (наклоняюсь к игрушке, слушаю)
В: Ребятки, Лесовичок сказал, что этот зонтик не простой – волшебный, он нам принес осенние подарки. Только нужно его сильно раскрутить. А вы будете звенеть колокольчиками (раздаю детям колокольчики)
Раскручиваю зонт и говорю слова:
«Зонтик, зонтик покружись
И подарок покажись…»
В: Помогайте мне, ребята
«Зонтик, зонтик покружись
И подарок покажись…»
В: Ой, ребятки, посмотрите желтая ленточка развязывается… Складывайте колокольчики в корзинку, посмотрим что же нам зонтик подарит…
(развязываю бант из кармана зонта выпадывают плоскостные изображения животных и птиц. С обратной стороны картинки наклеен кусочек двойного скотча.)
В: Кто это из зонтика выскочил?
Дети собирают картинки и называют – лиса, белка, ёжик, птичка.
В: А где же эти звери и птицы живут? (в лесу, на дереве, под ёлочкой, в норке – что ответят)
Подвожу детей к мольберту, снимаю накидку.
В: Что это? (ответы) Это лес для наших зверюшек. Я уберу бумажку с другой стороны и посажу белочку на дерево.
Дети выполняют действие по показу и приклеивают изображения на основу. Воспитатель по ходу помогает и обговаривает с ребенком куда и кого он посадит – «птичку на веточку», «лисицу на дорожку», ёжика под дерево»)
В: Опять зонтик звенит, вас зовет, еще что-то хочет подарить.
«Зонтик, зонтик покружись
И подарок покажись…»
(кручу зонт, дети звенят колокольчиками, развязываю бант, дети кладут колокольчики – из кармана выпадывают грибы и ягоды)
В: Осенью в лесу много грибов и ягод.
Аналогично располагают на мольберте.
Из третьего кармана зонта выпадывают разноцветные листочки
В: Ну и листопад!
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту осень золотую
Называют «листопад»
(О. Киселева)
(при наклеивании листочков подключается еще один взрослый, чтобы помочь отклеить бумажку от скотча)
В: Сколько подарочков нам зонтик подарил. Лесовичок, посмотри, какая красивая картина про осень у нас получилась. Листопад, грибы и ягоды выросли под деревом. Разные звери в лесу живут, птички на веточках сидят.
(Лесовичок хвалит детей)
Включаю музыку для игры «Солнышко и дождик»
В: Ребята, зонтик предлагает вам поиграть. Берите колокольчики. (первая часть музыки дети бегают, звенят колокольчиками, на вторую – прячутся под зонт)
В: Ой, ребятки, смотрите еще один бантик развязывается. Ещё подарочки!
(из кармашка выпадывают конфеты)
В: Да это же конфетный дождь! Зонтик вас угощает.
(дети угощаются, благодарят Лесовичка)