Юлия ВОСТРУХОВА
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Волшебный посох» или «Когда все волшебники добрые»
▼ Скачать + Заказать документы
Вед: Дорогие наши гости! Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем, к вам удача и успех!
Пусть для всех, людей хороших. не боящихся забот,
Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!
Под музыку входят дети.
Танец «Давайте будем счастливы»
Дети: 1. Распустил деревья иней, в белых шапках все дома,
На березах заискрилась серебристая кайма.
2. Всё покрыто белым пухом, вся земля сейчас в снегу.
Как красиво, что за прелесть! Наглядеться не могу!
3. Золотым дождем сверкает наш уютный, светлый зал.
Публикация «Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе „Волшебный посох“ или „Когда все волшебники добрые“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ёлка в гости приглашает, час для праздника настал!
4. К ёлке мы пришли сегодня, оторвать не можем глаз.
Почему же до сих пор наша ёлка не зажглась?
Все дети Ну-ка, ёлка, 1 2 3, светом радости гори! (включаются гирлянды)
Звучит музыка, дети подходят к роялю.
Реб. Мы глядим во все глаза: ай да ёлочка- краса!
Пахнут все иголочки Новогодней ёлочки.
Реб. К нам в гости ёлочка пришла и рада ёлке детвора
Игрушек столько, посмотри: шары, гирлянды, огоньки!
Реб. Всех поздравляем с Новым годом. Мы будем петь, шутить, плясать!
И вместе с Дедушкой Морозом и со Снегурочкой играть!
Реб. Шарики, бусы на ветках висят, радует ёлка больших и ребят.
Весело будет сегодня у нас, ёлочке песню подарим сейчас!
Песня «Откуда приходит Новый год?»
Садятся на места. Звучит музыка, появляется Дед Мороз.
Д. М: (кланяясь ребятам) Здравствуйте. ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие! Красивые, да нарядные, добрые да весёлые!
(Кланяясь Ведущей)
Здравствуй, сударыня- матушка- хозяюшка дома светлого и теплого!
(С удовольствием оглядываясь)
И ёлочка хороша, и угощенье на славу. Всё в этом доме как мне сказывали. И для вас постарался. подарков припас. (Опираясь на посох) Ох, да только признаюсь, что пришёл я к вам не с одной радостью. Согласитесь выслушать меня?
(Ответы детей)
Спасибо, мои хорошие. Вижу, что в этом доме такие ребята живут, что в любой беде помогут.
Ну, слушайте. Я вам всю правду расскажу. (Д. М. усаживается)
Д. М: Так вот, ехали мы со Снегурочкой к детям на Новогодний праздник, ехали через зимний лес…Вдруг - что такое? Визг, хохот. Что за напасть? А это - дочки Летнего царя, подарков требуют, хотят со Снегурочкой хороводы водить. Скучно им зимой! Ну, подарил я им подарки, Снегурочка с ними в пляс пошла. Весело. Вдруг…новая напасть! Разбудили царевны своего батюшку, Летнего царя! «Ах вы – кричит – девчонки – хохотушки! Мало вам лета и зимой от вас покоя нет! Вот накажу вас! Заколдую! Поднял свой посох и дотронулся до Снегурочки. Онемела моя внученька. Опомнился Летний царь – хотел исправить дело, да замёрз на морозе его посох волшебный, силу свою утратил. Ничего он им сделать не смог.
Вед: Дедушка Мороз, а разве вашим посохом нельзя расколдовать Снегурочку?
Д. М. : Эх, кабы можно было! Пробовал я. Да, видно, чары на чары наткнулись и не разомкнулись. Поэтому я к вам за помощью!
Вед: А где сейчас Снегурочка?
Д. М. : (печально) Не может Снегурочка без доброй шутки да звонкого смеха к ребятам явиться.
Вед: Так давайте позовём к нам на праздник Летнего царя. У нас здесь тепло – посох его и отогреется. Тогда и попросим его расколдовать Снегурочку.
(Детям)
Как, ребята, попробуем? (Ответы детей)
Д. М: Спасибо, мои милые. Знал я, что захотите помочь моей внученьке.
Вед: Только…как же это сделать?
Д. М: Ну, это – то мне по силам. (Детям) Слушайте, внимательно. Если вы все сейчас звонко, хором споёте какую – нибудь песенку, то я пошлю её как весточку в зимний лес. А там звери да птицы, перенесут её к Летнему царю. Ну, а после (поднимая посох) … - он тоже кое – что чудесное может. А что именно – увидите.
Вед: (детям) Всё поняли? Споём песенку 7
Песня по желанию
(Д. М. отходит к окну- двери)
Д. М: Молодцы! А теперь я приоткрою форточку, чтобы выпустить песенку.
(приоткрывает форточку, обращается к детям)
Давайте помашем ей вслед. (Все машут)
Пусть летит наша песня над снежными полями! Пусть подхватят её снегири, отнесут зайчикам, а те вмиг доскачут до Летнего царя! Пусть будет эта песенка ему приглашением.
Вед: А скоротать время ожидания нам поможет весёлый танец.
Танец «Наша ёлка»
Д. М: А чтоб свершилось всё, как я сказал, посохом своим первый раз ударю!
(Ударяет посохом об пол)
А чтоб Летнему царю путь – дорогу скоротать, второй раз ударю!
(Ударяет во второй раз)
А чтоб ему сейчас перед нами предстать и в третий раз ударю!
(Ударяет в третий раз)
Ну, друзья, встречайте гостя! (Растворяет двери)
(На пороге – Летний царь. Он взлохмаченный, немного растерянный, жмурится от света, но улыбается детям) (выключить ёлку)
Летний царь: Здравствуйте!
Вед: (за всех) Здравствуйте! Добро пожаловать к нам в гости на новогодний праздник!
Лет. Царь: Спасибо, коль не шутите. Хоть и не привык я в эту пору по гостям расхаживать… так это оттого, что не звал никто.
Вед: Так вы на нас не сердитесь?
Л. Ц: За что сердиться, коль в гости зван. Тепло у вас, ёлочка нарядная, ребята вежливые.
(Кланяется детям)
Спасибо за приглашение! (Кланяясь Вед.) Спасибо и вам, за то, что вмиг перенесла меня через поля да реки в свой уютный дом!
Вед: А я не волшебница.
Л. Ц: Как так? Коль не волшебница, как же я оказался здесь?
(Д. М. тихонько кашляет. Л. Ц. обернувшись)
А – а, так вот кто меня за тридевять земель перенёс! Небось, уж нажаловался…
Д. М: Да не жаловался, а бедой своей поделился. За помощью пришёл.
Л. Ц: (недоверчиво) За по – омощью? Подумаешь беда! Ну, помолчит до весны Снегурочка, подумаешь!
Д. М: Да как же «подумаешь»! А ты спроси у ребят, хорош ли праздник без Снегурочки?
(Ответы детей)
Вед: Ребята, давайте, расскажем Л. Ц. о Снегурочке!
Снегурочка
Ирина Гурина
Дети 1. На поляне белоснежной
Спали зайки безмятежно.
Спали волки, куропатки,
Спали белки и лисятки.
2. Солнце ясное вставало,
Снег лежал, как одеяло.
В свете утренней зари
Крепко спали снегири.
3. Вдруг сороки закричали.
Что болтушки увидали?
По заснеженной дорожке
Шла девчоночка в сапожках.
4. Вся в узорах шубка,
Словно жемчуг зубки,
Словно звездочки глаза,
Сзади длинная коса.
5. Зайка маленький проснулся,
Сладко-сладко потянулся.
Смотрит зайка: - Вот дела!
К нам Снегурочка пришла.
6. Стали звери просыпаться,
На полянке собираться.
Всем ее увидеть надо,
Гостье этой звери рады.
7. Им Снегурочка сказала:
- Елку я у вас искала.
Все поляны обошла,
Вашу елку не нашла.
8. Неужели вы забыли
И ее не нарядили?
Ведь без елки Новый год
В лес на праздник не придет!
9. Серый волк несет хлопушки,
Еж – веселые игрушки.
Белки, лоси и зайчишки
Серебрят большие шишки.
10. А Снегурка подошла
И огни на ней зажгла!
Стала елка настоящей,
Яркой, праздничной, блестящей!
11. Наряжали елку вместе,
Пили чай и пели песни.
Только ясный день померк,
Запустили фейерверк!
12. С неба темного летит
Золотое конфетти.
Пляшут вьюга и метель,
Пляшут волк и свиристель,
13. Пляшет месяц в облаках,
Пляшет елка в огоньках,
Встали звезды в хоровод,
Чтобы встретить Новый год!
Л. Ц: (чешет затылок) М – мда…Виноват, проштрафился. Уж простите меня.
Вед: Мы верим, что вы зла не хотели. Но, может быть, теперь, вы расколдуете Снегурочку? Посох – то ваш, наверно, уже отогрелся?
Л. Ц: Посох – то? И впрямь (Щупает посох) Вроде, тёплый (Даёт пощупать вед.)
Тёплый? Отогрелся? (Да) А ну, дайте – ка я его испробую. (Оглядывается по сторонам) Что бы такое волшебное совершить?
(Вед. С Д. М. подсказывают Лет. Ц. разные чудеса, но ничего не получается).
Л. Ц: Не получается…Видать, не отогрелся ещё посох.
Д. М: А ты на него подыши. Тёплыми руками согрей. (Л. Ц. пробует, не получается)
Л. Ц: Что такое? Испортился, что ли? Видать емуодного тепла мало, весну да лето красное нужно.
Д. М: Да не всё ли равно ему? У нас здесь тоже тепло.
Л. Ц: То да не то! Знать того ему надобно, что летом есть.
Д. М: Никак в толк не возьму; что такое летом есть, чего зимой нет?
Л. Ц: А ты у ребят спроси. Они – то, верно, знают.
Вед: Ну, что ребята, расскажем Деду Морозу? (Ответы детей)
Танец «Какого цвета лето?»
Л. Ц: Да! Летом всё другое. Деревья, солнышко и река. А зверушки? Летом прыгают вокруг меня пушистые, да ласковые…
(Садится у ёлки, мечтательно закрывая глаза)
Д. М: (потихоньку) А что, ребята, найдутся у вас зверушки? Несите их сюда. Мы Летнему Царю сюрприз сделаем. (Дети приносят свои мягкие игрушки и размещают их вокруг Лет. Царя) Д. М. подсовывает Летн. Царю зайца,который берёт и гладит его.
(Открывает глаза)
Д. М: Ну, как, отогрелся ли твой посох?
Л. Ц: (Пробует) Ух, совсем горячий стал! (Пробует оживить зайца, не получается) Не получается! Видать живой силы в нём нет. Вымерзла. Летом она и в траве, и в цветах, да в зверюшках лесных.
Д. М: Эх, что же делать? Время – то идёт, бежит, к Новому году движется, а внученьки моей нет! (Садится у ёлки, рядом с Лет. Ц.)
Вед: Не нужно отчаиваться. Пришло время и нам за дело браться. (Детям) Как, ребята, попробуем живую силу для посоха добыть? Ну, тогда готовьтесь, надевайте костюмы, и за дело.
(Дети одевают элементы костюмов. Звучит музыка)
Реб: С Новым годом, С Новым годом!
С ёлкой, с песней, с хороводом!
С новыми игрушками!
С бусами, хлопушками!
Всех ребят мы поздравляем,
Всем ребятам мы желаем,
Чтобы хлопушки хлопали,
Чтобы ноги топали,
Чтоб орехи щёлкали
Под густыми ёлками.
Танец «Новогодние игрушки»
Д. М: (хлопает в ладоши) Молодцы! Молодцы!
(Лет. Ц. тоже встаёт, ударяет посохом об пол)
Л. Ц: И впрямь ожила зимняя сказка. Чувствую я, как гудит мой посох, живой силой наполняется! (Снова ударяет посохом)
Посылайте Снегурочке весточку в зимний лес! Зовите сюда! Ещё раз попробую!
Вед: Ребята! Пошлём Снегурочке песенку.
Песня по желанию
Л. Ц: Ну, посох мой, не подведи! (Торжественно) Чтоб долетела песенка до Снегурочки в зимний лес первый раз ударю (Ударяет посохом об пол)
Чтоб Снегурочке путь – дорогу скоротать, второй раз ударю (Ударяет второй раз)
Чтоб ей перед нами предстать – и в третий ударю. (Ударяет в третий раз. Закрывает глаза)
(Д. М. открывает дверь. На пороге Снегурочка. Д. М. подводит её к Л. Ц. арю. Тот открывает глаза, дотрагивается до Снегурочки посохом, Снегурочка улыбается)
Снегурочка: Здравствуйте, мои дорогие! Наконец – то я с вами!
Д. М: Внученька…расколдовалась!
Снег: (Лет. Ц.) Батюшка да как же это всё сделалось? Как же посох ваш опять в добрую силу вошёл? Неужто лето сюда явилось? (Оглядывается по сторонам)
Л. Ц: Эх, внученька…Если тепло от ребячьей доброты, то все посохи добрые! (Кланяясь всем) Простите меня, Отпустите с миром, возвращусь в свой лес, до весны залягу. И посох свой приберегу пока, как бы ещё чего не вышло.
Д. М: Худа без добра не бывает! Ребята с тобой познакомились, весной жди в гости. За цветами, по грибы, по ягоды…
Л. Ц: Милости просим!
Снег: Ух! Жарко становиться. Как бы не растаять.
Выбегает девочка - Снежинка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Танец «Снежинки»
Д. М: С Новым годом!
Л. Ц: С Новым годом!
Д. М: Пришла пора ёлку зажигать. Скажем дружно:
Ну-ка, ёлка, 1 2 3, светом радости гори!
Дети повторяют: Ну-ка, ёлка, 1 2 3, светом радости гори! (включаются гирлянды)
Л. Ц: А можно мне на прощание с вами станцевать?
Вед: Конечно! Всех зовём мы в хоровод!
Хоровод
Д-М: Очень я детей люблю, а кого люблю – тем подарки я дарю.
(достаёт маленькую конфетку)
Получайте, детки, сладкую конфетку!
ВЕД. Одну, такую маленькую на всех?
Д-М: Разве вы забыли, что я волшебник? (колдует)
Ты, конфетка, разрастайся, угощеньем наполняйся.
(повторяя эти слова, обходит ёлку, выносит большую конфету)
ВЕД. Сладкая конфетка угостит всех деток. (угощают детей)
Д-М: . Все подарки получили? Никого не позабыли?
Л. Ц: Друзья мои, спасибо вам, за смех стихи и пляски,
Забыл я счёт своим годам, попал не в сад, а в сказку!
Снег: И вот, пора нам уходить, но через год – ручаюсь
Мы обещаем снова быть, на этом и прощаемся!
Праздник закончен.