МААМ-картинки

«Волшебный мир музыкальных звуков». Конспект тематического занятия в подготовительной группе Видео

Светлана Говоруха
«Волшебный мир музыкальных звуков». Конспект тематического занятия в подготовительной группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия

«Волшебный мир музыкальных звуков»

для детей подготовительных к школе групп

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Учить петь выразительно, напевно, естественным звуком.

• Активизировать слуховое внимание во время исполнения песен.

Публикация «„Волшебный мир музыкальных звуков“, Конспект тематического занятия в подготовительной группе Видео» размещена в разделах

Учить определять жанры: песня, танец, марш.

• Развивать навык восприятия музыкальных звуков, слуховое внимание, чувство ритма.

• Развивать чувство ритма при смене движений и композиций в синхронном исполнении с музыкой.

• Закреплять знания о музыкальных инструментах большого симфонического оркестра.

• Познакомить с новым понятием «звуковая волна».

• Развивать воображение, фантазию, творческие способности и творческую активность.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР :

1. «Озорная полька» музыка Н. Вересокиной.

2. Игра «Зеркало» под музыку английской народной мелодии «Потанцуй со мной, дружок».

3. Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма.

4. «Звуковая волна» отрывок из музыкального видеофильма «Фантазия».

5. Попевка «Цирковые собачки» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова.

6. Музыкально-дидактическая игра «Куда идут собачки?».

7. Песня «Каждый звук имеет своё имя» музыка Ж. Металлиди.

8. Песня «Налетели белые метели» музыка и слова М. Еремеевой.

обработка Ю. Забутова.

9. Музыкально-дидактическая игра «Песня – танец – марш».

10. Хоровод «Российский Дед Мороз» музыка и слова А. Варламова.

11. Танец «Снежный бал» музыка и слова П. Ермолаева.

12. «Марш» музыка Н. Богословского.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Аудио диски: «Праздник каждый день» старшая группа № 2.

«Праздник каждый день» старшая группа № 1.

«Новогодний хоровод» праздники в детском саду.

«Новогодний карнавал» праздники в детском саду.

2. DVD «Фантазия» (Шедевры Уолта Диснея)

3. Демонстрационный материал: «Таблицы с ритмическими формулами».

«Таблицы с наглядным материалом».

4. Раздаточный материал: «Карточки жанры в музыке : марш, танец и песня».

5. Портреты композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев, Д. Б. Кабалевский.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети: поскоком вбегают в зал под музыку Н. Вересокиной «Озорная полька». По команде перестраиваются: врассыпную, в круг. … По окончании звучания музыки,

останавливаются стоять врассыпную по всему залу. //CD «Праздник каждый день» - старшая группа 2 – 6.

Музыкальный руководитель (поёт) : Дети, добрый день!

Дети (поют) : Добрый день!

Музыкальный руководитель : Ребята, мне очень приятно видеть вас. Предлагаю начать наше занятие с весёлой игры «Зеркало».

Игра «Зеркало» под музыку английской народной мелодии «Потанцуй со мной, дружок». //СD «Праздник каждый день» старшая группа № 1 – 47.

Музыкальный руководитель : Молодцы! А теперь садитесь. Сегодня на занятии мы проведём музыкальную викторину. Надо будет отвечать на мои вопросы, и отгадывать музыкальные загадки. И так, начинаем! Будьте внимательны, и прежде чем отвечать, хорошо подумайте. Я буду показывать вам таблицы с ритмическими формулами, а вы должны, пропеть или прохлопать ритмический рисунок. Давайте вспомним, как мы поём короткие и долгие звуки.

• Показывает таблицу № 23 из музыкального альбома в картинках «Учусь с мамой» И. Домогарская.

Дети (отвечают) : Ти -, Та - .

• Показывает демонстрационные таблицы с ритмическими формулами.

Дети: (пропевают и воспроизводят ритмический рисунок хлопками).

Музыкальный руководитель : (оценивает, как дети справились с заданием).

Теперь я, прохлопаю ритм слова по слогам, а вы должны найти изображение этого слова на картинке и назвать его.

Показывает демонстрационные таблицы с картинками: № 10, № 11 из музыкального альбома в картинках «Учусь с мамой» И. Домогарская.

Дети: (отгадывают слова).

Музыкальный руководитель : (оценивает, как дети справились с заданием). А теперь, надо верно ответить на мои вопросы. Можно отвечать всем вместе, не поднимая руку.

• Кто сочиняет музыку?

Дети: Композитор.

• Назови композитора.

Показывает портреты композиторов: П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева,

Д. Кабалевского.

Дети: (отвечают).

• Кто исполняет музыку?

Дети: Музыкант.

• На чём играют музыканты?

Дети: На музыкальных инструментах.

• Как называется этот музыкальный инструмент? (Показывает таблицы с изображениями музыкальных инструментов. Скрипка, труба, пианино, арфа, рояль, бубен, треугольник, барабан).

Дети: (называют инструменты).

• Что такое оркестр?

Дети: (отвечают).

• Кто руководит оркестром?

Дети: (отвечают).

Музыкальный руководитель : Молодцы! А сейчас я предлагаю отправиться

в удивительное музыкальное путешествие. Музыка – это волшебная страна, где много красивых мелодий. А каждая мелодия состоит из отдельных звуков. Давайте подумаем, как же звук попадает к нам в уши.

Дети: (высказывают свои предположения).

Музыкальный руководитель : Мы слышим не только те звуки, которые звучат рядом с нами, но и те, которые находятся далеко. А помогает звукам добраться до нас звуковая волна. Если бросить камешек в тихую спокойную воду, то можно увидеть волну на воде. Но звуковую волну мы увидеть не можем. От звучащего предмета происходит колебание воздуха. По воздуху, с помощью невидимой звуковой волны, звук летит к нам. Долетает до нашего уха, и мы его слышим. Но сегодня я приготовила для вас волшебный сюрприз. Мы сможем увидеть, как это происходит. Услышать звучание знакомых нам музыкальных инструментов большого симфонического оркестра.

• Показ фрагмента «Звуковая волна» из видео фильма «Фантазия». DVD-Video

Шедевры Уолта Диснея.

Музыкальный руководитель : Понравилась вам наша новая знакомая «Звуковая волна»?

Дети: (делятся своими впечатлениями).

Музыкальный руководитель : Звучание, какого музыкального инструмента понравилось больше всего?

Дети: (отвечают).

Музыкальный руководитель : А теперь давайте встанем, представим, что на ладошке лежит снежинка и попробуем её сдуть.

Дети: (Сдувают воображаемую снежинку с ладошки).

Музыкальный руководитель : Достаточно, хорошо подули. К нам в гости пришли весёлые цирковые собачки (показывает иллюстрацию). Они ходят по ступеням

музыкальной лесенки вверх и вниз. Давайте им поможем.

Дети: поют попевку

«Цирковые собачки», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова. Сопровождают пение, движением руки вверх и вниз. //«Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной стр. 32.

Музыкальный руководитель : А теперь, присядем и внимательно послушаем. Куда идут собачки? ( Играет в произвольном порядке: вверх, вниз, на месте внизу, на месте вверху, по ступеням трезвучия вверх и вниз).

Музыкально-дидактическая игра «Куда идут собачки?».

Дети: (отвечают).

Музыкальный руководитель : Хорошо! Продолжаем дальше нашу викторину.

• Какими знаками записываются музыкальные звуки?

Дети: (отвечают).

• Где пишутся ноты?

Дети: (отвечают).

Музыкальный руководитель : Оценивает ответы детей и предлагает спеть Знакомые песни.

Исполняются песни:

«Каждый звук имеет своё имя» музыка Ж. Металлиди

//«Музыкальная Палитра» № 6 – 2005г. стр. 6.

«Налетели белые метели», музыка и слова М. Еремеевой

//«Музыкальный руководитель» № 7 – 2008г. стр. 72.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. Продолжаем нашу викторину.

• Давайте вспомним, какие музыкальные жанры вы знаете?

Дети (отвечают) : марш, танец, песня.

Музыкальный руководитель : Верно! Марш, танец и песня – три основных жанра. И с ними мы встречаемся каждый день. «Три кита» так назвал марш, танец и песню композитор Д. Б. Кабалевский. Возьмите карточки «Музыкальные жанры». Будем слушать отрывки музыкальных произведений. Вы должны правильно определить жанр и показать соответствующую карточку.

Музыкально-дидактическая игра «Песня – танец – марш»

Прослушивают отрывки произведений: марши, танцы, песни.

Дети: (показывают соответствующую карточку).

Музыкальный руководитель : (хвалит детей за верные ответы). Ребята, а бывает, что два жанра встречаются в одном произведении. Очень часто мы можем петь и маршировать под бодрую четкую музыку марша. Или петь и танцевать под весёлую, ритмичную музыку. Например, хороводы и танцы у новогодней ёлки.

Исполняются:

Хоровод под песню «Российский Дёд Мороз» музыка и слова А. Варламова.

//CD «Новогодний хоровод» - № 2.

Танец под песню «Снежный бал» музыка и слова П. Ермолаева.

//CD «Новогодний карнавал» - №10.

Музыкальный руководитель : Вы сегодня меня очень порадовали. Мне понравилось, как вы занимались. Наше занятие закончено и пора прощаться.

Музыкальный руководитель (поёт) : Дети, до свиданья!

Дети (поют) : До свиданья!

Под музыку марша Н. Богословского дети уходят из зала.

//CD «Праздник каждый день» старшая группа № 2 – 1.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для работы над ЗКР «Пирамида»Дидактическая игра для работы над ЗКР «Пирамида» Задачи: -Развивать слуховое восприятия детей -Развивать умение вслушиваться в слово -выделять звуки -учить делить слово на звуки -устанавливать.

Работа с родителями по годовому плану № Время выполнения Содержание 1. 1 неделя сентябрь Поместить в уголок для родителей в каждую возрастную группу консультацию: «Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир музыкальных звуков». Конспект тематического занятия в подготовительной группе Видео
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 16:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный мир музыкальных звуков». Конспект тематического занятия в подготовительной группе Видео» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Говоруха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД