Светлана Говоруха
«Волшебный мир музыкальных звуков». Конспект тематического занятия в подготовительной группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия
«Волшебный мир музыкальных звуков»
для детей подготовительных к школе групп
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Учить петь выразительно, напевно, естественным звуком.
• Активизировать слуховое внимание во время исполнения песен.
Публикация «„Волшебный мир музыкальных звуков“, Конспект тематического занятия в подготовительной группе Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Учить определять жанры: песня, танец, марш.
• Развивать навык восприятия музыкальных звуков, слуховое внимание, чувство ритма.
• Развивать чувство ритма при смене движений и композиций в синхронном исполнении с музыкой.
• Закреплять знания о музыкальных инструментах большого симфонического оркестра.
• Познакомить с новым понятием «звуковая волна».
• Развивать воображение, фантазию, творческие способности и творческую активность.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР :
1. «Озорная полька» музыка Н. Вересокиной.
2. Игра «Зеркало» под музыку английской народной мелодии «Потанцуй со мной, дружок».
3. Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма.
4. «Звуковая волна» отрывок из музыкального видеофильма «Фантазия».
5. Попевка «Цирковые собачки» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова.
6. Музыкально-дидактическая игра «Куда идут собачки?».
7. Песня «Каждый звук имеет своё имя» музыка Ж. Металлиди.
8. Песня «Налетели белые метели» музыка и слова М. Еремеевой.
обработка Ю. Забутова.
9. Музыкально-дидактическая игра «Песня – танец – марш».
10. Хоровод «Российский Дед Мороз» музыка и слова А. Варламова.
11. Танец «Снежный бал» музыка и слова П. Ермолаева.
12. «Марш» музыка Н. Богословского.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Аудио диски: «Праздник каждый день» старшая группа № 2.
«Праздник каждый день» старшая группа № 1.
«Новогодний хоровод» праздники в детском саду.
«Новогодний карнавал» праздники в детском саду.
2. DVD «Фантазия» (Шедевры Уолта Диснея)
3. Демонстрационный материал: «Таблицы с ритмическими формулами».
«Таблицы с наглядным материалом».
4. Раздаточный материал: «Карточки жанры в музыке : марш, танец и песня».
5. Портреты композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев, Д. Б. Кабалевский.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети: поскоком вбегают в зал под музыку Н. Вересокиной «Озорная полька». По команде перестраиваются: врассыпную, в круг. … По окончании звучания музыки,
останавливаются стоять врассыпную по всему залу. //CD «Праздник каждый день» - старшая группа 2 – 6.
Музыкальный руководитель (поёт) : Дети, добрый день!
Дети (поют) : Добрый день!
Музыкальный руководитель : Ребята, мне очень приятно видеть вас. Предлагаю начать наше занятие с весёлой игры «Зеркало».
Игра «Зеркало» под музыку английской народной мелодии «Потанцуй со мной, дружок». //СD «Праздник каждый день» старшая группа № 1 – 47.
Музыкальный руководитель : Молодцы! А теперь садитесь. Сегодня на занятии мы проведём музыкальную викторину. Надо будет отвечать на мои вопросы, и отгадывать музыкальные загадки. И так, начинаем! Будьте внимательны, и прежде чем отвечать, хорошо подумайте. Я буду показывать вам таблицы с ритмическими формулами, а вы должны, пропеть или прохлопать ритмический рисунок. Давайте вспомним, как мы поём короткие и долгие звуки.
• Показывает таблицу № 23 из музыкального альбома в картинках «Учусь с мамой» И. Домогарская.
Дети (отвечают) : Ти -, Та - .
• Показывает демонстрационные таблицы с ритмическими формулами.
Дети: (пропевают и воспроизводят ритмический рисунок хлопками).
Музыкальный руководитель : (оценивает, как дети справились с заданием).
Теперь я, прохлопаю ритм слова по слогам, а вы должны найти изображение этого слова на картинке и назвать его.
• Показывает демонстрационные таблицы с картинками: № 10, № 11 из музыкального альбома в картинках «Учусь с мамой» И. Домогарская.
Дети: (отгадывают слова).
Музыкальный руководитель : (оценивает, как дети справились с заданием). А теперь, надо верно ответить на мои вопросы. Можно отвечать всем вместе, не поднимая руку.
• Кто сочиняет музыку?
Дети: Композитор.
• Назови композитора.
• Показывает портреты композиторов: П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева,
Д. Кабалевского.
Дети: (отвечают).
• Кто исполняет музыку?
Дети: Музыкант.
• На чём играют музыканты?
Дети: На музыкальных инструментах.
• Как называется этот музыкальный инструмент? (Показывает таблицы с изображениями музыкальных инструментов. Скрипка, труба, пианино, арфа, рояль, бубен, треугольник, барабан).
Дети: (называют инструменты).
• Что такое оркестр?
Дети: (отвечают).
• Кто руководит оркестром?
Дети: (отвечают).
Музыкальный руководитель : Молодцы! А сейчас я предлагаю отправиться
в удивительное музыкальное путешествие. Музыка – это волшебная страна, где много красивых мелодий. А каждая мелодия состоит из отдельных звуков. Давайте подумаем, как же звук попадает к нам в уши.
Дети: (высказывают свои предположения).
Музыкальный руководитель : Мы слышим не только те звуки, которые звучат рядом с нами, но и те, которые находятся далеко. А помогает звукам добраться до нас звуковая волна. Если бросить камешек в тихую спокойную воду, то можно увидеть волну на воде. Но звуковую волну мы увидеть не можем. От звучащего предмета происходит колебание воздуха. По воздуху, с помощью невидимой звуковой волны, звук летит к нам. Долетает до нашего уха, и мы его слышим. Но сегодня я приготовила для вас волшебный сюрприз. Мы сможем увидеть, как это происходит. Услышать звучание знакомых нам музыкальных инструментов большого симфонического оркестра.
• Показ фрагмента «Звуковая волна» из видео фильма «Фантазия». DVD-Video
Шедевры Уолта Диснея.
Музыкальный руководитель : Понравилась вам наша новая знакомая «Звуковая волна»?
Дети: (делятся своими впечатлениями).
Музыкальный руководитель : Звучание, какого музыкального инструмента понравилось больше всего?
Дети: (отвечают).
Музыкальный руководитель : А теперь давайте встанем, представим, что на ладошке лежит снежинка и попробуем её сдуть.
Дети: (Сдувают воображаемую снежинку с ладошки).
Музыкальный руководитель : Достаточно, хорошо подули. К нам в гости пришли весёлые цирковые собачки (показывает иллюстрацию). Они ходят по ступеням
музыкальной лесенки вверх и вниз. Давайте им поможем.
Дети: поют попевку
«Цирковые собачки», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова. Сопровождают пение, движением руки вверх и вниз. //«Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной стр. 32.
Музыкальный руководитель : А теперь, присядем и внимательно послушаем. Куда идут собачки? ( Играет в произвольном порядке: вверх, вниз, на месте внизу, на месте вверху, по ступеням трезвучия вверх и вниз).
• Музыкально-дидактическая игра «Куда идут собачки?».
Дети: (отвечают).
Музыкальный руководитель : Хорошо! Продолжаем дальше нашу викторину.
• Какими знаками записываются музыкальные звуки?
Дети: (отвечают).
• Где пишутся ноты?
Дети: (отвечают).
Музыкальный руководитель : Оценивает ответы детей и предлагает спеть Знакомые песни.
Исполняются песни:
«Каждый звук имеет своё имя» музыка Ж. Металлиди
//«Музыкальная Палитра» № 6 – 2005г. стр. 6.
«Налетели белые метели», музыка и слова М. Еремеевой
//«Музыкальный руководитель» № 7 – 2008г. стр. 72.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. Продолжаем нашу викторину.
• Давайте вспомним, какие музыкальные жанры вы знаете?
Дети (отвечают) : марш, танец, песня.
Музыкальный руководитель : Верно! Марш, танец и песня – три основных жанра. И с ними мы встречаемся каждый день. «Три кита» так назвал марш, танец и песню композитор Д. Б. Кабалевский. Возьмите карточки «Музыкальные жанры». Будем слушать отрывки музыкальных произведений. Вы должны правильно определить жанр и показать соответствующую карточку.
• Музыкально-дидактическая игра «Песня – танец – марш»
Прослушивают отрывки произведений: марши, танцы, песни.
Дети: (показывают соответствующую карточку).
Музыкальный руководитель : (хвалит детей за верные ответы). Ребята, а бывает, что два жанра встречаются в одном произведении. Очень часто мы можем петь и маршировать под бодрую четкую музыку марша. Или петь и танцевать под весёлую, ритмичную музыку. Например, хороводы и танцы у новогодней ёлки.
Исполняются:
Хоровод под песню «Российский Дёд Мороз» музыка и слова А. Варламова.
//CD «Новогодний хоровод» - № 2.
Танец под песню «Снежный бал» музыка и слова П. Ермолаева.
//CD «Новогодний карнавал» - №10.
Музыкальный руководитель : Вы сегодня меня очень порадовали. Мне понравилось, как вы занимались. Наше занятие закончено и пора прощаться.
Музыкальный руководитель (поёт) : Дети, до свиданья!
Дети (поют) : До свиданья!
Под музыку марша Н. Богословского дети уходят из зала.
//CD «Праздник каждый день» старшая группа № 2 – 1.