Галина Сюсюкина
«Волшебный мир фольклора». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мир фольклора»
Цели:
формирование навыков актёрского мастерства, умения вырезать из бумаги листьев ;
развитие различных видов детского творчества, положительных эмоциональных чувств к окружающему миру;
воспитание интереса к малым формам русского фольклора, театрализованной игре.
Задачи:
1. создать условия для развития творческой активности детей;
Публикация «„Волшебный мир фольклора“, Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2. развивать речь, сенсорную моторику, театрально-исполнительский вкус;
3. раскрыть индивидуальные особенности каждого ребёнка;
4. способствовать активному участию родителей.
ООД «Познание» с использованием интеграции образовательных областей:
«Коммуникация» - общение со взрослыми, развитие устной речи;
«Познание» - через обследование больших и маленьких листьев репки, сравнение человека и животного, анализа погоды осенью;
«Музыка» - звучит русская народная музыка;
«Физическая культура» через физкультминутку;
«Здоровье» - через пальчиковую гимнастику;
«Художественное творчество» - через выполнение листочков из цветной бумаги и украшение репки, просмотр спектакля «Репка».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, здоровьесберегающая, продуктивная, музыкально-художественная.
Форма проведения: ситуация.
Оборудование: игрушка-кукла- Бабушка - Загадушка, пазлы с репкой, цветная бумага, ножницы, клей, скотч; для спектакля: костюм Сказочницы в русском народном стиле, деревенский пейзаж (поделка из природного материала, макет репки (большой и маленькой, герои – куклы: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, кошка, мышка; музыка с русской народной мелодией, импровизированный занавес-ширма.
Методические приё мы: беседа, вопросы, сюрпризный момент, показ вырезания с объяснением, проблемная ситуация, малые жанры фольклора.
1. Беседа:
Воспитатель: дети, сегодня у нас в гостях родители, давайте покажем, чему мы научились, что знаем и уже умеем делать, приятно удивим Ваших мам, пап, бабушек.
Вспомните, какое сейчас идёт время года?
Дети: осень.
Воспитатель: - Какие периоды осени вы знаете, назовите их.
Дети: - Ранняя осень – сентябрь, золотая осень – октябрь, поздняя осень – ноябрь.
Воспитатель: - Верно, дети, сейчас идёт поздняя осень, а чем она характерна? (грачи улетели, лес обнажился, поля опустели).
- Какая сейчас стоит погода на улице?
Дети: - Солнечная, морозная, холодная.
Воспитатель: - Как одеваются люди? Во что? В какую одежду?
Дети: - Тепло, (перечисляют название одежды).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости?
Дети: - Бабушка – Загадушка!
2. Встреча с новым героем:
Бабушка – Загадушка: -Здравствуйте, девочки и мальчики! Давно я у Вас не была, соскучилась по (перечисляет имена детей). А вы скучали по мне?
Дети: - Да!
Бабушка – Загадушка: -Я знаю, чем вы сегодня будете заниматься! Хотите, дети, я вам загадаю загадку?
Дети: Да!
Бабушка – Загадушка:
Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь,
Желта, как мёд, а вкус не тот!
Дети: - Репка!
3. Сбор картинки из пазлов: (Собирают репку).
Воспитатель: Дети, давайте соберём картинку и точно узнаем, что будем делать!
4. Физкультминутка:
(Дети сидят на стульчиках и играют в пальчиковую игру).
Сорока - белобока кашу варила,
Деток кормила: этому дала (4 раза,
А этому не дала:
Ты дров не рубил, воду не носил,
Кашу не варил, нет тебе ничего!
Воспитатель: - Дети, а почему ему ничего сорока не дала?
Дети: - Он не работал!
Воспитатель: - Правильно, надо работать со всеми вместе, тогда бы и кашу получил!
5. Работа по вырезанию листьев:
Воспитатель: Уважаемые родители, проходите вместе со своими детьми за наши столы, и мы сделаем из цветной бумаги листья для нашей сказочной репки.
Показ воспитателя:
Лист бумаги сгибаем пополам, уголок на уголок, ещё - пополам. Затем делаем простым карандашом разметку, вырисовывая листья для репки. Берём ножницы и вырезаем по нашему контуру разметки, разворачиваем их. Получились замечательные листья.
6. Приклеивание листьев к репке:
Намажьте кончик листика клеем и прилепите его к нашей репке, затем закрепим скотчем для лучшей крепости. Репка готова!
7. Подготовка к представлению:
(Все рассаживаются по своим местам, стук в дверь, воспитатель выходит, надевает народный костюм, заходит Сказочница).
Сказочница: - Здравствуйте дети и взрослые! Я – Сказочница! Вы любите сказки?
Все: - Да!
Сказочница: - А легко ли вы мастерили листья для репки?
Все: - Тяжело!
Сказочница: - Запомните, дети: без труда, не выловишь и рыбки из пруда! (Повторяют за Сказочницей). Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! А вот Вам и сказка!
8. Демонстрация сказки «Репка».
(С помощью кукол демонстрируем сказку «Репка»).
Сказочница: - Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец! А мне пора к другим детям свои сказки рассказывать, а вы слушайтесь родителей, воспитателя, учитесь уму – разуму! Ничего не упускайте, всё запоминайте! Тогда я ещё к вам приду! До скорого свидания!
(Уходит, приходит воспитатель).
9. Заключительная беседа:
Воспитатель: - Ой, а что же здесь было, кто это со мной встретился? (Дети рассказывают о том, что произошло в групповой комнате, и кто к ним приходил).
-Легко ли было Деду вытянуть репку?
Дети: - Нет! Тяжело! ( Говорят поговорку: " Без труда не выловишь и рыбку из пруда")
Воспитатель: - А кто помогал Деду тащить репку? (Дети перечисляют всех героев сказки).
10. Вывод:
Воспитатель: - Один бы Дед вытащил репку из земли?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Да, Дети, один Дед в поле не воин, у одного бы ничего у него не получилось!
Какие умные слова вы запомнили, дети?
Дети:- Один в поле не воин, а все вместе - сделают.
Воспитатель:- Вы молодцы!