стройкова наталья
Консультация «Волшебный мир арт-терапии эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мир арт–терапии эбру.
Автор: Стройкова Наталья Владимировна
Организация: МБДОУ детский сад №17 г. Пенза
Населенный пункт: Пензенская область, г. Пенза
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? В последние годы дошкольные образовательные учреждения активно внедряют инновационные формы и методы оздоровления детей. Я хочу поделиться своим опытом работы по применению арт-терапии эбру на занятиях в детском саду.
Публикация «Консультация „Волшебный мир арт-терапии эбру“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Консультации для родителей
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
Эбру - это древнейшее искусство рисования, удивительное волшебство на воде. Рисование на воде, такое давнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.
Каждый день мы взаимодействуем с окружающей средой, и решение ежедневных проблем все дальше уводит нас от творческого восприятия мира. Наши внутренние ощущения, целостное восприятие мира, эмоции и память утрачивают яркие краски и перестают обогащаться, а жизнь ставит нам задачи все более жесткие и непредсказуемые. И вот тут на помощь и приходит арт-терапия эбру, которая одновременно является и творчеством, и лечением.
С техникой рисования эбру я познакомилась на семинаре 3 года назад. Меня очень заинтересовал этот необычный метод рисования. Эбру - особенная техника рисования, т. к. работа происходит красками не на бумаге, а на воде. Конечно, вода не обычная, а специально приготовленная. Для ее приготовления добавляют экстракт гевены – он делает ее густой и вязкой, благодаря чему цветные капли не тонут и не смешиваются, позволяя при этом проводить с ними различные манипуляции. Но в условиях нашего детского сада это дорого, и я заменила раствор гевены на жидкий клейстер, эффект получился такой же.
Работая психологом, я не могла не поделиться этим чудесным открытием с детьми и коллегами. В комфортной обстановке, создавая узоры на воде, ребенок может обрести спокойный внутренний ритм и выразить себя.
Групповые и индивидуальные занятия различаются как по целям, так и по процедуре и приемам работы. Есть задачи, которые эффективно решаются в ходе встреч один на один – снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция страхов, устранение различных барьеров. Это хороший способ воспитания творческих навыков, улучшения цветовосприятия, развития мелкой моторики рук, снятие эмоционального напряжения.
Использование метода арт-терапии эбру это :
творческий процесс рисования как освобождение от внутренних эмоций;
успокаивающее для психики взаимодействие с водой;
обретение внутреннего ритма и спокойствия в творческом процессе;
полученный рисунок-узор как руководство для работы психолога с ребенком;
Рисование эбру подобно рассказыванию сказки…Из простых пятнышек краски путем несложных движений получаются удивительные картины, причем, несмотря на их пластичность и способность к трансформации, вы можете перенести их не только на бумагу, но и на дерево, гипс, ткань.
Эбру дарит чудесные моменты, погружаясь в которые, не хочется возвращаться назад. Рисование водой для детей (так называют иногда эту технику, т. к по сути происходит нанесение одной жидкости на поверхность другой) — это захватывающий процесс создания неповторимых узоров.
Наше первое занятие заворожило ребят, а когда мы перевели рисунок с воды на бумагу, детскому восторгу не было конца! Мы не просто рисуем - мы отдыхаем, целиком отдаемся процессу, погружаемся в мир цвета, красок и эмоций. И рисунки получаются сами собой, мы даже не думаем написать картину, она возникает сама по себе, рождаясь из радуги цветов Эбру. Все волшебство Эбру заключается в том, что мы являемся и художником, и писателем и исполнителем.
Используя данную арт-терапию, можно корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т. е. создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Все это, в конечном итоге, благотворно влияет и на физическое здоровье детей. Поэтому они с нетерпением ждут наших занятий. Им очень нравится запечатлеть эти живые, наивные и удивленные взгляды в процессе творчества. Это воистину увлекающее зрелище.
Вот уже два года мы живем с этим «кусочком» волшебства, открывая что - то новое. И это еще только начало…