Анна Михайловна
Волшебные облака
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные облака
Задачи
- Учить детей находить части слова – слоги, правильно расставлять слова в предложении.
- Упражнять в четком произношении скороговорки «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку»
- Развивать умение менять темп, громкость речи, правильно пользоваться интонационными средствами выразительности.
- Развивать мышцы речевого аппарата, творческие способности.
- Воспитывать культуру речи в диалоге, культуру движения.
- Активизировать словарь: спозаранку, пекарь, буханку.
Публикация «Волшебные облака» размещена в разделах
Материал и оборудование: «облака» со словами скороговорки, дорожки из следов «кляксы». Игрушки – лиса 1 шт., петушок - 1 шт., зайка – 1 шт., ежик – 1 шт., клякса 1 штука. Запись песни «Облака». Схемы для описания игрушки – 1 штука.
Игрушки: Пирамидка - 1 штука, машина грузовая – 1 штука, кукла – 1 шт.,
матрешка – 1 шт., барабан – 1 шт., зайчик – 1 шт., лошадка – 1 шт.
Индивидуальная работа: упражнять Юру С., Лену О., Олю П. в сочинении чистоговорки, активизировать внимание Димы М., Максима А.
Предшествующая работа:
1. Словесная игра «Живые слова».
2. Звуковое упражнение «Найди звук в слове».
3. Проговаривание скороговорок «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «На дворе трава, на траве дрова», чистоговорок «Со – со – со, покатилось колесо», и др.
4. Игровое упражнение «Переставь слово»
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент. (Волшебные облака)
2. Чтение письма от Кляксы.
3. Проблемная ситуация (отправиться в путь на поиски недостающих слогов).
4. Проблемные вопросы: Что же делать для того чтобы полетать на облаках? Как найти потерянные слоги?
5. Игровое задание Лисы «Подбери слово к слогу лик»
6. Игровое задание Петушка «Придумайте чистоговорку к слогу ку»
7. Динамическая пауза «Зайчики»
8. Игровое задание Ежика «Составь слово из слогов»
9. Игровое задание от Кляксы «Опиши игрушки»
10. Чтение скороговорки «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».
11. Игровое задание «Расставьте слова правильно по порядку».
12. Танец импровизация «Облака»
13. Анализ и оценка деятельности детей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие необычные облака. Я предлагаю вам совершить волшебных полет на облаках. Но перед тем как отправиться в полет нам нужно прочесть волшебные слова - скороговорку. Посмотрите, на каждом облачке есть слова нам с вами нужно прочитать их по очереди и тогда мы сможем полетать на облаках. (Воспитатель читает первое слово и замечает недостающий слог в слове)
«Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».
(Воспитатель осматривает облака и замечает, что некоторые слова не полные, а некоторых совсем не хватает)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вместо слов - кляксы. Что же нам теперь делать?
Ответы детей: Найди слоги, дописать слоги и др.
(Воспитатель замечает записку от Кляксы). О, ребята! Я нашла записку от Кляксы
«Приветики, я забрала у вас волшебные слова, что бы вы ни смогли полетать на облаках. Я сама хочу покататься на облаках. Если хотите, ищите, мои следы. Покатики Клякса!»
Воспитатель: Ребята оглянитесь, посмотрите вокруг себя, не ли где следов от Кляксы. (Оглядывается вокруг и замечает дорожки из разноцветных клякс.) Посмотрите, какие необычные следы.
Дети: Они разноцветные (синие, зеленые, голубые, разовые и др., их много.
Воспитатель: По какой дорожке нам отправиться?
Дети: Первое слово разового цвета, значит по Розовым следам.
Если мы пойдем по ее следам, может, найдем волшебные слова, и нам удастся покататься на облаках?
Воспитатель:
Кто поведет нас по розовым следам?
Дети: Я.
Воспитатель: Дорожка не простая, а звуковая
Сейчас мы превратимся в тигрят и будем рычать «Р-р-р»
Дети: Уважаемая Лиса, не проходила мимо Клякса?
Лиса: Видела, она обронила вот это (показывает часть слова – слог)
Дети: Лисонька- лиса, пожалуйста, отдайте нам слог
Лиса: Поиграйте со мной, если, справитесь, то заберете свой слог.
Задание от лисы «Подбери слово к слогу «Лик»»
Дети: Валик, Нолик, Жулик, Бублик, Рогалик, Сандалики и др.
Лиса: Молодцы ребята, много слов подобрали, хорошо, берите слог «лик».
Все вместе: Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Кто сейчас нас поведет по зеленым следам? а дорожка непростая, а дорожка «прыговая».
Дети: Петя - Петушок, не видал ли ты поблизости кляксу?
Петушок: Ку – ка – ре – ку, видал, она так быстро пробежала мимо меня и не заметила, что обронила вот это (показывает слог ку)
Дети: Пожалуйста, верни нам слог «ку», у нас его забрала Клякса.
Петушок: Помогите мне придумать чистоговорку со слогом ку.
Задание от Петушка «Придумайте чистоговорку со слогом ку»
Дети: Ку-ку – ку сидит ворон на суку. Ку-ку - ку мелит пекарь нам муку. Ку-ку – ку - нашли ключики к замку.
Петушок: Молодцы ребята, возьмите свой слог.
Все вместе: Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Продолжаем наши поиски. Кто будет ведущим? Идем, по какому цвету?
Дети: По голубым следам.
Воспитатель: Дорожка непростая, дорожка звуковая. Ба, бе, би, бу, бо, бы.
Дети: Зайчик – побегайчик, скажи, ты случайно не видал, клякса здесь не пробегала?
Зайчик: Пробегала, что - то потеряла. Я нашел, поднял и ничего не понял (показывает слог «хан»)
Дети: Это наш слог, пожалуйста, отдай нам его.
Зайчик: Отдам, но сначала вы со мной поиграйте. Превращайтесь в зайчиков. (Динамическая пауза «Зайчики»)
Зайчик: Молодцы, ребята, мне было очень весело с вами. Возьмите свой слог.
Все вместе: Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Кто же займет место ведущего? По каким следам идем?
Дети: По желтым следам
Воспитатель: Задание по желтым следам, рисуем «О» и тут и там.
Дети: Ежик. Ты не видел кляксу?
Ежик: Видел, она за той поляной домой побежала, уронила, что - то не заметила даже.
Дети: Это наше предлог, ежик отдай нам его, пожалуйста.
Ежик: Просто так не отдам. Поиграйте со мной в игру.
«Составь слово из букв» (еж – ежик - ежиха – ежонок – ежата)
Молодцы ребята, получайте свой предлог «из».
Все вместе: Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Кто же займет место ведущего? По каким следам продолжим путь?
Дети: По синим следам продолжим путь.
Воспитатель: Задание по синим следам, на каждый шаг слово на букву Б придумай сам.
Дети: Ботинки, бинокль, батон, банан, бутерброд.
Клякса: Нашли все- таки
Дети: Да, отдавай наше слово
Клякса: Давай поиграем в игру. Кто выиграет, тот и получает слово.
Дети: Хорошо.
Игровое задание «Опиши игрушку»
Клякса: Молодцы, ребята, забирайте, свое слово
Воспитатель: Ребята давайте возьмем с собой Кляксу покататься на облаках.
Клякса: Я согласна
Воспитатель: Для начала, ребята, каждому слову и слогу найдем место и произнесем волшебные слова.
Теперь поставим слова в ряд и повторим скороговорку.
«Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».
Танец импровизация «Облака».
Воспитатель: Чтобы облака не теряли свои волшебные слова, прикрепим облака на стену по порядку.
Ребята! Что больше всего вам понравилось?
Дети: Искали слоги. Прыгали по дорожке. Собирали пазлы. Искали кляксу. Описывали игрушку. Повторили скороговорку. Потанцевали.
Воспитатель: А кто у нас сегодня был активным? Молодцы ребята вы все сегодня очень хорошо поработали, а сейчас можно поиграть.