Светлана Климова
Волшебное мыло
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д /с «Дельфин»
воспитатель: 1кв. к. Климова С. С.
Образовательная деятельность во второй младшей группе с элементами экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: развивать интерес к экспериментальной деятельности;
наблюдательность, любознательность.
Развивающие: расширять и обогащать словарный запас, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать внимание, мышление, память, коммуникативные способности.
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «Волшебное мыло» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.
Материал: фартуки тазики с водой, мыльницы с мылом, трубочки для пускания пузырей, салфетки, кукла би-ба-ба-Маша.
ТСО: музыкальный центр, диск.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: А. Барто, К. Чуковского, Б. Заходер, С. Маршака, беседы о воспитании культурно-гигиенических навыков, рассматривание картинок на мультимедийном проекторе.
Музыкальное оформление: авторский театр «Солнечный принц» - мелодия «Море»
Ход экспериментирования:
организационный момент;
д/и «Маша в гости к нам пришла»;
игра «Моем ручки».
играем, познаем: экспериментирование с мылом;
игра «Поймай мыльный пузырек»;
рисование пальчиком мыльных пузырьков;
фиксирование результатов эксперимента.
Совместная коммуникативно-речевая и практическая деятельность.
Дети заходят в группу, педагог обращает внимание детей на следы, оставленные на полу. Посмотрите, по-моему, к нам кто-то пришел. Дети смотрят по сторонам и видят куклу (би-ба-бо)Машу, вся грязная, перепачканная.
Педагог. Ах ты, Машенька чумазая, где же ты так измазалась? Что с тобою случилось?
Маша. Я по улице бежала, в гости к вам торопилась, вот и замаралась.
Педагог. Дети, приглашайте Машу, чаем угощайте. Но вот беда как же ей пройти она же совсем грязная. (Индивидуальные ответы детей).
Дети. Умыться.
Маша. Нет, нет! Я не люблю умываться, я боюсь мыла! Оно кусается.
Педагог. Дети, давайте покажем Маше, что мыло «не кусачее», а волшебное.
Хочешь, Машенька, посмотреть?
Воспитатель, предлагая детям подойти к столам и взять любой кусок мыла, который им понравился, далее берет в руки мыло и читает отрывок из стихотворения Б. Заходер
«Это наш хороший друг,
терпеть не может грязных рук,
в руках оно вертится,
на грязь оно сердится…»
Дети, а ведь Маша права, если с мылом неправильно обращаться, оно станет «кусачим». Давайте вспомним и подскажем Маше, чего нельзя делать с мылом.
(Индивидуальные и хоровые ответы детей). Не брать мыло и намыленные руки в рот, не тереть глаза. Вот теперь, дети, вы можете не только подержать мыло в руках, я предлагаю вам его еще и понюхать. Что можно о нем сказать?
Дети. Мыло твердое, гладкое, сухое, ароматное, душистое. Проводится игра «Моем мылом ручки, моем мылом ножки, вот такие ладушки, ладушки ладошки». (Дети ритмично потирают ладони, имитируя мытье рук, ног).
«Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда»
Стряхивают воду с рук с силой.
«Брызги вправо, брызги влево,
Чистым стало наше тело».
Педагог создает проблемную ситуацию. Что будет, если мыло поместить в воду?
Хоровые ответы детей.
А сейчас давайте опустим мыло в воду. Каким оно стало?
Дети: - Скользким, мокрым.
Педагог: - Дети, возьмите мокрую губку и натрите ее мылом, затем погрузите в воду, отожмите. Что происходит с водой? (Вода меняет цвет, появляется мыльная пена.)
.)
Дети играют с пеной, берут ее в ладони, дуют в трубочки. Дуйте медленно, просит педагог, и у вас получатся переливающиеся, разноцветные мыльные пузыри легкие воздушные ветерку послушные.
Проводится игра «Поймай мыльный пузырек». Педагог, обращается к Маше. Вот теперь ты, Маша, не боишься мыла? Маша идет и умывается, а затем предлагает поиграть в игру «Пузырь» ведь пузыри бывают разные (отрабатывается звук. ш. ш).
Маша прощается с детьми, но вспоминает про Мишку и просит нарисовать для него пальчиком мыльные пузырьки.
У каждого ребенка лист с нарисованной трубочкой, губки с разноцветной гуашью. Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
Итог: Маша (кукла би-ба-бо) благодарит детей за то, что они помогли ей не бояться мыла, рассказали о нем много интересного, что оно может быть сухое, мокрое, гладкое, скользкое, из него можно сделать пену, а главное мыло делает нас чистыми.