Хуснуллина Айгуль
Сценарий познавательно-развлекательной программы к Дню Театра «Волшебная страна — театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательно- разлекательной программы посвященной Дню Театра «Волшебная страна – театр»
Ведущий: Добрый день, ребята. Сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие, волшебный мир, куда именно вы узнаете, если загадку отгадаете.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (ТЕАТР)
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательной программы к Дню Театра „Волшебная страна — театр“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Ведущий: Да, правильно, мы приглашаем вас в театр, и речь сегодня пойдет о волшебной силе этого искусства.
- Скажите, какие театры бывают? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)
- Правильно, молодцы. А вы были в театре? В каком? Какие театры есть у нас в городе?
Ведущий: Театральное здание – дом для волшебных представлений. Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие. Давайте войдём в воображаемую тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра. Узнаем, кто же служит в театре. Отгадайте мои загадки.
1) Что напишет сценарист,
То покажет нам (артист)
2) Есть в оркестре дирижер,
А в театре — (режиссер)
3) Был человек, а стал актер:
Его преобразил (гример)
4) У костюмов есть размер,
Это знает (костюмер)
5) Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (дирижер)
6) В буфете театральном вкусная еда
Всегда стараются для нас конечно (повара)
Ведущий: Предлагаем вам небольшую викторину-разминку. Готовы? Я задаю вопрос, вы отвечаете. Самые активные ребята будут приняты в актерскую труппу «Бродячие артисты». Задание понятно? Начинаем! Какие правила поведения в театре вы знаете?
Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)
1. Как называется объявление о предстоящем спектакле? (театральная афиша)
2. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (аншлаг)
3. Как называется перерыв между действиями спектакля. (Антракт)
4. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты)
5. Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
6. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)
7. .Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)
8. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)
9 Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)
Ведущий: Актёрский труд очень сложный. Актё рскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. В театре все должны быть талантливыми. Это огромный труд. Наше 1 упражнение на внимание и память –э
тап актерского мастерства - разминка речевого аппарата. Для улучшения дикции, правильного и хорошего произношения. Итак, встаем все в полукруг.
Артикуляционная гимнастика
Зарядка для губ
1. Веселый пятачок:
а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов;
б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;
в) пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.
Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.
Зарядка для языка
1. Жало змеи: рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо – влево.
2. Конфетка: губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо – влево, вверх – вниз, по кругу.
Упражнения на выдыхание
Цель: разогреть мышцы дыхательного аппарата.
Свистит ветер - ССССССС…
Шумят деревья - ШШШШШ…
Летит пчела - ЖЖЖЖЖ…
Комар звенит - ЗЗЗЗЗЗЗ…
Ребята, знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно. Далее, каждый ребенок рассказывает по скороговорке).
Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
От топота копыт пыль по полю летит.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
- Актеру необходимо творческое воображение, и наше следующее упражнение на развитие фантазии и воображения, смелости и реакции. «Превращение предмета» Предмет передается по кругу от одного ребенка к другому.
Ведущий проводит игру
- Только в лес мы вошли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
7. Молодцы. А что же такое мимика? (Выражение нашего лица).
Чтец:
Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
Попробуем проверить.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Покажите: грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг, счастье.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
Ведущий: Мы сегодня доказали вам, что вы - талантливы друзья,
Мы сегодня вам раскрыли небольшие секреты актерского мастерства.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.