Елена Стрижакова
Волшебная шишка
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка основана на реальных событиях
Волшебная шишка
Цель: Развивать практический опыт ребёнка, построенного на восприятии музыкального образа, являющегося основой чувственного воображения, основанного на погружении в обстановку ЧУДА, ожидании со встречей прекрасного.
Сегодня маленьких сказочников, малышей младшей группы, музыкальный руководитель пригласил в гости к зайчику Пляши-Гуляй.
Процесс вхождения в сказку сопровождался игрой лесных звуков: пением птиц, журчанием ручья, музыкой дождя.
Публикация «Волшебная шишка» размещена в разделах
Когда дети вошли в зал, их внимание было обращено к лесному деревцу, возле которого стоял большой пенёк, накрытый листопадным покрывалом, рядом с которым сидел пушистый серый зайчонок.
Зайчонок поприветствовал детей и рассказал, что приготовил для них корзиночки, наполненные лесными дарами.
Он позвал осенний ветерок, который поднял и закружил листопадное покрывало. И взору детей предстали корзинки, наполненные осенними подарками:шишками, листочками, яблочками, грибочками.
Зайка рассказал, что целый день помогал лесным зверям готовить запасы на зиму. Белочке искал шишечки, ёжику - грибочки, себе – яблочки, а лесным цветочкам – листочки. Каких здесь только листочков не было: и осинки, и берёзки, клёна, дуба, рябинки. И все разные, разноцветные.
Зайка подарил ребятам по листочку, а они вдруг задрожали, на лесную тропинку упали и превратили её в цветочный ковёр. Вот какое разноцветье!
Листочки танцевали, превращаясь в причудливые фигурки цветов, ёлочек, птичек, а потом закружились, и вихрем умчались прочь.
Ребятам понравилось выступление и игра с осенними листочками. На смену листочкам вышли грибочки, которые показывали себя со всех сторон, а потом играли с ними в прятки.
Правда, грибочки так здорово маскировались под листочками, что среди шуршащих звуков, мы не только их не нашли, но и не заметили как рассыпали шишки.
А шишки были необычные. Они шуршали, растопырив свои чешуйки, и просились к деткам в ручки.
Зайка показал сосну, на которой росли шишечки и попросил ребят поднять по 2, и пошуршать ими. На сосне сидел ворон и наблюдал за лесными гостями.
Взяли все, кроме Вовы. Напуганный внешним видом шишечки, он никак не хотел познакомиться с ней поближе: «Они необычные, кусачие, шуршачие, не буду их брать!»
Наигравшись с шишечками, ребята положили их в корзинку, и подошли к чудесной лесной яблоньке, возле которой их поджидал зайчонок с большой корзинкой яблок. И только Вова остался возле корзинки с шишками. Он ходил кругами, вокруг неё, и не сводил с неё глаз. Ах, как это заманчиво, протянуть руку и потрогать, то, чего никогда не брал.
И вдруг одна шишечка пригладила свои чешуйки, став ровненькой и гладенькой, похожей на шоколадный леденец. Она выкатилась из корзинки и закатилась под листопадное одеяло. Вова осторожно заглянул под него, посмотрел на ребят, и позвал зайчонка.
Дети были увлечены историей лесной яблоньки, и рассматривали круглые, яркие плоды дерева.
Что делать? Поднять и положить в корзинку, или пусть лежит, где лежит.
В это время мудрый ворон спустился на самую нижнюю веточку сосны и тихо сказал мальчику:
«Подними, не бойся, это сосновая дочка, она маленькая и сама боится, что её раздавят. Познакомься с ней поближе и положи её в корзиночку, тебе и сосна, и шишечка, и белочка спасибо скажут!»
Вова недоверчиво посмотрел на умную птицу, потом на шишечку, неторопливо подошёл, и осторожно поднял её. Она лежала у него в ладошке. Шершавая сторона приятно щекотала ему ладонь. «Совсем и не страшно», - подумал мальчик, кладя шишку в корзинку.
«Ты стал смелее, добрее, и помогла тебе в этом шишка», - произнёс ворон.
В это время ребята угощались лесными яблочками. Зайчик Пляши-Гуляй подошёл к Вове и угостил его.
«Спасибо, - я только что познакомился с шишечкой. Она мне понравилась».
Зайчик погладил Вову по головке: «Твоё знакомство было чудесным. Волшебная шишечка помогла тебе преодолеть недоверие и боязнь перед неизвестным, а мудрый ворон вселил в тебя уверенность, и твоё доброе сердечко совершило ЧУДО»
Музыкальная сказка заканчивалась, зайчик прощался с детьми, звучала лесная музыка, провожая детей, уносящих собой образ запомнившегося и понравившегося «чуда».
Стрижакова Е.