Елена Машарова
Занятие «Волшебная музыка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас на музыкальном занятии! За окном светит солнышко, распустились листочки, наступила весна. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
Публикация «Занятие „Волшебная музыка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и
Как в саду цветочки! левому плечу поочередно.
2. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Я приглашаю вас в гости к Царице Целебной Музыки.
У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье.
И наше занятие я предлагаю начать с польки
«Полька»
М. р. Какая весёлая, ритмичная музыка! Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!
СЛУШАНИЕ
М. Р. На прошлом занятии мы с вами слушали музыкальное произведение Чайковского «Апрель». Давайте сегодня, еще раз послушаем эту музыку и
Раскроем с вами волшебную тайну весенних звуков (звучит пьеса "Апрель" П. Чайковского).
Муз рук. Какая это музыка по характеру?
Дети: Добрая, нежная, красивая, светлая.
Муз. Рук: О чем она рассказала?
Дети: Журчит ручеек, пробуждаются почки, появились первые проталинки.
Муз рук. отмечает, что дети правильно поняли музыку, рисующую картины весеннего леса.
Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает о весне. А подснежники? Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть на весь мир: " Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни". Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Музыка звучит то светло, то более тревожно, потому что солнышко светит не всегда, иногда бывает холодно, темно и ненастно. Такой увидел весну композитор.
/ Муз. рук. : Вы слышите, в этой пьесе есть и другая – очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, полетная, будто цветок подснежника раскачивается на ветру. На какой танец похожа эта пьеса?
Дети: На вальс.
Музыка похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится. Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко и хочется то ли покружится в вальсе плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.
- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. Девочек я попрошу выразить в движении ваши чувства, эмоции, которые вызвала у вас музыка, а мальчиков оценить импровизацию девочек.
Двигательная импровизация под музыку «Апрель».
Ведущий: Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты и фантазии, молодцы.
Ребята, кто из девочек вам понравился больше? Чей танец был более легким, воздушным, волшебным?
Ответы мальчиков.
Ведущий: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание
Муз рук. Прослушав такую красивую музыку, мы с вами успокоили дыхание, сняли напряжение и у нас хорошее настроение, значит мы оздоровились.
Мы немного засиделись с вами, я предлагаю вам встать и сделать друг другу массаж «ПАУЧОК»
Муз. рук. Конечно, мы с вами сделали муз массаж. Почувствовали как по телу разливается тепло?
А теперь, я приглашаю вас занять места на стульчиках.
Сейчас мы успокоим дыхание и приготовимся к пению. Чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга. Чтобы голос звучал свободно, сядьте прямо.
«Музыкальная разминка»
1 «шар воздушный»
2 «мишка и пчела» (по ролям)
3 «стрекоза и рыбка» (по ролям)
Муз. рук. Хорошо, разогрели голосок, а сейчас узнайте по вступлению как называется эта песня…. Кто композитор…. Какая по характеру музыка?
Песня «Динь-динь детский сад» муз. Ермолова
Дети поют песню.
Ведущий: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Какое у вас стало настроение?
Ответы детей.
- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
Ведущий: Вы любите сказки? (ответ детей) Мы сейчас с вами, с помощью музыкальных инструментов озвучим сказку, которая называется «Лиса и рыба» В нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент, попробуем озвучить сказку? А поможет нам опять музыка.
Сказка терапия. (дети выбирают муз. инструменты)
«ЛИСА И РЫБА»
Однажды в лес за добычей вышла кумушка-Лиса
БАРАБАН
Вдруг, она видит, как дед везёт на санях рыбу, целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит
БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА
Видит дед – на дороге лиса лежит, свернулась калачиком, буд-то мёртвая. Подошёл он к Лисе
ЦЕЛОФАН
Обрадовался дед: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он Лису в сани,
БАРАБАН
а сам пошёл впереди
ЦЕЛЛОФАН
Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит
БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке
КСИЛОФОН ГЛИССАНДО
Выбросила всю рыбку и сама убежала
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
Приехал дед домой, оглянулся, а в санях нет ни рыбы, ни воротника на шубу
«Значит, Лиса живая была и обманула меня» - рассердился дед и топнул ногой!
БАРАБАН
Огорчилась и бабка, что осталась без рыбы, да без воротника на шубу
Но дед её успокоил и сказал: «Не горюй, бабка, привезу я тебе рыбы не мешок, а целый воз! А Лисе плутовке, я верить больше не буду!»
Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ (р. н. м. «Полянка»)
Ведущий: Вот и подошло к концу наша встреча. Я надеюсь, волшебная музыка вас оздоровила. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.
Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.